No Image

Режим дня в гпд по санпин

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Рекомендации к организации и режиму работы групп продленного дня

С изменениями и дополнениями от:

25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.

ГАРАНТ:

О разъяснении вопроса организации групп продленного дня в общеобразовательных учреждениях см. письмо Роспотребнадзора от 6 октября 2011 г. N 01/12677-1-2

Информация об изменениях:

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. N 81 в раздел "Общие положения" внесены изменения

Комплектовать группы продленного дня рекомендуется из обучающихся одного класса либо параллельных классов. Пребывание обучающихся в группе продленного дня, одновременно с образовательной деятельностью, может охватывать период времени пребывания обучающихся в общеобразовательной организации с 8.00 – 8.30 до 18:00 – 19.00.

Помещения групп продленного дня для обучающихся I – VIII классов целесообразно размещать в пределах соответствующих учебных секций, включая рекреации.

Для обучающихся первых классов в режиме группы продленного дня рекомендуется предусматривать сон и игры. При отсутствии в общеобразовательной организации специальных помещений для организации сна и игр могут быть использованы универсальные помещения, объединяющие спальню и игровую, оборудованные встроенной мебелью: шкафы, одноярусные кровати.

Для обучающихся II – VIII классов в зависимости от конкретных возможностей, рекомендуется выделить закрепленные помещения для организации игровой деятельности, кружковой работы, занятий по желанию обучающихся, дневного сна для ослабленных.

Информация об изменениях:

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 декабря 2013 г. N 72 в раздел "Режим дня" внесены изменения

Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности обучающихся, посещающих группы продленного дня, необходима рациональная организация режима дня, начиная с момента прихода в общеобразовательную организацию, и широкое проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Наилучшим сочетанием видов деятельности обучающихся в группах продленного дня является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно полезный труд на участке общеобразовательной организации, если он предусмотрен образовательной программой), а после самоподготовки – участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры, посещение зрелищных мероприятий, подготовка и проведение концертов самодеятельности, викторин и другие мероприятия).

В режиме дня должны обязательно предусматриваться: питание, прогулка, дневной сон для обучающихся 1-х классов и ослабленных обучающихся II – III классов, самоподготовка, общественно-полезный труд, кружковая работа и широкое проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Отдых на свежем воздухе.

После окончания учебных занятий в общеобразовательной организации для восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних заданий организуется отдых длительностью не менее 2 часов. Основная часть этого времени отводится на свежем воздухе. Целесообразно предусмотреть прогулки:

– до обеда длительностью не менее 1 часа, после окончания учебных занятий в школе;

– перед самоподготовкой в течение часа.

Прогулки рекомендуется сопровождать спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями. В зимнее время полезно организовать занятия конькобежным спортом, лыжами 2 раза в неделю. В теплое время года рекомендуется организовать занятия легкой атлетикой, волейболом, баскетболом, теннисом и другими спортивными играми на открытом воздухе. Рекомендуется также использовать плавательный бассейн для занятий плаванием и водным спортом.

Обучающиеся, отнесенные к специальной медицинской группе или перенесшие острые заболевания, во время спортивных и подвижных игр выполняют упражнения, не связанные со значительной нагрузкой.

Одежда обучающихся во время занятий на открытом воздухе должна предохранять их от переохлаждения и перегревания и не стеснять движений.

В непогоду подвижные игры можно переносить в хорошо проветриваемые помещения.

Местом для отдыха на свежем воздухе и проведение спортивного часа может быть пришкольный участок или специально оборудованные площадки. Кроме того, для этих целей могут быть использованы прилежащие скверы, парки, лес, стадионы.

Организация дневного сна для первоклассников и ослабленных детей.

Сон снимает усталость и возбуждение детей, длительное время находящихся в большом коллективе, повышает их работоспособность. Длительность дневного сна должна быть не менее 1 часа.

Для организации дневного сна должны быть выделены либо специальные спальные, либо универсальные помещения, площадью из расчета 4,0 на одного учащегося, оборудованные подростковыми (размером 1600 х 700 мм) или встроенными одноярусными кроватями.

При расстановке кроватей необходимо соблюдать расстояние между: длинными сторонами кровати – 50 см; изголовьями – 30 см; кроватью и наружной стеной – 60 см, а для северных районов страны – 100 см.

За каждым обучающимся должно быть закреплено определенное спальное место со сменой постельного белья по мере загрязнения, но не реже 1 раз в 10 дней.

Спальные помещения рекомендуется проветривать за 30 минут до сна, сон проводить при открытых фрамугах или форточках.

Подготовка домашних заданий

При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации:

– приготовление уроков проводить в закрепленном учебном помещении, оборудованном мебелью, соответствующей росту обучающихся;

– начинать самоподготовку в 15 – 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;

– ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 – 3 классах – 1,5 ч., в 4 – 5 классах – 2 ч., в 6 – 8 классах – 2,5 ч., в 9 – 11 классах -до 3,5 ч.

– предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося;

– предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;

– проводить "физкультурные минутки" длительностью 1 – 2 минуты;

– предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам (в игровой, библиотеке, читальне).

Читайте также:  Часы тишины в жилых домах

Внеурочную деятельность реализуют в виде экскурсий, кружков, секций, олимпиад, соревнований и т.п.

Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должны составлять не более 50 минут в день для обучающихся 1 – 2 классов, и не более полутора часов в день – для остальных классов. На музыкальных занятиях рекомендуется шире использовать элементы ритмики и хореографии. Просмотры телепередач и кинофильмов не следует проводить чаще двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра до 1 часа для обучающихся 1 – 3 классов и 1,5 – для обучающихся 4 – 8 классов.

Рекомендуется для организации различных видов внеурочной деятельности использовать общешкольные помещения: читальный, актовый и спортивный залы, библиотеку, а также помещения близко расположенных домов культуры, центры детского досуга, спортивные сооружения, стадионы.

Информация об изменениях:

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 декабря 2013 г. N 72 в раздел "Питание" внесены изменения

Правильно организованное и рациональное питание является важнейшим оздоровительным фактором. При организации продленного дня в общеобразовательной организации должно быть предусмотрено трехразовое питание обучающихся: завтрак – на второй или третьей перемене во время учебных занятий; обед – в период пребывания на продленном дне в 13 – 14 часов, полдник – в 16 – 17 часов.

РАСПОРЯДОК ДНЯ УЧАЩИХСЯ

1 «В» КЛАССА

08.00 – 08.30 Сбор учащихся. Гимнастика до начала уроков.

08.30 – 09.05 Первый урок.

09.05 – 09.25 Перемена. Завтрак.

09.25 – 10.00 Второй урок.

10.00 – 10.20 Перемена.

10.20 – 10.55 Третий урок.

10.55 – 11.15 Перемена. Динамическая пауза.

11.15 – 11.50 Четвертый урок.

12.00 – 13.00 Подготовка к прогулке. Прогулка на открытом воздухе.

Подвижные игры. Спортивный час.

13.00 – 13.30 Подготовка к обеду. Обед.

13.30 – 15.30 Дневной сон.

15.30 – 16.00 Подъем. Уборка постели. Туалет.

16.00 – 16.30 Подготовка к полднику. Полдник.

16.30 – 17.05 Занятия в кружках, занятия по интересам, коррекционно-развивающие занятия.

17.05 – 18.00 Подготовка к прогулке. Прогулка на открытом воздухе.

РЕЖИМ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

УЧАЩИХСЯ 1 «В» КЛАССА

12.00 – 13.00 Подготовка к прогулке.

Прогулка на открытом воздухе.

Подвижные игры. Спортивный час.

13.00 – 13.30 Подготовка к обеду. Обед.

13.30 – 15.30 Дневной сон.

15.30 – 16.00 Подъем. Уборка постели. Туалет.

16.00 – 16.30 Подготовка к полднику. Полдник.

16.30 – 17.05 Занятия в кружках, занятия по интересам,

17.05 – 18.00 Подготовка к прогулке.

Прогулка на открытом воздухе.

РАСПОРЯДОК ДНЯ УЧАЩИХСЯ

1 «Б» КЛАССА

08.00 – 08.30 Сбор учащихся. Гимнастика до начала уроков.

08.30 – 09.05 Первый урок.

09.05 – 09.25 Перемена. Завтрак.

09.25 – 10.00 Второй урок.

10.00 – 10.20 Перемена.

10.20 – 10.55 Третий урок.

10.55 – 11.15 Перемена. Динамическая пауза.

11.15 – 11.50 Четвертый урок.

12.00 – 13.00 Подготовка к прогулке. Прогулка на открытом воздухе.

Подвижные игры. Спортивный час.

13.00 – 13.30 Подготовка к обеду. Обед.

13.30 – 15.00 Занятия в кружках, занятия по интересам, коррекционно-развивающие занятия.

15.00 – 16.00 Прогулка на открытом воздухе.

16.00 – 16.30 Подготовка к полднику. Полдник.

16.30 – 17.05 Занятия в кружках, занятия по интересам, коррекционно-развивающие занятия.

17.05 – 18.00 Подготовка к прогулке. Прогулка на открытом воздухе.

РЕЖИМ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

УЧАЩИХСЯ 1 «Б» КЛАССА

12.00 – 13.00 Подготовка к прогулке.

Прогулка на открытом воздухе.

Подвижные игры. Спортивный час.

13.00 – 13.30 Подготовка к обеду. Обед.

13.30 – 15.00 Занятия в кружках, занятия по интересам,

15.00 – 16.00 Прогулка на открытом воздухе.

16.00 – 16.30 Подготовка к полднику. Полдник.

16.30 – 17.05 Занятия в кружках, занятия по интересам,

17.05 – 18.00 Подготовка к прогулке.

Прогулка на открытом воздухе.

РАСПОРЯДОК ДНЯ УЧАЩИХСЯ

1 «А» КЛАССА

08.00 – 08.30 Сбор учащихся. Гимнастика до начала уроков.

08.30 – 09.05 Первый урок.

09.05 – 09.25 Перемена. Завтрак.

09.25 – 10.00 Второй урок.

10.00 – 10.20 Перемена.

10.20 – 10.55 Третий урок.

10.55 – 11.15 Перемена. Динамическая пауза.

11.15 – 11.50 Четвертый урок.

12.00 – 13.00 Подготовка к прогулке. Прогулка на открытом воздухе.

Подвижные игры. Спортивный час.

13.00 – 13.30 Подготовка к обеду. Обед.

13.30 – 15.30 Дневной сон.

15.30 – 16.00 Подъем. Уборка постели. Туалет.

16.00 – 16.30 Подготовка к полднику. Полдник.

16.30 – 17.05 Занятия в кружках, занятия по интересам, коррекционно-развивающие занятия.

17.05 – 18.00 Подготовка к прогулке. Прогулка на открытом воздухе.

РЕЖИМ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

УЧАЩИХСЯ 1 «А» КЛАССА

12.00 – 13.00 Подготовка к прогулке.

Прогулка на открытом воздухе.

Подвижные игры. Спортивный час.

13.00 – 13.30 Подготовка к обеду. Обед.

13.30 – 15.30 Дневной сон.

15.30 – 16.00 Подъем. Уборка постели. Туалет.

16.00 – 16.30 Подготовка к полднику. Полдник.

16.30 – 17.05 Занятия в кружках, занятия по интересам,

17.05 – 18.00 Подготовка к прогулке.

Прогулка на открытом воздухе.

ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

УЧАЩИХСЯ ВТОРЫХ КЛАССОВ

прием детей, индивидуальные беседы с ними

спортивный час на свежем воздухе

гигиенические процедуры, обед

прогулкана свежем воздухе, подвижные игры

гигиенические процедуры, полдник

клубный час (занятия по интересам, работа кружков)

Читайте также:  Что значит брачный договор

уход детей домой

ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

УЧАЩИХСЯ ТРЕТЬИХ КЛАССОВ

прием детей, индивидуальные беседы с ними

спортивный час на свежем воздухе

гигиенические процедуры, завтрак

прогулкана свежем воздухе, подвижные игры

клубный час (занятия по интересам, работа кружков)

гигиенические процедуры, обед

прогулка, подготовка кзанятиям второй смены

Сложнейшая и актуальнейшая проблема в настоящее время – это воспитание здорового подрастающего поколения. Это многоплановая проблема. Воспитатель ГПД должен эффективно использовать средства, методы и приемы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся в учебно-воспитательном процессе, и активно вовлекать учащихся в систему работы в условиях педагогики оздоровления. Обучение и воспитание строится с учетом биологического возраста детей, их базовых потребностей, ведущей деятельности, психологических новообразований, индивидуальности каждого ребенка. От того, как организована жизнь и деятельность ребенка в ГПД, насколько правильно произведен отбор содержания, видов деятельности, ее форм и их сочетания в единой системе воспитательного взаимодействия, зависит успех воспитательной работы в целом.

Скачать:

Вложение Размер
Организация режима дня в ГПД 23.52 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ДНЯ В ГПД.

воспитатель группы продленного дня

В последние годы группы продленного дня всё больше становятся одной из ведущих форм организации досуга детей начальной школы, так как родители и бабушки значительную часть времени заняты на работе.

Группа продлённого дня обеспечивает единство урочной и внеурочной деятельности учащихся, высокий уровень работоспособности, хорошее физическое и нравственно – эстетическое развитие детей, способствует укреплению здоровья. Школа разрабатывает свой вариант режима дня группы продлённого дня, в котором обязательно должно быть чередование умственной, трудовой и досуговой деятельности, занятий физической культурой. Режим дня строится в соответствии с гигиеническими и педагогическими требованиями. Он включает в себя самоподготовку, внеурочную деятельность, экскурсии и прогулки, занятия по интересам. Систематическое нарушение режима дня ведёт к снижению работоспособности.

Успешная работа группы продлённого дня зависит от того, насколько правильно организован в ней режим. От рационального построения режима зависит повышение успеваемости, сохранение достаточной работоспособности и предупреждение утомляемости учащихся. Выполняемый в течение длительного времени правильный режим способствует укреплению здоровья, создаёт бодрое жизнерадостное настроение и повышает работоспособность школьников. Неуклонное следование предписаниям режима воспитывает у человека дисциплинированность, аккуратность, организованность.

Известно, что систематическое нарушение режима дня и перегрузка учащихся занятиями ведут к снижению работоспособности. Наиболее типичными нарушениями режима являются недостаточное пребывание детей на свежем воздухе, слишком большие и нерациональные затраты времени на подготовку домашнего задания и т.д. Поэтому важно чётко спланировать время учащихся, необходимое на обучение, питание и отдых. Только рациональное чередование этих компонентов сможет положительно влиять на умственное и физическое развитие детей, их работоспособность, успеваемость, состояние здоровья.

При планировании режима необходимо учитывать следующие требования:

– соответствие режима возрастным особенностям младших школьников;

– обеспечение правильного чередования режимных моментов;

– рациональное распределение времени на обучение, питание, отдых, внеклассные мероприятия и т.д.;

– максимальное пребывание детей на свежем воздухе,

– чёткая организация работы детского коллектива, единство предъявляемых к детям требований и контроль за их деятельностью.

Опыт показал, что чёткое выполнение режима дня, основанного на вышеперечисленных принципах, не только эффективно влияет на повышение работоспособности, успеваемости школьников, но и способствует их оздоровлению и сплочению детского коллектива, а также сохранению высокого функционального состояния организма ребёнка не только на протяжении дня, но и всего учебного года.

Примерный режим дня школьников.

-Предобеденное пребывание на воздухе

-Пребывание на воздухе: игры, прогулки, общественно-полезный труд и т.д.

Свободное время: работа кружков, занятия по интересам и т.д.

режимных моментов в группе продленного дня

Основные воспитательные задачи и направления деятельности

Прием детей в группу

  • Формировать навыки личной гигиены
  • Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся.
  • Обеспечение психологического комфорта.
  • Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.
  • Сообщение распорядка дня, работа дежурных по столовой и по классу
  • Формировать у учащихся положительное отношение к этикету и общепринятым нормам поведения.
  • Приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в классе
  • Учить быть внимательными к указаниям взрослых, выполнять их просьбы
  • Учить детей вежливо выражать свою просьбу
  • Развить навыки самообслуживания, закреплять навыки культуры поведения за столом.
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам питания.
  • Следить за соблюдением санитарно-гигиенических требований.
  • Вызывать чувство уважения и благодарности к труду поваров и других работников столовой.
  • Привитие навыков культурного поведения в столовой, за столом
  • Воспитание уважительного и бережного отношения к пище,
  • Формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.
  • Выполнять правила поведения за столом,
  • Закрепить умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом), есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.
  • Продолжать прививать навыки культуры поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.
  • Закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу.
  • Формировать представление об этикете

Отдых и деятельность на воздухе

  • Восстановление сил, работоспособности.
  • Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю.
  • Формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.
  • Закрепить знания о временах года.
  • Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
  • Развивать наблюдательность, познавательный интерес, речь.
  • Учить детей понимать взаимосвязи в природе.
  • Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.
  • Формировать умение видеть красоту природы.
  • Формирование умения и желания сохранять природу, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
  • Активизировать и расширить словарь по теме.
  • Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями, устанавливать простейшие связи между ними
  • Освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни.
Читайте также:  Тинькофф банк форум отзывы
  • Закрепить навыки самообразовательной работы.
  • Воспитать у учащихся организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание.
  • Формировать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнить учебные задания учителей.
  • Научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, умению работать в библиотеке.
  • Закрепление знаний, формирование умений и навыков через выполнение домашних заданий, выработка рациональных методов и приемов организации труда;
  • Обучение навыкам, умениям самостоятельной работы с книгой, справочной литературой;
  • Развитие воли, умения преодолевать трудности; характера;
  • Выработка таких положительных качеств, как настойчивость, трудолюбие, организованность, усидчивость и т.д.;
  • Совершенствование развития памяти, мышления, речи и других познавательных.

Внеурочная деятельность (кружки, секции, клубные часы, занятия по интересам)

Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.

Подведение итогов дня

Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.

Индивидуальная работа с дежурными

Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности.

Формирование учебно-организационных умений:

  • Организовывать своё рабочее место
  • Планировать текущую работу;
  • Понимать учебную задачу и нацеливать себя на её выполнение»
  • Соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определённых временных рамках;
  • Осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.
  • (решения задачи).
  • Формирование коммуникативных умений: развивать умение слушать; понимать сказанное учебником, памятками
  • Формирование учебно-информационных умений: пользоваться схемами однократно.
  • Формирование учебно-интеллектуальных умений: учить анализировать учебный материал и выделять именно те знания, которые помогут выполнить то или иное задание.
  • Прививать навык самостоятельности.
    Учить рациональному использованию времени.
  • Учить соблюдению гигиенических требований.
    Повышать положительную мотивацию к учению, создавая ситуацию успеха у каждого.

Начинать самоподготовку желательно в 15-16 ч, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности. Продолжительность самоподготовки: в 1-м классе со второго полугодия – до 1 ч,

во 2-м – до 1,5 ч, в 3-4-х – до 2 ч.

Во время самоподготовки детям предоставляется выбор очередности выполнения домашних заданий, рекомендуя начать с предмета средней трудности для данного ученика. Предоставляется возможность устраивать индивидуальные перерывы по завершении определенного этапа работы. Рекомендуется проводить физкультминутки длительностью 1–2 минуты. Дети, которые закончили работу раньше других, могут до окончания работы всей группы проводить время по интересам (в игровой, библиотеке).

Во время самоподготовки можно стимулировать творческую активность детей, так как воспитатель в это время побуждает детей к самостоятельному размышлению, всячески стимулирует его волевые усилия, Развивает мыслительные способности. Для этого перед самоподготовкой можно проводить игры на развитие творческого мышления (умственная разминка буквально на 5-10 минут)

Большое значение в развитии учащихся имеет посещение кружков, которые дети охотно выбирают в соответствии со своими интересами.

Режим дня в ГПД планируется так, чтобы ежедневно в течение 1–1,5 часа после окончания самоподготовки дети могли выбрать для себя занятия в соответствии со своими желаниями. Длительность таких занятий зависит от возраста учащихся и вида деятельности. В середине занятия организуется перерыв 5–10-минут.

Мероприятия, оказывающие большое эмоциональное и воспитательное воздействие на учащихся (утренники, концерты художественной самодеятельности, встречи и т.д.) лучше проводить в начале недели, когда у ребят ещё не наступило утомление и не притупилось до некоторой степени свежесть восприятия. Чем младше ребёнок, тем более возбудима у него нервная система, процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, наблюдается неустойчивость активного внимания и сравнительно быстрая утомляемость. Поэтому важно продолжительность различных режимных моментов планировать с учётом возрастных особенностей детей. Многие виды деятельности, в том числе и общественно-полезный труд представляют для детей серьёзную нагрузку и нуждаются в ограничении продолжительности. На занятия общественно-полезным трудом учащимся 1-2 классов должно отводиться не более 30 минут, а для ребят 3-4 классов – не более 1 часа.

В группах продлённого дня должно уделяться большое внимание физическому воспитанию детей, которое является одной из форм активного отдыха и способствует укреплению здоровья и гармоничному развитию детей. Особенно эффективны для здоровья детей физические упражнения, проводимые на свежем воздухе. Кроме утренней гимнастики и физкультурных пауз рекомендуется в режим группы продлённого дня включать непродолжительные (20-25 минут) дополнительные занятия физическими упражнениями.

Питание детей в группе продлённого дня должно быть двухразовым. На него в общей сложности следует отводить 50 минут (20 минут на горячий завтрак (полдник) и 30 минут на обед). Длительные перерывы в приёме пищи отрицательно влияют на функциональное состояние центральной нервной системы и всего детского организма.

Разумное сочетание учебной и досуговой деятельности школьников в режиме работы ГПД, с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка, укрепляет нервную систему, повышает стрессоустойчивость, поднимает их жизненный тонус, что способствует укреплению здоровья.

1.Болотина Л.Р. Методика воспитательной работы

Латышина Д.И. в начальных классах. Москва – 1978 г.

2.Гордин А.Л. Короткие будни продлённого дня.

3.Гурвич Л.Б. Работа воспитателя в группе продлённого дня.

4.Заворотов В. Группа, где всем интересно. Москва – 1989 г.

5.Лосева О. Продлённый день в школе. Москва – 1991 г.

6.Огородников А. Учебно-воспитательная работа в ГПД.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector