No Image

Российские номера в европе

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Передвижение на машине делает посещение Европы значительно более комфортным.
Решил разобраться, что там со штрафами, накладываемыми без личного общения (с камер и засовываемыми под дворник), для чего внимательно прочитал тему на форуме Винского. Резюме.

При взятии машины напрокат заключается договор, в котором среди прочего указываются:
— адрес арендатора в стране проживания;
— согласие арендатора на оплату услуг по передаче данных о нём полиции в случае получения им штрафа.
Соответственно, когда приходит штраф в прокатную контору, они сообщают данные арендатора и берут за это плату с его карты. Далее полиция (или уполномоченная ими контора) высылает штраф арендатору по почте.
Если не оплатить полученный по почте штраф, есть вероятность, что при пробитии по базе на границе, потребуют заплатить его вместе с пенями под угрозой депортации (в теме была такая история про Нидерланды).
В ЕС есть единая база данных по номерам а/м многих стран-членов ЕС, поэтому штраф придёт и из другой страны.
Штраф по поводу неоплаты парковки — это не нарушение ПДД, а муниципальный штраф, и, если его не оплатить, то в базу нарушений страны он не попадёт.
Оплаты услуг прокатной конторы можно избежать, перевыпустив карту; получения письма — указав неверный адрес. Чем это чревато — доподлинно не знаю.

Сейчас едем в Европу на своей машине:
— в Финляндии и, по некоторым сведениям, Белоруссии при выезде пограничники проверяют авто на штрафы с камер;
— в остальных странах Европы никакой базы по русским номерам нет, таким образом, даже если камеры заснимут, то штраф никуда не придёт.
— штрафы за парковку под дворником тоже не взыщут, правда, если машину не эвакуировали или не надели блокирующее устройство (например, так делают в Будапеште).

У кого какая информация есть — дополните/подтвердите/опровергните написанное выше.

Накануне новогодних праздников многие россияне уже спланировали автопутешествия заграницу. Однако для некоторых из водителей до сих пор большая загадка — что делать, если ты арендовал машину, а потом получил штраф за нарушение ПДД. Еще больший вопрос — если нарушил на своей машине, с российскими номерами, найдет ли тебя заграничное «письмо счастья». И что будет, если его проигнорировать. «Газета.Ru» собрала истории от автопутешественников, которые объездили весь мир, чтобы разобраться с типичными ситуациями и рассказать о мелких неприятностях, которые могут вырасти в крупные штрафы.

Прокатная машина: придется заплатить штраф и комиссию

В целом, как показывает опыт, при аренде автомобилей за границей, штрафа за нарушение ПДД либо правил парковки водителям не избежать. Речь по умолчанию идет о «письмах счастья», выписанных в режиме фото-видеофиксации, поскольку встреча с полицейским сама по себе грозит неотвратимым наказанием. Все данные о водителе вносятся в договор аренды. Прокатные конторы уже набрали печальный опыт на банковских картах с нулевым балансом и заранее блокируют до нескольких сотен евро на картах клиента не только на случай ДТП, но и как раз

для гашения «услуг» по передаче данных клиента-нарушителя в полицию. За эту операцию в прокатной конторе берут свою весьма приличную комиссию. Какую — лучше узнавать сразу или искать этот пункт в договоре: суммы варьируются примерно от 15€ до 60€.

К примеру, автомобилистке Анастасии пришлось два раза заплатить по 60€ в Италии за такую «услугу».

Читайте также:  Отключение газа в квартире

«Деньги за передачу данных по каждому штрафу списали отдельно. Потом сами штрафы пришли в почтовый ящик: первый — за случайный выезд на полосу общественного транспорта по указанию навигатора, и второй — за проезд без оплаты проезда по платной дороге — застряли между двумя шлагбаумами, но нас выпустили служащие», — рассказала автомобилистка «Газете.Ru».

В спецжилете, без шипов и видеорегистратора

На случай проигнорированного штрафа при аренде показательна история от еще одного путешественника, Сергея, для которого прогрессирующая ставка оказалась не мифом, а реальностью. «Во Флоренции въехал в зону только для местных. Через пару месяцев с карточки попытались снять штраф. Отказываю: подумал, что мошенники. Через некоторое время по почте

приходит бумага из префектуры с уведомлением, что штраф вырос с 50 до 100€, и предложением оплатить или оспорить его. В случае проигрыша штраф пообещали удвоить и снять расходы на рассмотрение — всего около 300€. Оплатил».

Российские номера: штрафы не догонят

Как рассказал «Газете.Ru» владелец прокатной конторы в Италии Андрей Матвеев, прокатная организация не обязана оплачивать штраф, который «прилетел» на ее машину. Им достаточно только отослать в полицию скан контракта, по которому машина была в аренде в тот день, когда был наложен штраф.

«Дальше — проблемы полиции, которая должна не только взять с вас штраф, но и начислить штрафные баллы, если вы живете в европейской стране. Но полицейским не хочется возиться с россиянами и разыскивать их своими силами.

Поэтому они почти никогда не присылают в Россию квитанции с просьбой оплатить. Однако прокатные конторы сами научились делать на этом бизнес: они оплачивают за вас ваш штраф в кратчайший срок (со скидкой) и снимают с вашей карты не только сумму штрафа, но и еще 30-40 евро «за хлопоты».

Кстати, для того, чтобы снимать деньги с карт клиентов, нужно особое разрешение банка, и у совсем маленьких прокатных контор его может и не быть. В целом, как резюмирует прокатчик,

если штраф за нарушение ПДД пришел на российские номера, его можно спокойно не платить, и ничего не случится.

«Если же машина была прокатной, то, если на вашей карте есть достаточная сумма, с вас снимут и штраф, и дополнительные деньги в карман конторы. А если на карте денег нет, то вам направят грозное бумажное письмо с просьбой оплатить штраф. Письмо можно выбросить — на ваших возможностях получать туристические визы это никак не отразится. Но если вы планируете получать европейские права и вид на жительство, то этот «висяк» вам точно припомнят. Такая информация хранится два года, и вам начислят и штраф, и проценты за просрочку, а кроме того, вычтут водительские баллы, что приведет к повышенной стоимости страховки».

Водитель Георгий, который решил не оплачивать в Италии штраф за прокатный автомобиль, пока с санкциями не столкнулся: около пяти лет назад в Италии он арендовал Fiat, в Риме случайно заехал в зону для местных жителей, а через полгода по почте получил штраф 100 евро. «Испугался, что могут не впустить в страну, попытался оплатить через указанный сайт, но оплата не прошла. Никаких последствий не ощутил, не раз был потом в Италии и в Евросоюзе».

Тем не менее, стоит отметить, что Италия на проштрафившихся водителей чаще других стран смотрит сквозь пальцы, а вот в более прагматичных государствах, например, Германии или Франции, без печальных последствий не обойтись — такие дела автоматически отправляются в суд.

Читайте также:  Что такое брокерская фирма

Скидка 50% на штрафы в Евросоюзе

Штрафы со скидками, к которым россияне начали привыкать совсем недавно, в Евросоюзе обычное дело.

Срок льготного периода зависит от страны. Например, в Италии это пять дней.

В городке Истрана в Италии

Но есть «лазейка»: дело в том, что сначала штраф получает прокатчик и передает его в полицию, и дата его выписки автоматически обновляется. Соответственно, и скидка около 50% начинает снова действовать.

«Летом 2017 года во Франции брали машину, еще в процессе аренды прокатчик списал 16 евро за обработку штрафа, прислал расшифровку на электронную почту, — рассказала «Газете.Ru» автомобилистка Екатерина. — Через полтора месяца пришел по обычной почте сам штраф за превышение скорости на 1 км/час (разрешенная скорость +5 км/час). Льготный период оплаты еще не истек, поэтому в тот же день оплатила через интернет со скидкой, инструкция о том, как платить, была в письме – заплатила 19 евро в виде сборов и 45 евро штрафа».

Ловушки и неожиданности

Есть случаи, когда неподготовленный турист может и вовсе лишиться всего бюджета, выделенного на путешествие, если заедет не туда. Например, в той же Италии, как уже стало понятно, самое распространенное нарушение — заезд в зону ZTL. Здесь, как правило, работают видеокамеры, причем за каждый снимок полагается и штраф, и сбор за обработку данных – за несколько минут можно получить хоть пять штрафов, и за каждый снимут по дополнительному сбору.

В США проезд по мосту «Золотые ворота» — платный.

Утренний трафик на мосту «Золотые ворота», 1952 год

Ernest K. Bennett/AP

И, если не заметить табличку и будку для оплаты в стороне от въезда, можно оказаться на месте Константина: «На прокатную контору пришел штраф, и они списали с меня $25 и еще $10 в виде комиссии. А сам въезд стоит в районе $6», — поделился автомобилист. Кстати, ситуации с прокатными машинами в США работают так же, как и в Европе: и штрафы, и комиссию могут просто списать с банковской карты без вашего участия.

С проблемами с оплатой парковки в Финляндии могут столкнуться обладатели трехзначных номеров региона в номере автомобиля. «Есть возможность прописать номер кириллицей, набрал на латинице, но там буква «Х», а не «Ха», а дальше уже идей ячейка с регионом, а вот там только два символа, московские «три топора» не прописать», — пожаловался водитель Павел.

Розовые права не вызвали доверия у иностранцев

Еще одной историй из Финляндии с «Газетой.Ru» поделился телеведущий Александр Добин – он оказался там на машине с московскими номерами в рождество. «Парковка в эти дни бесплатная, мы оставили машину на день и ушли гулять, — рассказал Добин «Газете.Ru». – Оказалось, что каждые три часа надо было оставлять под стеклом записку с временем начала парковки, и мы нашли под дворником квитанцию о штрафе. Через неделю на границе при выезде хотели его оплатить.

Показали квитанцию пограничнику, который сказал, что это не полицейский, а муниципальный штраф, и его можно не оплачивать, потому что муниципалы жадные. И выбросил квитанцию в урну».

Читайте также:  Письмо о досрочной поставке

В свою очередь, вице-президент Национального автомобильного союза России Ян Хайцеэр советует просто не нарушать ПДД, но если нарушение все-таки произошло, и не по вашей вине, он рекомендует постараться объяснить это полицейским, поскольку есть шанс доказать свою правоту.

«Дело было в Швейцарии. Мы поставили машину и не заметили в этом месте запрещающий знак, стояли не мы одни, — рассказал Хайцеэр «Газете.Ru». – Когда мы вернулись через пять дней, то обнаружили штраф на кругленькую сумму — оказалось, что из-за сильного снегопада знак просто залепило снегом. Штраф нам выписали местные полицейские, и мы пошли в участок, где рассказали свою версию и выразили готовность оплатить штраф, но только за два дня.

Они проверили сводку, увидели, что действительно шел снег, и простили нам три дня. Но нужно быть готовым, что в случае 100-процентного нарушения систему не переубедить.

Так, в той же Швейцарии я забрал машину с платной парковки через полторы минуты после отведенного срока и также нарвался на штраф. Если говорить про менее цивилизованные в этом плане страны, например, Северную Африку, будьте готовы, что в Тунисе, Марокко, Алжире с вас будут требовать взятки, а с полицейскими лучше не спорить».

Пора валить? Все об эмиграции.

Поговорим о приимуществах и недостатках использования автомобиля на белорусских, канадских, турецких, российских и молдавских номерах на территории ЕС.

Мой опыт о приимуществах – юзаю в ЕС Альфо-Ромео Спайдер на московском учете:
1. По платным дорогам, где действует автоплатеж по номеру авто, вы ездите бесплатно.
2. Муниципальные штрафы вы можете не платить вообще.
3. Сколько раз мне доводилось просрочить парковку на улице или в паркингхаусе – иногда на пол-ночи – мне никогда за это ничего не было, никаких штрафов и последствий.
4. Авто совершенно неинтересно полиции, как прозрачная, несколько раз попадала в мероприятия, когда на горной дорожке полиция тормозит всех в ночь с пятницы на субботу – меня не трогают вообще.
5. Если у вас в стране есть дорожный налог, то вы его с такой машины тупо не платите, есно налог старны где авто зарегистрированно вы тоже не платите, главное туда больше не въезжать.

Минусы:
1. В зависимости от страны авто нужно вывозить с ее территории раз в 3-6 месяцев. (Я правда на это подзабила и никаких последствий пока нет – честно не знаю на сколько это существенно).
2. Вас не всегда понимают когда вы пытаетесь купить на такую машину страховку, клерк иногда тупо не знает что с вами делать. Я это делаю чечрез интернет, мне ее присылают по почте.
3. Есть мнение что полиция ряда стран к таким авто относится странно, например якобы владельцы машин на казахском, российском, белорусском, киргизском и украинском учете дискриминируются в либерально-демократических державах прибалтики и восточной европы, не проверенно.
4. Есть мнение что номера неевросоюзовских стран "клеймят" владельца – все сразу видят что вы белорус или молдаванин и вам должно быть стыдно. По моим наблюдениям всем тупо пофиг, по крайней мере у нас в стране точно, возможно в германии или суомии есть вероятность нарваться на местных фашистов, не знаю, не верится както.

Какие есть мнения? Поделитесь опытом и все такое.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector