No Image

Розыгрыш лотереи в магазине

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Как организовать лотерею

Предлагаем вашему вниманию реальную историю. Мы работали с одной оконной компанией. У нее были головной офис продаж и отдельные точки на выставках и в торговых центрах, где клиент мог подойти к стойке, рассчитать стоимость, заказать замерщика и т. п. Оконный рынок такой агрессивный, что перетянуть клиента от конкурентов очень сложно. Даже собственный промоутер, который приводил человека за руку, рисковал потерять его по дороге к своей точке. Нужно было применить что-то новое и эффективное.

В так называемых покупательских узлах – местах скопления людей, у выхода и эскалатора, – были поставлены стойки с постаментом и крупной надписью: «Получи окно в подарок! Участвуй в лотерее!» Также был указан дед-лайн. Рядом с этим постаментом была установлена кафедра с логотипом компании и прорезью, в которую можно было кидать визитки – карточки с контактами заинтересовавшихся людей. Эти карточки лежали рядом и могли быть быстро заполнены. В качестве промоутера работала красивая эффектная девушка, призывавшая всех участвовать в бесплатной лотерее. Для усиления эффекта на постаменте была закреплена оконная рама со стеклопакетом в подарочной упаковке с бантом. Наняли несколько человек, чтобы они создали «движуху», скопившись у стойки. Остальные люди стали интересоваться, и многие решили поучаствовать. Для этого им пришлось заполнить карточку, где они указали:

1) имя и фамилию;

2) телефон, чтобы сообщить о выигрыше;

3) e-mail (по той же причине);

4) домашний адрес для доставки подарка.

На заполнение такой визитки уходило в среднем секунд двадцать. После чего девушка говорила: «Победитель будет объявлен, желаем вас успеха!»

«В чем фишка?» – спросите вы. А вот в чем – в день мы генерировали 50–80 контактов людей, причем с ничтожными затратами. По преодолении дед-лайна мы выбирали одного человека из них и говорили: «Поздравляем, можете вызывать замерщика!» Победителем мы делали человека, который жил в новом районе, в недавно отстроенном доме, то есть довольно состоятельного. Шансов, что он возьмет не одно окно, а несколько, доплатив за них, было больше. И в двух случаях из четырех так и происходило. Мы фотографировали этого довольного клиента с выигрышем, фотографировали его квартиру с нашим окном, выставляли на сайте, публиковали в печатных рекламных материалах. Это повышало к нам доверие.

А что же мы делали с другими контактами? В них была вся соль. Менеджер звонил этим людям и по скрипту говорил: «Здравствуйте. Вы участвовали в лотерее, но, к сожалению, не выиграли главный приз. Но вы можете получить от нас в подарок средство по уходу за окнами. Для этого вам нужно просто подъехать к нам в магазин». Многие из этих людей приезжали. С этим подарком мы давали человеку сертификат номиналом в 5000 рублей, который он мог либо передать третьему лицу, либо оставить себе и погасить до такого-то числа. Действовал этот сертификат при покупке минимум двух окон.

Эта достаточно простая на первый взгляд схема дала колоссальный эффект в виде массы потенциальных клиентов. Если не хотите заморачиваться с девушками и баннерами, можно просто напечатать «афишу» форматом А3 с объявлением о лотерее и поставить рядом вазу для визиток.

Читайте также:  Невозврат денег по расписке

Статьи по теме

  • Как провести розыгрыш призов и избежать штрафа в несколько сотен тысяч рублей
  • 3 правила проведения розыгрыша призов: как не получить штраф в несколько сотен рублей
  • Почему слово «лотерея» теперь опасно упоминать при проведении маркетинговых акций
  • Можно ли определять победителя акции случайным образом и устанавливать ограничения в количестве призов

В этой статье я расскажу, как провести розыгрыш призов правильно и не получить за это штраф в 300 тысяч рублей.

Чтобы повысить спрос на свой товар, компании проводят разнообразные конкурсы, розыгрыши, игры, викторины, но по сути все это лотереи. Неприятный сюрприз для бизнеса преподнес Федеральный закон от 28.12.2013 №416-ФЗ (внесший поправки в закон «О лотереях»), который фактически наложил запрет на организацию подобных мероприятий с 1 января 2014 года. Если раньше провести стимулирующую лотерею могла любая компания, предварительно уведомив об этом налоговую инспекцию, то теперь таким правом обладает лишь государство. Лотереи могут быть всероссийскими и международными, а также тиражными и бестиражными. В первом случае призовой фонд разыгрывается между всеми участниками единовременно после распространения лотерейных билетов, во втором – информация, позволяющая определить выигрыш, закладывается в лотерейные билеты (в том числе электронные) на стадии их изготовления (создания).

Вы уже знаете, какой тип стратегии подходит вашему бизнесу? Мы подготовили 4 шаблона, которые помогут в разработке стратегии. Подробнее здесь >>

Если вы хотите провести лотерею. Для начала нужно выбрать организатора лотереи (в его роли может выступать какой-либо федеральный орган исполнительной власти), подать заявку на участие в конкурсе (желающих может быть несколько) и дождаться результатов. Если решение будет положительным, Ваша компания получит статус оператора лотереи. Обратите внимание, к конкурсу допускаются компании, которые удовлетворяют определенным требованиям, например, у них нет долгов перед бюджетом. Еще один нюанс: фирма – победитель конкурса обязуется перечислить государству 10% с разницы между полученной выручкой и выплаченными выигрышами. Эти деньги будут направлены на финансирование социально значимых объектов и мероприятий. Для уверенности в получении средств организатор часто требует от оператора предоставить безотзывную банковскую гарантию, срок действия которой не менее пяти лет.

Как провести розыгрыш? Чтобы не связываться с государственными структурами, лучше проводить розыгрыши или акции. Главное, чтобы данный маркетинговый ход не расценили как лотерею. Иначе компанию оштрафуют на 200–300 тыс. руб. за проведение стимулирующего мероприятия без разрешения Правительства РФ.

Признаки лотереи (согласно Федеральному закону от 11.11.2003 №138-ФЗ «О лотереях»): приобретение билета за деньги; розыгрыш приза с использованием специального оборудования (лототронов); формирование призового фонда за счет выручки, полученной от продажи билетов; случайный способ определения победителей. Следовательно, проводя акцию, Ваши маркетологи должны исключить данные критерии, поскольку наличие хотя бы одного из них приведет к тому, что ее признают лотереей.

Американская компания HubSpot выяснила, какие первые предложения не вдохновляют читателя, а, напротив, заставляют удалить письмо.

Читайте также:  Муж живет в другом городе

В нашей статье мы собрали 5 таких фраз, и способы исправить ошибки.

Сделать это можно следующим образом:

  • бесплатно собирайте заявки от клиентов, например, с помощью сайта Вашей компании или sms-сообщений;
  • если для определения победителя необходимо тянуть билет, используйте для этого обычную вазу;
  • формируйте призовой фонд из собственных средств, а не из денег от продажи билетов;
  • установите алгоритм определения победителей.

Вместе с тем не исключено, что, даже выполнив все требования, вам все равно придется отстаивать свою позицию в суде. Увеличить шансы на победу помогут следующие способы.

ТОП-6 самых важных статей для руководителя:

Правила проведения розыгрыша призов: как не попасть в поле зрения контролеров

Способ 1. Чтобы избежать фактора случайности, выдавайте призы всем, кто подал заявку на участие в акции. В данном случае Ваш клиент ничем не рискует: получение приза зависит не от воли судьбы, а только от его действий, направленных на получение выигрыша (например, от заполнения заявки на сайте). Правда, остается открытым вопрос о том, какой приз получит участник: главный, поощрительный или один из нескольких (получение главного приза можно расценивать как произошедшее случайно). Также стоит обратить внимание, что нельзя ограничивать количество призов. Фразы наподобие «количество призов ограниченно» или «приз будет вручен первым пяти обратившимся» также будут считаться нарушением. Чтобы избежать таких казусов, лучше в условиях написать следующим образом: «призы распределяются согласно утвержденной методике», «призы вручаются на основании объективно полученных данных», то есть сразу исключить фактор случайности. Вот, например, как компания «Ив Роше Восток» попыталась обойти правило случайности при определении победителей праздничной акции «Для Вас город цветов»: «1-й, 2000-й, 4000-й, 6000-й, 8000-й и 10 000-й участники акции, сделавшие заказ продукции, получают право на получение приза от организатора акции. Участники акции, получившие право на получение приза, становятся победителями акции».

Способ 2. Формируйте жюри для выбора победителей. Давать призы можно тем, кто лучше справится с творческим заданием (например, эффектнее всех расскажет о любви к товару, напишет самое романтическое письмо, придумает самое оригинальное использование упаковки и т. д.). Тогда конечный результат будет зависеть не от случайности, а от творческих способностей участника, которые обязательно должно оценивать компетентное жюри.

Как провести розыгрыш призов правильно: рассказывает практик

Максим Рябыко, Начальник юридического отдела издательства «Эксмо», Москва

Главная задача заключается в том, чтобы исключить из стимулирующего мероприятия любые признаки лотереи. Для этого, на мой взгляд, важно соблюдать три правила проведения розырыша призов:

  • победитель должен определяться членами комиссии согласно конкретным критериям;
  • участие должно быть безвозмездным или сопровождаться покупкой рекламируемого товара;
  • право человека на участие в конкурсе должна давать заявка, например, размещенная и заполненная на сайте организатора.

Также рекомендую указывать в правилах проведения конкурса следующее: порядок участия, критерии выбора победителя, условия подведения итогов и объявления результатов. Например, наше издательство помогает проводить кулинарный конкурс компании Tomatogusto. Его выиграет тот, кто пришлет самый оригинальный рецепт (какой-либо покупки товара не требуется). Выбирать победителя среди десяти финалистов будет специальная комиссия. Призы предоставят либо спонсоры кулинарного портала, либо сами организаторы. Среди подарков поездка в Испанию на битву томатов, соковыжималка и кофеварка (за первое, второе и третье места соответственно). При этом в условиях есть специальный пункт о том, что, направляя заявку, участник одновременно соглашается с правилами проведения конкурса, то есть заключает договор участия в нем.

Читайте также:  Семейный адвокат улан удэ

Способ 3. Публично пообещайте вручить награду. Если Вы предложили каждому потребителю, купившему определенное количество товаров или отправившему нужное количество штрихкодов, утешительные призы, то выдавайте их, например, в точках продаж (см. Приз или подарок?). Такой вид акций регулируется главой 56 Гражданского кодекса РФ, а не Федеральным законом от 11.11.2003 №138-ФЗ. Минусом в данном случае может быть невысокая стоимость вручаемых призов. Удачный пример такого маркетингового хода – опыт компании Coca-Cola, которая предлагает своим потребителям обменять крышечки с баллами на новогоднюю игрушку.

  • Как открыть магазин подарков, сделать его эксклюзивным и начать зарабатывать

Приз или подарок?

Чтобы не попасть под ограничения, замените слово «приз» словом «подарок», указав условия его получения. Например, одна из компаний предлагает подарки первым пяти клиентам, совершившим самые крупные покупки, или первым пяти клиентам, оплатившим товары 5-го числа месяца во всех пятых кассах сети. При этом все подарки оплачиваются из прибыли предыдущих периодов.

Шоппинг в "ТекстильПрофи-Иваново" – это не только полезные покупки, но и приятные сюрпризы. Мы приглашаем всех гостей комплекса принять участие в Беспроигрышной лотерее «Подарки за покупки».

Совершайте покупки в магазинах комплекса с картой «Любимый покупатель» на сумму от 2500 руб. и получите шанс выиграть один из множества ценных призов. Каждую неделю мы разыгрываем планшеты, смартфоны, фоторамки, радиобудильники, подарочные карты и множество других призов!

Для участия в розыгрыше призов необходимо:

1. Совершить покупку в магазинах-участниках с картой «Любимый покупатель» на сумму от 2500 рублей в течение одного дня.

2. Предъявить карту менеджеру «ТекстильПрофи» для проверки суммы покупки и определения номера лототрона.

3. Вытащить билет из лототрона и получить свой приз.

Информацию по накопленной на карте сумме Вы можете уточнить у менеджера в Центральном атриуме Корпуса А.

Условия проведения розыгрыша:

· В розыгрыше участвуют покупки на сумму от 2500 руб., совершенные в один день в магазинах комплекса с картой «Любимый покупатель». Данный чек предоставляет право покупателю участвовать в розыгрыше призов в одном из трёх лототронов (покупка от 2500 руб., покупка от 5000 руб., покупка от 10000 руб.) в зависимости от суммы покупки.

· Выплата денежного эквивалента приза не допускается.

· Участники, выигравшие Призы, обязуются по просьбе Организатора розыгрыша принимать участие в интервьюировании, фото- и видеосъемках, в рекламных целях, и дают согласие на их использование в средствах массовой информации. Факт участия в розыгрыше автоматически подразумевает ознакомление и полное согласие Участника с Правилами.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector