No Image

Сдача лифта в эксплуатацию

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Порядок сдачи-приемки лифтов и ввода их в эксплуатацию

В соответствии с федеральным законом №116 от 21.07.2006 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" здание, в котором размещаются и используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы является опасным производственным объектом (далее ОПО).

Согласно положениям того же закона, ОПО подлежат регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, а так же обязаны монтироваться, приниматься в эксплуатацию и эксплуатироваться в соответствии с установленными требованиями промышленной безопасности.

Правила монтажа, приемки, ввода в эксплуатацию и эксплуатации лифтов определяются "Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов" (ПУБЭЛ) Шифр ПБ 10-558-03, утверждены постановлением Госгортехнадзора от 16.05.2003.

В частности, данными правилами определено, что для приемки лифта в эксплуатацию эксплуатирующая организация должна собрать комиссию в составе Председатель – представитель эксплуатирующей организации, представитель монтажной организации, специалист, ответственный за техническую эксплуатацию лифта, инспектор Ростехнадзора. В процессе приемки инспектору Ростехнадзора необходимо предъявить соответствующим образом оформленные документы, а именно:

акт полного технического освидетельствования лифта;

положение о производственном контроле;

приказы о назначении специалистов (электромехаников, лифтеров, диспетчеров) в необходимом количестве;

специалиста, ответственного за эксплуатацию;

специалиста, ответственного за производственный контроль;

свидетельства об аттестации указанных специалистов, их должностные и производственные инструкции;

журналы регистрации инцидентов, аварий, договор со специализированной организацией, ответственной за техническое обслуживание и т.д.

Для этого необходимо будет осуществить идентификацию ОПО, подготовить комплект документов, включающий в себя заявление установленного образца, карты учета ОПО, заключение экспертизы промышленной безопасности.

После того, как будет либо заключен договор на обслуживание, либо сформирована структура по эксплуатации лифтов, станет возможным создание комиссии по приемке лифтов в промышленную эксплуатацию. После приемки лифтов, станет возможным их регистрация в едином государственном реестре ОПО.

Только после приемки лифтов в эксплуатацию и завершения процедуры регистрации ОПО эксплуатацию лифтов станет законной. До этого, эксплуатация лифтов является незаконной.

В результате возникновения несчастного случая, лица, допустившие нарушения в правил эксплуатации ОПО, а таковыми будут признаны лица, подписавшие договора, содержащие в предмете договора эксплуатацию ОПО, а так же лица, по факту причастные к противозаконной эксплуатации ОПО, будут привлечены к уголовной ответственности по всей строгости закона. В частности, за тяжкое увечье или смерть на ОПО – от 3 до 8 лет лишения свободы.

Руководитель Ростехнадзора Константин Пуликовский своим приказом утвердил Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов.
Данный Административный регламент зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ.

Это первый из 19 административных регламентов, которые должна принять Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в рамках проходящей в стране административной реформы.

Читайте также:  Нормы шрифта для документов

Принятый документ определяет порядок и сроки осуществления действий при регистрации опасных производственных объектов и ведении государственного реестра опасных производственных объектов.

Нормативный акт расписывает порядок взаимодействия Ростехнадзора с другими федеральными органами власти, которым предоставлено право регистрации подведомственных опасных производственных объектов. Так, например, эти федеральные органы власти (Министерство обороны, Федеральная служба исполнения наказаний, ФСБ, СВР, служба внешней разведки, главное управление спецпрограмм, Федеральное агентство спецстроительства) должны согласовывать с Ростехнадзором принимаемые нормативные технические документы при регистрации опасных производственных объектов и координировать свою деятельность с Ростехнадзором в области промышленной безопасности.

Ростехнадзор же ведет государственный реестр опасных производственных объектов (ОПО), то есть осуществляет их учет, присваивает регистрационный номер, выдает карту учета, свидетельство о регистрации, накапливает в базе данных систематизированные сведения об этих объектах и эксплуатирующих организациях.

Ростехнадзор будет обязан определять потенциальную опасность производственного объекта, минимальный размер страховой суммы страхования ответственности за причинение вреда в случае аварии, получать от организаций, эксплуатирующих опасный производственный объект, документов, подтверждающих исполнения требований Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

В Административном регламенте описывается порядок исполнения государственной функции специалистами Ростехнадзора.

Регламентируется даже, что "при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся", а время разговора не должно превышать 10 минут.

Общий срок исполнения государственной функции – 20 дней со дня регистрации заявления эксплуатирующей организации. По согласованию с эксплуатирующей организацией Ростехнадзор может увеличить срок подготовки и выдачи свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в случае регистрации в ее составе более 100 опасных производственных объектов.

Опасный производственный объект – это предприятие или его цех, участок, площадка, а также иные производственные объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества.

На этих предприятиях используется оборудование, работающее под давлением, используются грузоподъемные механизмы, эскалаторы, фуникулеры, получаются расплавы черных и цветных металлов, ведутся горные работы.

Список документов, предоставляемых организацией владельцем лифтов, при направлении заявки на вызов государственного инспектора Ростехнадзора для участия в работе в комиссии по вводу лифта в эксплуатацию

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от _____________ 2013 года N _____

Об утверждении Порядка ввода лифтов в эксплуатацию

1. Утвердить прилагаемый Порядок ввода лифтов в эксплуатацию.

2. Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору в трехмесячный срок разработать административный регламент по предоставлению государственной услуги по учету лифтов.

3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 июля 2013 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.А.Медведев

Российской Федерации
от "___"_________ 2013 года N_____

Порядок ввода лифтов в эксплуатацию

1. Настоящий Порядок определяет требования к порядку ввода лифтов в эксплуатацию.

2. В настоящем Порядке применяются понятия, используемые в техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов", а также следующие термины и определения:

Читайте также:  Плакат не курить в подъезде

ввод лифта в эксплуатацию – событие, фиксирующее готовность лифта (вновь смонтированного, модернизированного, замененного) к применению по назначению и документально оформленное в установленном порядке;

владелец лифта – собственник (собственники) здания (сооружения) или его части, в котором находится лифт, собственники помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности, организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится здание (сооружение);

специализированная лифтовая организация – юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, предметом деятельности которого является осуществление одного или нескольких видов деятельности по монтажу, модернизации, техническому обслуживанию и диспетчерскому контролю лифтов.

3. До ввода лифта в эксплуатацию владелец лифта:

принимает от специализированной лифтовой организации, выполнившей монтаж лифта, опечатанный паспорт лифта и комплект технической документации, регламентированный техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов", а также другие документы, предусмотренные контрактом на поставку лифтового оборудования;

– организует комиссию по приемке лифта, в следующем составе:

председатель комиссии – уполномоченный представитель владельца лифта;

члены комиссии:

представитель(и) специализированной(ых) лифтовой(ых)

организации(й);

представитель (специалист) испытательной лаборатории.

4. Владелец лифта не менее чем за пять дней уведомляет организации, представители которых включены в состав комиссии по приемке лифта, о дате работы комиссии по приемке лифта.

5. Результаты работы комиссии по приемке лифта отражаются в акте вводе лифта в эксплуатацию (Приложение N 1) и подписываются всеми членами комиссии.

6. Владелец лифта ставит его на учет в порядке, установленном в Приложении N 2.

6*. Владелец лифта до ввода его в эксплуатацию обеспечивает сохранность лифта.
_______________
* Нумерация соответствует оригиналу. – Примечание изготовителя базы данных.

7. Владелец лифта передает в специализированную лифтовую организацию регламентированный техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов" пакет документов, а ее представитель вносит в паспорт запись о вводе лифта в эксплуатацию после заполнения необходимых сведений.

В случае истечения 12 месяцев с момента проведения полного технического освидетельствования ввод лифта в эксплуатацию осуществляется на основании положительных результатов подтверждения соответствия лифта, устройств безопасности лифта в форме периодического технического освидетельствования.

8. Ввод лифта, в эксплуатацию не допускается, если по результатам работы комиссии по приемке лифта будут выявлены нарушения влияющие на безопасную эксплуатацию лифта, которые не могут быть устранены в ходе работы комиссии по приемке лифта.

Приложение N 1. Акт ввода лифта в эксплуатацию

"___" _________ 20_ г.

Комиссия в составе:

Председатель комиссии (уполномоченный представитель владельца лифта)

Вопрос :

Какие документы должен предоставить застройщик управляющей компании для передачи лифтов в эксплуатацию и как производить приемку лифтов в новом многоквартирном доме?

Читайте также:  219 Кас рф с комментариями

Ответ :

Ввод лифтов в эксплуатацию осуществляется комиссией с участием представителя владельца лифта, представителя организации, смонтировавшей лифт и представителя специализированной организации, осуществляющей техническое обслуживание лифта (при наличии соответствующего договора).

Ввод лифтов в эксплуатацию производится на основании акта технической готовности лифта, протоколов осмотра и проверки элементов заземления (зануления) оборудования, проверки сопротивления изоляции силового электрооборудования, цепей управления и сигнализации, силовой и осветительной электропроводки, измерения полного сопротивления петли фаза – нуль, акта на скрытые работы.

Решение о вводе лифта в эксплуатацию принимается владельцем лифта на основании положительных результатов работы комиссии.

Согласно ч. 3.7 ст. 6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 г. N 824 ввод лифта в эксплуатацию осуществляется в порядке, установленном законодательством государства – члена Таможенного союза.

В соответствии с п. 1.7 Положения о порядке организации эксплуатации лифтов в Российской Федерации, утвержденного Приказом Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 30.06.1999 г. N 158, приемка и ввод в эксплуатацию вновь установленного (замененного) или реконструированного лифта производится в следующем порядке :

а) организация, смонтировавшая лифт или выполнившая его реконструкцию, совместно с генподрядной строительной организацией должна провести осмотр, проверку, статические и динамические испытания лифта. При положительных результатах осмотра, проверки и испытаний указанные организации должны составить акт технической готовности лифта и передать его владельцу (Заказчику) лифта;

б) вместе с указанным актом монтажной организацией должны быть переданы владельцу лифта: протокол осмотра и проверки элементов заземления (зануления) оборудования; протокол проверки сопротивления изоляции силового электрооборудования, цепей управления и сигнализации, силовой и осветительной электропроводки; в) на вновь установленный или реконструированный лифт генподрядная строительная организация должна передать владельцу (Заказчику) лифта акт на скрытые работы и протокол измерения полного сопротивления петли фаза – нуль (в сетях с глухозаземленной нейтралью).

Владелец (Заказчик) при наличии вышеуказанной документации должен организовать комиссию по приемке лифта.

В силу п. 4.7 ГОСТ Р 55969-2014 «Лифты. Ввод в эксплуатацию. Общие требования», утвержденныйПриказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 06.03.2014 г. N 98-ст (далее -ГОСТ Р 55969-2014).

Комиссия по вводу лифта в эксплуатацию состоит из :

– председателя комиссии – уполномоченного представителя владельца лифта;

– уполномоченного представителя организации, смонтировавшей лифт,

– уполномоченного представителя специализированной организации, осуществляющей техническое обслуживание лифта (при наличии договора).

В соответствии с п. 4.9 ГОСТ Р 55969-2014, владелец лифта на основании положительных результатов работы комиссии принимает решение о вводе лифта в эксплуатацию.

Согласно п. 4.10 ГОСТ Р 55969-2014, решение о вводе лифта в эксплуатацию с указанием даты ввода вносится в паспорт лифта уполномоченным представителем владельца.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector