No Image

Сгорела проводка в машине

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

В общем машина поначалу заводилась нормально, но на бортовом компьютере зарядка показывал 11.6 вольт, и решил сначала купить щетки, я его вместо старого поставил новый, но не тут то было, все равно зарядка показывает 11.6 вольт, ну и решил я купить новый генератор, в общем еле еле доехал до магазина запчасти, и прям у магазина запчасти у меня из под капота пошел дым из генератора, я быстро капот открываю и отсоединяю клемы от аккумулятора, решил прямо у магазина менять генератор старый на новый, и обошлась мне покупка нового генератора А90 в 3000 рублей!В итоге поменял я его этот генератор!Завожу машину, зарядка показала 13.8 вольт, радости моего предела не было)), ну со второго раза машина не завелась, завожу снова и снова, и откуда не возьмись пошел дым из блока с тремя релешками и предохранителями которые стоят внизу под бортовым компьютером у педали газового, вскрыл крышку, а там проводов до хренише, ну получилось из за каждого сгоревшего предохранителя ставил новые предохранители, в общем я замотался, бросил все до следующего дня, и в итоге мою машину потащили до дома на буксе(спасибо брату моему что подкинул до дома). На следующий день, я обнаружил что проводка на датчик фаз сгорела которая ведет от мозгов, и все провода обнялись друг друга, так вот я эту проводку починил, ставлю обратно, и перестал прогорать предохранитель с тремя релешками(парни если что не понятно, просветите меня дремучего), но машина не заводится, поменял датчик коленвала, бензонасос в порядке, все релешки в порядке, искры не было в свечах, машина не заводится, в общем терпение мое лопнуло! На третий день, я отдал машину в сервис на диагностику, электрик проверил все, все датчики рабочие, но сгорела проводка подкапотная которая ведет к мозгам от датчика фаза, и за этой проводке вышел из строя блок управления январь 5.1 , и машина из за него не заводилась, электрик ставил свой блок управления, а машина моя как завелась родненькая.что я аж соскучился по ней))потом электрик снял свой блок управления, поставил обратно мой старый блок управления на место, чтобы мог машину закрыть потом с сигналки, в итоге отдал 700 рублей за диагностику + 400 рублей за час работы электрика=1200 рублей всего вышло.Купил новые мозги, но я их не ставил вместо старого сгоревшего блока управления, сначала надо поменять проводку подкапотную, потому что если ставить новые мозги, то мозги снова прогорят из за прогоревшей проводки!вот такие дела!Сумму немалую на него потратил!Сделал заказ на новый жгут проводов системы зажигания под ЭБУ! Жду заказа!Фотки выложу позже!

-Генератор новый А90 — 3000 рублей
-Блок управления январь 5.1 -5000 рублей
-Диагностика и работа электрика — 1200 рублей
-Заказ жгута проводов системы зажигания по ЭБУ Январь 5.1 — 4000 рублей

1. старый жгут проводки(фото)
2. новый жгут проводки(фото)

Итак, давно не делал записей, потому что велись, по сути мелкие доработки, которые не вижу смысла освещать по отдельности, выведу их все одним постом. Сразу предупрежу, фото нет, не успел сделать, потому что труханул не на шутку.

Читайте также:  Купить землю через аукцион

Ничто не предвещало беды, как обычно в принципе.

Предисловие.
Отправился с семьей в деревню к родным, по приезду занялся усилком и подключением колонок задних, так как звука сзади не хватало. Протянул усилок, так как шумел кулер, как оказалось ослабли болты крепления. Перенес его с саба на заднюю полку, аккуратно закрепил все провода, сам радовался как все получилось.

Основная часть.
Время было позднее и надо было возвращаться домой. Попрощались и отправились в дорогу, благо недалеко отъехали (всего 3 дома). Почувствовали неприятный запах пассажиры сзади, потом "аромат" дошел и до меня, взглянув в боковое зеркало увидел шлейф дыма за машиной. Быстро остановился заглушил машину и открыл багажник. К слову, багажник открывается только с кнопки из салона, так как личинка заржавела и не удалось ее восстановить даже после вскрытия и чистки. Багажник открылся, сейчас я понимаю, что мне очень повезло, так как если бы провода замкнули и с кнопки бы не открылся, все могло быть намного печальнее. Откинув крышку мне в лицо ударило облако дыма, вся проводка была раскалена докрасна, долго не думая, я скинул клемму с дополнительного стопа, потому что его провод был уже без изоляции, соответственно все провода из пучка тоже оплавились, покраснение спало, я начал разъединять все провода из пучка и краем глаза заметил, что за обшивкой багажника краснеет еще один провод, прожигая обшивку, схватив отвертку и открутив саморезы крепления обшивки, я убираю ее в сторону и картина прежняя, этот красный провод от стопа уже тоже без изоляции, зная, где масса я срываю ее рукой… Покраснение спало, от греха подальше вырезаю весь обгоревший пучок, но стопы как горели, так и горят. Полез по предохранителям — в монтажном блоке (блоке предохранителей) плавкий предохранитель на стопы весь сгорел, оплавился и монтажник сам в этом месте поплавился, извлекаю его — а стопы все горят. Ну понятно, значит где еще замыкание. Так как на улице еще зима, руки замерзли, сам тоже начал замерзать, пришел на выручку дедушка. Вдвоем мы дотолкали машину кое-как эти 300 метров до дома и убрали с дороги. Не долго думая, позвонил Ruble, напомню вечер воскресенья, я за городом 30 км, он без промедления соглашается и через 20 минут он около меня, за это время я успел только трос привязать к машине. По поводу троса отдельная история, после замены бампера, крюк не к чему прицепить, т.к. нет площадки для буксировочного кольца.

Машина с ключа не заводится, поэтому решено с толкача попробовать… Машина завелась. Своим ходом отправился домой под присмотром Ruble.
На следующий день он приехал ко мне, мы полезли в проводку. Основное повреждение провода от доп. стопа, поэтому замыкание, наверное, пошло от него. По остальным проводам из пучка со всем разобрались.
Полез в монтажный блок, нашел это замыкание, как и думал, провода оплавились и замкнули между собой, подходящие на предохранитель стоп сигналов. Разъединил их, стопы перестали гореть, машина заводится.
Позвонил электрику, и отогнал ему машину. Машина в сервисе, сегодня должен сделать, жду с нетерпением…

Читайте также:  Пенсия заключенным в тюрьме

По моим догадкам, после замыкания доп.стопа, предохранитель не разомкнул цепь, потому что расплавился его корпус и из за замыкания начал гореть этот красный провод от доп стопа, помогая плавиться всем проводам из пучка. Как поеду забирать, надеюсь расскажут в чем причина.

Короткое замыкание, уже само по себе явление не из приятных, а когда оно касается электропроводки вашего автомобиля, это может стать просто катастрофой. Причины его возникновения как правило заключаются в старости проводки, когда со временем оплётка становится хрупкой и теряет свою эластичность. Изгибы проводки, соприкосновения её с трущимися поверхностями в следствии чего проводящая часть оголяется и соприкасается между собой.

Практически все электрические цепи автомобиля защищены плавкими предохранителями. Которые выполняют функцию слабого места, которое в случае возникновения замыкания перегорает, тем самым прекращая ток на этом участке цепи. Проблема не решится, но добраться до гаража или в ремонтную мастерскую у вас будет возможность.

Разберёмся теперь по подробнее с причинами возникновения короткого замыкания, определим наиболее тонкие и уязвимые места в автомобиле, где возникновение замыкания наиболее вероятней встретить и рассмотрим методику устранения и поиска этих неисправностей.

Короткое замыкание, что это такое и как с этим бороться? Бортовая система электропитания автомобиля питается от аккумуляторной батареи номинальным напряжением 12 вольт. Емкость определяется величиной выраженной в Ач что это означает — если мы подключим к нашему аккумулятору устройство, которое будет потреблять силу тока равную 1А, то до полной разрядки это устройство проработает (Емкость батареи)/(Силу потребляемого тока) = … часов, как правило на легковых автомобилях установлена батарея емкостью 55Ач. Восстановление аккумулятора автомобиля нужно проводить только с учётом накопленных знаний.

Я специально начал статью с небольшой физической предыстории, что бы вы поняли механизм разряда и тот момент, что чем больший ток протекает в проводнике, тем сильнее он нагревается. А от чего зависит величина тока? От сопротивления. Из курса физики I=U/R. Короткое замыкание — это встреча «голого плюса» с «голым минусом» конечно это утрированное название, но смысл именно такой. Любой проводник имеет своё собственное сопротивление, хоть и очень маленькое, но имеет, но оно на столько не значительно по сравнению с сопротивлением даже самой маленькой лампочки в автомобиле, что мы условно считаем сопротивление проводника равным нулю.

К сожалению не все участки цепи электропитания засрахованы. но на это есть свои причины. При установке самостоятельно противоугонных систем и многих других электрических аксесуаров могут возникнуть сложности.

Короткое замыкание, методы его поиска

Рассмотрим случай, когда у вас перегорает предохранитель. Существует несколько видов короткого замыкания, в первом случае у вас предохранитель сгорает моментально, сразу после его установки в блок предохранителей или в течении короткого промежутка, в считанные моменты после установки, но не моментально.Это означает, что в первом случае, проводник по которому идёт «плюс» имеет прямой непосредственный контакт с «массой» корпусом автомобиля, такой вариант немного проще в поиске неисправности. Всегда труднее выявлять причину неисправности, когда она слабая или имеет спонтанный характер, склонность то к появлению, то к исчезновению.

Читайте также:  Ходатайство в банк образец

При поиске короткого замыкания, самое главное определить на каком участке цепи происходит замыкание. Рекомендую вам при поиске вооружится контрольной лампочкой, длинным куском провода, книгой или электрической схемой с электрооборудованием вашего автомобиля. Если у вас перегорает предохранитель, значит короткое замыкание расположено на участке цепи от блока предохранителя к тому устройству которое запитывается от этого предохранителя.

Я написал «по возможности», потому что не все потребители электроэнергии легко доступны, а многие расположены в местах, где эту процедуру сможет произвести только специалист или человек уже сталкивавшийся с этим. Например: если вы определите что у вас замыкание в цепи указателей поворотов или аварийной сигнализации автомобиля ВАЗ 2105, нужно будет отсоединить штекерную колодку от выключателя аварийной сигнализации, которая расположена справа на рулевой колонке, если при её отключении и установлении предохранителя, короткое замыкание пропадает, нужно идти дальше по проводке, а реле указателей поворотников и аварийной сигнализации, расположено под приборной панелью, снять которую в одиночку я вам не советую, если у вас такого опыта не было.

Выше я советовал при поиске воспользоваться контрольной лампочкой и куском провода, сейчас поясню зачем. Как мы определили короткое замыкание — это когда проводка или какая то часть устройства, соединяется или имеет контакт с массой автомобиля, делаем цепь соединяя длинный провод с «плюсом» аккумулятора и контрольной лампочкой, впрочем это может быть просто контрольная лампочка с длинной одной частью. При поиске короткого замыкания аккумулятор у вас должен быть отсоединён, но в данном случае, вам нужно будет полностью всё отсоединить от «плюса», а масса «минус» должна быть подсоединена к автомобилю.

Подсоединяем второй вывод нашей контрольной лампы к блоку предохранителей, соединяем его с местом, откуда выходит этот самый образовавшийся минус, так как при вставке предохранителя он у нас сразу перегорает, значит на одном выходе образуется минус, а на второй как и положено подходит положительное напряжение. При подсоединении лампочки на этот вывод, она у нас в случае короткого замыкания, сразу ярко загорится, теперь будем по схеме отключать все потребители электроэнергии, которые запитаны на этот предохранитель. И будем наблюдать за поведением лампочки, за тем как она горит, как только мы отсоединим устройство, дающее короткое замыкание, лампочка должна или погаснуть или тускней светить, что будет соответствовать тому, что мы нашли причину короткого замыкания.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector