No Image

Штрафы за парковку воронеж

СОДЕРЖАНИЕ
2 просмотров
12 декабря 2019

Есть вопросы? Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (499) 938-42-45 – Москва и Московская обл.

8 (812) 425-64-57 – Санкт-Петербург и Лен. обл.

С 1 октября в Воронеже начали функционировать порядка 6 тысяч платных парковочных мест – это 895 парковок. Практически весь центр города, а именно 52 улицы(от пл. Заставы до ВГУ, а также от цирка до «Работницы») стал платным для тех, кто хочет на время оставить машину. Сделать это можно будет на обочине дорог или в заездных карманах улиц.

  • 1 часа – 40 рублей;
  • абонемент на весь день обойдется в 400 рублей;
  • на месяц – 4,5 тыс. р;
  • на год – 50,2 тыс. р.

Справка. Штраф за неоплаченную парковку Воронежа превысит эту стоимость дневного абонемента более чем в 3 раза – 1500 р.

Первые 15 дней нововведение функционировало в тестовом режиме, чтобы дать возможность горожанам привыкнуть к новшеству и научиться правильно оплачивать парковку. Хотя, по словам чиновников это не означало, что оставлять машины все еще можно бесплатно, фактически никакого наказания за неоплату в первые две недели не было предусмотрено.

Как платить за парковку

Для удобства оплаты возле каждого парковочного места установлены паркоматы. Устройства настраиваются дистанционно и потому при неправильном использовании могут выдавать ошибку.

Оплатить можно только банковской картой, наличные устройства не принимают. В паркомате для получения чека нужно указать номер автомобиля, зону стоянки и время, на которое вы оставляете автомобиль.

Оплатить место нужно в первые 15 минут, либо покинуть парковку. По истечении оплаченного времени у водителя есть 10 минут на то чтобы продлить оплату стоянки или убрать автомобиль, иначе избежать штрафа не удастся.

Руководство города не отрицает, что возможны сбои устройств, поэтому советуют сохранять чеки, а при возникновении вопросов, звонить по номеру, указанному на боковой стороне банкомата. Технические специалисты уверяют, что в случае неполадки, решить ее удастся в короткий срок – служба поддержки на связи круглосуточно, а паркоматы отправляют сведения об ошибке через интернет.

Проверка оплаты за парковку

Все парковочные места находятся «под прицелом» камер видеонаблюдения, способных на 20-кратное увеличение и обустроенные инфракрасной подсветкой для круглосуточного наблюдения. Для наилучшего обзора все они размещены на высоте не менее 6 метров. Единственная проблема – провода, которые могут осложнить обзор с некоторых ракурсов. Всего в центре Воронежа появилось 57 подобных камер.

На заметку. Работа камеры определяется заранее написанной для этого программой. Через заданные промежутки времени устройство поворачивается на 360 градусов и снимает все, что попадает в поле ее зрения. Получить доступ к записям можно только в случае возникновения спорной ситуации или необходимости выявить виновника повреждения автомобиля.

На тех участках, где нет камер, следить за оплатой будут специально оборудованные системой камер автомобили. Все сделанные снимки хранятся на сервере до момента получения оплаты за проезд, после чего удаляются из базы. Если автомобиль нарушителя попадает в объективы нескольких камер, система автоматически избавится от дубликатов, поэтому дважды платить штраф за одно нарушение не придется.

Читайте также:  Передача авто другому лицу

Также в зонах платных муниципальных парковок Воронежа будут работать пешие кондукторы. Их задача не только проверять оплату, но и помогать тем, кому сложно разобраться с паркоматом.

У тех, кто проживает в зоне платных парковок, есть возможность оставлять свои машины бесплатно. Для этого придется предоставить внушительный список документов:

  • автомобильный паспорт;
  • технический паспорт;
  • документы, подтверждающие право владения жилплощадью (или договор найма);
  • заявление.

Льготникам нужно предоставить документы, подтверждающие инвалидность или участие в ВОВ. Если заявка будет подтверждена, выдадут квитанцию на 1800 р. Для ее оплаты предоставляют 10-дневный срок, после чего автомобиль будет на год включен в реестр и его владельцу не нужно будет каждый раз оплачивать парковку. На почту придет уведомление, однако постоянно иметь его при себе не нужно – машины отслеживаются по гос. номерам.

Спорные ситуации

Введение новой системы породило много вопросов и спорных ситуаций. Наиболее распространенные нюансы:

  • правило бесплатных 15 минут распространяется не на парковочную зону, а на конкретную парковку, причем на несколько мест, поэтому просто переставить машину на соседнее место и думать, что это позволит избежать штрафа не выйдет;
  • время стоянки машины в разных зонах и парковках не суммируется и оплачивается отдельно;
  • если водитель думал, что уложится в 15 минут, но не успел, он может воспользоваться возможностью постоплаты на сайте «Горпарковки» (https://parkingkrd.ru/) или в приложении, платить нужно с 1 минуты;
  • оплачивая парковку «постфактум» через интернет, главное, правильно указать парковочную зону – по ней фиксируется автомобиль и оплата места.

Если штрафы за парковку Воронежа не оплатить в течение 70 дней, его вместе с процентами в судебном порядке взыщут приставы.

Остались вопросы?

Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (499) 938-42-45 – Москва и Московская обл.

8 (812) 425-64-57 – Санкт-Петербург и Лен. обл.

ТЕМА:
ПЛАТНЫЕ ПАРКОВКИ
Эксперт: «По закону штрафовать воронежцев за неоплату парковки нельзя»

ГИБДД не имеет права передавать персональные данные автомобилистов третьим лицам, уверен правозащитник Николай Киселёв
Показать полностью…

На данный момент нет законных оснований штрафовать автомобилистов за неоплату парковочных мест в центре Воронежа. Такое, без преувеличения, сенсационное заявление сделал председатель «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай Киселёв в общении с корреспондентом «МОЁ! Online».

В чём главный камень преткновения?

Причина в том, что ГИБДД до последнего времени не имела права передавать персональные данные автомобилистов (ФИО, адрес прописки и прочее) третьим лицам. Об этом говорит федеральный закон № 152-ФЗ «О персональных данных».

Читайте также:  Код страны 999 гражданство

Опыт других городов с платными парковками

Именно по этой причине в ряде городов, где уже давно существуют платные парковки, возникли сложности с привлечением автомобилистов к ответственности за их неоплату. В Санкт-Петербурге, где платное парковочное пространство существует уже 3 года, до сих пор не было выписано ни одного штрафа (!) нарушителям.

Николай Киселёв в студии "МОЁ! ТВ"
При этом в Питере за это время было вынесено полмиллиона проектов постановлений на 1,8 миллиарда рублей. То есть существует бланк, дата, время, номер автомобиля. Но нет ФИО собственника. И нет адреса, по которому высылать «письма счастья». Потому что питерская Госавтоинспекция не предоставляет персональных данных организаторам парковок.

— В Москве эту проблему решили лет пять назад, после многих месяцев добившись внесения соответствующей статьи в федеральный КоАП, — рассказывает Николай Киселёв. — Ни по одному другому региону страны такого изменения в кодексе прописано не было. Полиция не имеет права сливать информацию налево. Соответственно, все штрафы за парковки незаконны. Если где-то штрафуют, значит, там идёт откровенное нарушение закона. Там ГАИ сливает персональные данные автомобилистов. Но в любом случае такой штраф легко обжаловать в суде. Потому что доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.

Что говорят в мэрии Воронежа?

Напомним, санкции за неоплату парковки в Воронеже предусмотрены в ст. 33.2 областного КоАП (штраф 1 500 рублей).

Рассматривать эти дела должны административные комиссии Центрального и Ленинского районов (на территории которых действует парковочное пространство). На вопрос, каким образом административные комиссии будут получать персональные данные автомобилистов, в мэрии сослались на вступившую в силу 3 октября поправку в закон «О полиции». Ст. 17 данного закона дополнена п. 5.1, согласно которому информация о владельцах транспортных средств «предоставляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, по определению об истребовании сведений, вынесенному должностным лицом, уполномоченным осуществлять производство по делу о соответствующем административном правонарушении».

Что не так с аргументами городских властей?

Однако Николай Киселёв уверен, что даже эта поправка не позволяет ГИБДД раскрывать данные об автовладельцах. Своё мнение правозащитник аргументирует конкретными нормами законов.

— В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, действительно вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения этого дела, — говорит Николай Киселёв. — Правда, прежде чем такое определение вынести, сначала нужно дело возбудить. Согласно ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбуждённым с момента составления протокола. А протокол оформить невозможно, так как нет сведений о лице, допустившем нарушение. Круг замкнулся.

Читайте также:  Как снять квартиру в питере

По словам Николая Киселёва, есть и другой путь: вынести определение о проведении административного расследования, в рамках которого можно направить запрос в полицию.

— Но если мы откроем ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, где перечислены составы административных правонарушений, по которым возможно проведение административных расследований, то нарушения правил парковки мы там не найдём, — говорит эксперт. — Конечно, если меня сейчас послушать, то можно сделать вывод, что за парковку можно не платить. Но я ни в коем случае никого не толкаю к нарушению закона. Я просто обрисовываю реальную картину, исходя из которой сейчас законно наказать водителя невозможно. И в очередной раз делаю вывод: ну рано мы ввели эти платные парковки.

Единственный выход из ситуации — внесение в федеральный КоАП изменений, которые бы открывали доступ административных комиссий к базам данных ГИБДД. Такие поправки рассматриваются в Госдуме. Но когда они будут приняты — пока неизвестно (власти Воронежа рассчитывают, что это произойдёт до конца года).

Сегодня всем известно о том, что в городе Воронеже, с первого октября 2018 года начали работать платные парковки, которые охватили, практически, третью часть нашего города.
17 Сентября 2018 года, постановлением администрации городского округа г. Воронежа, №592 “О создании и вводе в эксплуатацию платных городских парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Воронеж” были разработаны и утверждены территориальные границы зон платных парковок. Были установлены пункты взимания платы (паркоматы) и установлена стоимость платной парковки – 40 рублей за 1 час пользования парко-местом.
Многих жителей города такое положение дел не устроило. Большинство высказалось против такого нововведения. Резко-негативно отреагировали жители центрального района, которые стали вынуждены платить за платную парковку во дворах собственных домов. При этом ранее, такая парковка была для них бесплатной. Хотя и власти пошли на некоторые уступки в виде льготного режима, недовольство жителей по-прежнему никуда не ушло. Еще больше усугубил ситуацию тот факт, что не желая оплачивать парковочные места – водители стали оставлять свои машины во дворах, заезжая на бордюры и даже придомовое пространство. При этом, иногда портя чужое имущество.

Однако в данной статье не будет повторения одного и того же материала про волну негодований или оценок разумности установленной стоимости. Мы раскроем содержание такого важного момента, как привлечение к административной ответственности за неуплату.

Комментировать
2 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector