No Image

Служба в армии год за два

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Как считается общий трудовой стаж работникам, которые служили в армии по призыву или по контракту, – один день службы за 2 рабочих дня? Как считается общий трудовой стаж для работников, которые принимали участие в боевых действиях в Чечне, – один к двум или одним к трем? Включается ли период службы в армии (как по контракту, так и по призыву) в страховой стаж для целей назначения пособия по временной нетрудоспособности?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Военная служба (как по контракту, так и по призыву) включается в страховой стаж для целей назначения пособия по временной нетрудоспособности.

Лицам, служившим в армии (как по контракту, так и по призыву), период службы засчитывается в страховом стаже день за день.

Страховой стаж заменил собой непрерывный трудовой стаж, применявшийся до 1 января 2007 года при определении размера пособий по временной нетрудоспособности.

День службы по контракту до 1 января 2007 г. засчитывается и в страховой стаж, и в непрерывный трудовой стаж как один день.

День службы по призыву до 1 января 2007 г. засчитывается в страховой стаж как один день, а в непрерывный трудовой стаж – как два дня. Если непрерывный стаж до 1 января 2007 г. больше страхового, именно он учитывается при определении размера пособия.

Периоды прохождения военной службы работниками, которые принимали участие в боевых действиях в Чечне, засчитываются в страховой стаж по общим правилам.

Обоснование вывода:

Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее – Закон N 255-ФЗ) в страховой стаж для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам (страховой стаж) включаются периоды работы застрахованного лица по трудовому договору, государственной гражданской или муниципальной службы, а также периоды иной деятельности, в течение которой гражданин подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Кроме того, в страховой стаж наравне с вышеуказанными периодами засчитываются периоды прохождения военной службы, а также иной службы, предусмотренной Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (ч. 1.1 ст. 16 Закона N 255-ФЗ). Таким образом, в страховом стаже можно выделить нестраховые периоды, когда работник не подлежал обязательному социальному страхованию, но эти периоды, тем не менее, включаются в его страховой стаж и, соответственно, влияют на размер пособия по временной нетрудоспособности. К таким периодам относится, в частности, военная служба (по призыву и по контракту).

Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 06.02.2007 N 91 (далее – Правила). Поскольку специальных правил учета в страховом стаже нестраховых периодов не установлено, то такие периоды засчитываются в страховой стаж в общем порядке: один день службы учитывается как один день страхового стажа.

Следовательно, периоды военной службы (и по призыву, и по контракту) засчитываются в страховой стаж по общим правилам: один день службы как один день страхового стажа.

Однако следует иметь в виду, что страховой стаж заменил собой непрерывный трудовой стаж, применявшийся до 1 января 2007 года при определении размера пособий по временной нетрудоспособности. Как следует из ч. 2 ст. 17 Закона N 255-ФЗ, работодателю необходимо сравнить страховой стаж работника за период до 1 января 2007 года, исчисленный в соответствии с Законом N 255-ФЗ, с непрерывным трудовым стажем работника, исчисленным за тот же период в соответствии с действовавшими ранее нормативными правовыми актами. Если продолжительность страхового стажа окажется меньше продолжительности непрерывного трудового стажа, то за период до 1 января 2007 года учитывается непрерывный трудовой стаж.

До 1 января 2007 г. непрерывный трудовой стаж работника определялся по Правилам исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 13.04.1973 N 252. Согласно п. 8 этого документа служба в составе Вооруженных Сил СССР, а также служба в составе Министерства внутренних дел СССР засчитывалась в непрерывный трудовой стаж, если перерыв между днем освобождения от службы и днем поступления на работу или учебу не превысил трех месяцев.

При этом в непрерывный трудовой стаж, исчисляемый за период до 1 января 2007 г., военная служба засчитывается по правилам, установленным п. 3 ст. 10 и п. 5 ст. 23 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих". Так, время прохождения гражданами военной службы по правилам, установленным этими нормами, засчитывалось в непрерывный трудовой стаж, учитываемый при выплате пособий по социальному страхованию, если перерыв между днем увольнения с военной службы и днем приема на работу (поступления в образовательное учреждение) не превышал одного года, а ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполнявшим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, и гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляла 25 лет и более, – независимо от продолжительности перерыва. При этом один день военной службы по контракту засчитывался в стаж как один день работы, а один день военной службы по призыву – за два дня работы. Аналогичные разъяснения содержатся в п. 11 письма ФСС РФ от 25.10.2002 N 02-18/05-7418.

Читайте также:  Как военные получают звания

Таким образом, необходимо посчитать страховой стаж работника за период до 1 января 2007 г. и непрерывный трудовой стаж до 1 января 2007 г. Большую величину принимаем за страховой стаж. К результату надо прибавить все периоды, включаемые в страховой стаж после 1 января 2007 г. (военная служба, которая имела место после 1 января 2007 г., засчитывается в общем порядке). Получившийся результат и есть страховой стаж работника для целей оплаты листка нетрудоспособности.

Подсчитанный страховой стаж работника необходимо указать в листке нетрудоспособности. В соответствии с п. 66 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н, в строке "Страховой стаж" в ячейках "[][] лет", "[][] мес." указывается количество полных лет, месяцев деятельности работника, учитываемой в страховом стаже в соответствии с законодательством РФ. В строке "в т.ч. нестраховые периоды" в ячейках "[][] лет", "[][] мес." указывается количество полных лет, месяцев прохождения работником военной службы, а также иной службы, предусмотренной Законом N 4468-I, которую работник проходил с 1 января 2007 года. Следовательно, нестраховые периоды должны быть учтены при заполнении бланка дважды: сначала при указании общей продолжительности страхового стажа в качестве его составляющей, а затем при заполнении строки "в т.ч. нестраховые периоды"*(1). Обратите внимание, что в строке "в т.ч. нестраховые периоды" указывается только продолжительность службы с 1 января 2007 года. Если работник проходил службу до этой даты, она учитывается только при заполнении строки "Страховой стаж".

Отметим, что в соответствии со ст. 2 Закона РФ от 21 января 1993 г. N 4328-I "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, для назначения пенсии в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении военнослужащих засчитывается в выслугу лет один месяц военной службы за полтора месяца. Частью второй этой статьи предусмотрено, что военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца.

Однако аналогичного правила для целей исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию, а также страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности законодательство не содержит. Поэтому полагаем, что периоды прохождения военной службы работниками, которые принимали участие в боевых действиях в Чечне, засчитываются в страховой стаж по общим правилам.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

22 августа 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

*(1) Смотрите также ответ специалиста регионального отделения ФСС (Вопрос: Нужно ли включать в страховой стаж периоды службы в вооруженных силах и органах МВД (служба до и после 01.01.2007)? Как определить нестраховые периоды страхового стажа? ("Отдел кадров коммерческой организации", N 9, сентябрь 2014 г.)).

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 08.10.94 N 350 (ред. от 19.06.96) "О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЙ, ПОСОБИЙ И КОМПЕНСАЦИЙ ЛИЦАМ, ПРОХОДИВШИМ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, И ИХ СЕМЬЯМ"
Наименование документ ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 08.10.94 N 350 (ред. от 19.06.96) "О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЙ, ПОСОБИЙ И КОМПЕНСАЦИЙ ЛИЦАМ, ПРОХОДИВШИМ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, И ИХ СЕМЬЯМ"
Вид документа приказ, перечень, положение
Принявший орган минобороны рф
Номер документа 350
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 19.06.1996
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был
Навигатор Примечания
Читайте также:  Библиотека в сети интернет

Приложение N 2. ПЕРЕЧЕНЬ ОТДАЛЕННЫХ МЕСТНОСТЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В КОТОРЫХ СЛУЖБА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ В ВЫСЛУГУ ЛЕТ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 27.04.96 N 144)

Курильские острова и острова Берингова моря – с 14 сентября 1945 г.

Острова Охотского моря – с 25 июня 1949 г.

Остров Моржовец – с 25 июня 1949 г.

Острова Северного Ледовитого океана – с 30 августа 1954 г.

Архангельская область – в местностях Ненецкого автономного округа севернее Полярного круга – с 25 июня 1949 г.

Республика Коми – в местностях севернее Полярного круга – с 25 июня 1949 г.

Тюменская область – в местностях Ямало-Ненецкого автономного округа севернее Полярного круга, в г. Салехарде с территорией, находящейся в административном подчинении органов самоуправления г. Салехарда,- с 25 июня 1949 г.

Красноярский край – в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе, в местностях Эвенкийского автономного округа и Туруханского района севернее Полярного круга – с 25 июня 1949 г.

Республика Якутия – в местностях севернее Полярного круга – с 25 июня 1949 г.

Магаданская область – на территории Северо-Эвенского района, ранее входившей в состав Корякского автономного округа Камчатской области, – с 14 сентября 1945 г., а на остальной территории области – с 25 июня 1949 г.

Чукотский автономный округ – с 14 сентября 1945 г.

Камчатская область – с 14 сентября 1945 г.

Хабаровский край – в Охотском, Аяно-Майском и Тугуро-Чумиканском районах – с 25 июня 1949 г.

Мурманская область – с 25 июня 1949 г., а в г. Мурманске – с 30 апреля 1951 г.

Республика Карелия – в Беломорском, Калевальском, Кемском, Костомукшском , Лоухском, Медвежьегорском, Муезерском, Сегежском, Суоярвском районах и г. Костомукше – с 1 января 1988 г., а в Кондопожском, Лахденпохском, Олонецком, Пинкярантском, Прионежском, Пряжинском и Пудожском районах, в городах Петрозаводске и Сортавала – с 20 декабря 1993 г.

Архангельская область – в Виноградовском, Лешуконском, Мезенском, Новодвинском , Пинежском, Онежском, Плесецком, Приморском, Соловецком и Холмогорском районах, в городах Архангельске, Мирном, Новодвинске и Онеге, Северодвинске с территорией, находящейся в административном подчинении органов самоуправления г. Северодвинска, в местностях Ненецкого автономного округа южнее Полярного круга – с 1 января 1988 г., в Верхнетоемском и Ленском районах – с 1 июля 1992 г., а в Вельском, Вилегодском, Каргопольском, Коношском, Котласском, Красноборском, Няндомском, Устьянском и Шенкурском районах, в городах Котласе и Коряжме – с 1 июля 1993 г.

Республика Калмыкия – в Октябрьском районе – с 1 января 1988 г.

Республика Коми (кроме местностей, указанных в разделе I настоящего перечня) – с 1 января 1988 г.

Пермская область – в Гайнском, Косинском и Кочевском районах Коми-Пермяцкого автономного округа – с 1 июля 1992 г.

Тюменская область – в Ямало-Ненецком автономном округе (кроме местностей, указанных в разделе 1 настоящего перечня) – с 7 августа 1969 г., в Ханты-Мансийском автономном округе – с 1 января 1988 г., в Уватском районе – с 1 августа 1992 г.

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 27.04.96 N 144)

Республика Алтай – в Онгудайском, Улаганском, Усть-Канском, Усть-Коксинском, Чемальском и Шебалинском районах – с 1 января 1988 г.

Костомукшский район был выделен из состава Калевальского района.

Новодвинский и Соловецкий районы были выделены из состава Приморского района.

Ранее Онгудайский, Улаганский, Усть-Канский, Усть-Коксинский и Шебалинский районы входили в состав Горно-Алтайской автономной области Алтайского края, а территория Чемальского района входила в состав Шебалинского района.

Томская область – в Александровском, Бакчарском, Верхнекетском, Каргасокском, Колпашевском, Кривошеинском, Молчановском, Парабельском, Тегульдетском и Чаинском районах, в городах Колпашево и Стрежевой, в пос. Итатке Томского района – с 1 января 1988 г.

Красноярский край – в местностях Эвенкийского автономного округа и Туруханского района южнее Полярного круга и в Северо-Енисейском районе – с 7 августа 1969 г., в Богучанском, Енисейском, Кежемском и Мотыгинском районах, в городах Енисейске и Лесосибирске с территорией, находящейся в административном подчинении органов самоуправления г. Лесосибирска, – с 1 января 1988 г.

Республика Тува – с 1 января 1988 г.

Иркутская область – в Катангском районе – с 7 августа 1969 г., а на остальной территории области – с 1 января 1985 г.

Республика Якутия (кроме местностей, указанных в разделе I настоящего перечня) – с 7 августа 1969 г.

Республика Бурятия, Читинская и Амурская области – с 1 января 1985 г.

Приморский край – на территории Тернейского района к северу от реки Самарги – с 25 июня 1949 г., а на остальной территории края – с 1 января 1985 г.

Хабаровский край – в Бакинском, Николаевском, Советско-Гаванском и Ульчском районах, в городах Николаевске-на-Амуре и Советской Гавани – с 25 июня 1949 г., а на остальной территории края – с 1 января 1985 г.

Читайте также:  Куда лучше поехать на пмж

Сахалинская область (кроме Курильских островов) – на острове Сахалин – с 14 сентября 1945 г., на острове Монерон – с 1 ноября 1980 г.

Примечание. Военнослужащие, проходящие службу в городах, находящихся на территории соответствующих районов, указанных в перечне, при отнесении этих городов в последующем к городам областного или республиканского подчинения пользуются правом па льготное исчисление выслуги лет на пенсию на общих основаниях.

Начальник Главного управления военного бюджета
и финансирования Министерства обороны
Российской Федерации
генерал-полковник
В. ВОРОБЬЕВ

Приложение N 3
к статье 83 Положения,
введенного в действие приказом
Министра обороны Российской Федерации
от 1994 года N 350

_ _ _ «каждому — по труду» _ _ _

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

  • admin к записи Суммирование периодов работы для досрочного назначения пенсии
  • admin к записи Суммирование периодов работы для досрочного назначения пенсии
  • Олег к записи Суммирование периодов работы для досрочного назначения пенсии
  • Николай к записи Средняя зарплата 160 тысяч, а пенсия 33 тысяч. Возможно ли такое в России
  • Тимур к записи Средняя зарплата 160 тысяч, а пенсия 33 тысяч. Возможно ли такое в России
  • Наталья к записи Границы предпенсионного возраста для работников вырабатывающих льготный стаж
  • admin к записи Границы предпенсионного возраста для работников вырабатывающих льготный стаж
  • Наталья к записи Границы предпенсионного возраста для работников вырабатывающих льготный стаж
  • admin к записи Пенсия гражданам, приехавшим в Россию из государств СНГ
  • admin к записи Взыскание долгов за коммунальные услуги упростилось

Как военная служба по призыву будет включаться в стаж работы


Вопросы, связанные с включением в общий стаж работы периода службы граждан в армии по призыву стали часто задаваться после опубликования нового закона о страховых пенсиях №400-ФЗ, введенного в действие с начала 2015 года. А все дело в том, что в тексте этого закона информация об этом стаже несколько завуалирована. Давайте разберемся, как военная служба по призыву будет включаться в стаж работы после 2015 года.

Нужно напомнить, что у тех граждан, которые служили до 1.01.2002 — срок военной службы включается в общий стаж работы в двойном размере. Это закреплено в пункте 4 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях» № 173-ФЗ, в котором записано:
Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением периодов военной службы по призыву, которые включаются в общий трудовой стаж в двойном размере.

Аналогичная норма установлена и в пункте 3 статьи 10 закона «О статусе военнослужащих» №76-ФЗ: «время нахождения граждан на военной службе по призыву засчитывается в их общий трудовой стаж как один день военной службы за два дня работы».
Так что граждане, отслужившие действительную службу до начала 2002 года, гарантировано имеют право на включение в общий стаж работы времени проведенного ими на военной службе по призыву с коэффициентом — 2. А у тех граждан, которые проходили военную службу в составе ограниченного контингента советских войск в Афганистане , в соответствии постановления Совмина СССР от 17.01.83 №59-27 такой период будет учитываться в их стаже как 1 месяц службы за 3 месяца трудового стажа .

Начиная с 1 января 2015 года, завершил свое действие Федеральный закон «О трудовых пенсиях» № 173-ФЗ вместо него теперь будет действовать Федеральный закон «О страховых пенсиях» №400-ФЗ. Теперь граждане нашей страны будут накапливать свои пенсионные права на основании этого закона, в том числе и граждане, призванные на срочную военную службу. Давайте разберемся, как же военная служба по призыву будет включаться в стаж работы для тех призывников, которых призвали служить Родине после 2015 года.

Открываем Федеральный закон №400-ФЗ, и находим в пункте 1 части 1 статьи 12 этого закона довольно лаконичную запись о стаже военнослужащих: «Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж — период прохождения военной службы». Однако в законе не уточняется характер военной службы, засчитываемой в страховой период, а ведь служба может быть и срочной по призыву и службой по контракту.

В новом пенсионном законе всё-таки имеется небольшое уточнение проливающее свет на то, включает ли законодатель в «период прохождения военной службы» военную службу по призыву. В пункте 12 статьи 15 имеется единственное маленькое уточнение: «Коэффициент за полный календарный год иного засчитываемого в страховой стаж периода, предусмотренного пунктами 1 (период прохождения военной службы по призыву) составляет 1,8 ». Это означает, что военная служба по призыву входит в указанный в пункте 1 части 1 статьи 12 «период прохождения военной службы» и она будет включаться в страховой стаж гражданина, а за каждый год такой службы на его лицевом счету будет учитываться по 1,8 пенсионных баллов.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector