No Image

Смерть на встречной полосе

0 просмотров
12 декабря 2019

В Тульской области сегодня произошло очередное тяжелое ДТП с участием маршрутного такси. Микроавтобус «Форд», ехавший из Москвы, лоб в лоб столкнулся с грузовиком.

Восемь человек погибли, еще двое получили серьезные травмы. Среди погибших — шесть пассажиров маршрутки и оба водителя. По предварительным данным, виновник аварии — шофер микроавтобуса.

Сергей Матвеев, начальник УВД по Тульской области: «Виноват водитель „Форда“, потому что автомобиль вынесло на полосу встречного движения, он лоб в лоб столкнулась с машиной ЗИЛ. Одна из причин — погодные условия. Сейчас будем разбираться, на какой резине они ехали — летней или зимней».

По факту аварии завели уголовное дело, сообщает НТВ.

Фото: УМВД по Вологодской области

Сегодня в общих чертах удалось установить картину страшной аварии, которая вечером минувшей пятницы унесла жизни семи пассажиров микроавтобуса, столкнувшегося с тяжёлым грузовиком неподалёку от череповецкого аэропорта.

Как рассказывает водитель большегруза, отделавшийся небольшими травмами, причиной аварии стал третий автомобиль, который внезапно стал поворачивать перед грузовиком с трассы на примыкающую к ней дорогу. В результате экстренного торможения неисправные тормоза фуры привели к её заносу и выезду на встречную полосу, по которой в сторону Череповца микроавтобус вёз пассажиров из Великого Устюга.

По горячим следам в субботу (объявленную губернатором Вологодской области Олегом Кувшинниковым региональным днём траура), начальник УМВД по Вологодской области Виктор Пестерев провел рабочее совещание. В сообщении пресс-службы управления отмечается, что на совещании «дана оценка деятельности всех служб и подразделений, работавших на месте происшествия».

Так организация работы по обеспечению безопасности дорожного движения признана неудовлетворительной, а в отношении ряда руководителей назначены служебные проверки. Руководству управления экономической безопасности и противодействия коррупции областного УМВД Виктор Пестерев поставил задачу проверить транспортные предприятия, оказывающие услуги по перевозке пассажиров на предмет соответствия требованиям безопасности.

Но большое сомнение вызывает способность ещё одного вероятного уголовного дела, возбуждённого в отношении очередного стрелочника, кардинальным образом решить проблему дорожной смертности.

Её основные причины давно известны и названы. Это техническое состояние транспортных средств, которые с возрастом и в отсутствие должного контроля делаются всё более опасными. Это часто вызывающая вопросы квалификация водителей, которые не молодеют, а в среднем становятся всё старше. А в случае с коммерческим транспортом сюда же добавляется проблема усталости шоферов, которых хозяева транспортных компаний эксплуатируют в хвост и гриву (впрочем, они и сами не против, поскольку хотят заработать). Наконец, это плохое состояние дорог, многие из которых имеют главный изъян, буквально провоцирующий «смерть на встречной полосе» — они двухполосные. А, как утверждают специалисты, единственный способ избежать смертей в лобовых столкновениях — разделить встречные потоки специальными барьерами и отбойниками.

В начале сентября прошлого года газета «КоммерсантЪ» познакомила читателей с документом, на который мало кто обратил внимание. Между тем речь шла о подготовленной экспертами ГИБДД стратегия безопасности дорожного движения. Именно в ней было открыто заявлено, что ГИБДД готовится к резкому росту количества погибших в ДТП, который произойдёт в России после 2018 года и будет вызван, в частности, старением водителей и автопарка, неконтролируемой автомобилизацией населения на фоне сохранения проблем в экономике и рядом других факторов.

В итоге, следует из стратегии, в 2022 в год на дорогах будет погибать примерно 30 тыс. человек (32–33 тыс. человек по «прогрессивному сценарию»), то есть произойдет резкий откат ситуации до уровня 2007–2008 годов. Связано с это с влиянием «внешней среды», негативно влияющей на безопасность движения, говорится в стратегии. Кроме уже упомянутых причин смертности в ДТП, упоминаются такие проблемы, как «приоритет экономических результатов хозяйственной деятельности» над сохранением жизни участников движения, а также наличие «ряда экономических проблем», препятствующих принятию необходимых мер для снижения аварийности.

Читайте также:  Оквэд2 и окпд2 как узнать

Конкретных мер по исправлению ситуации в документе не приводится. Речь идет пока об общих формулировках, например, формировании «в общественном сознании негативного отношения к нарушителям в ПДД», дальнейшем расширение сети автоматических камер и «упорядочивании» их на дорогах, развитии «механизмов экономического стимулирования» водителей к соблюдению ПДД, в том числе с помощью «налогообложения, лицензирования, страхования». Помимо этого, говорится о «развитии принципов автоматизации управления дорожным движением на основе высокотехнологичной электронной и мобильной техники». В документе сказано, что основные усилия будут сконцентрированы на «малозатратных, но эффективных мероприятиях».

Откровенная беспомощность властей и дорожных полицейских перед сеющими смерть автомобилями на дорогах удручает. И порой даже ввергает в уныние, которое в православии считается смертным грехом.

Бороться с ним можно молитвой. А ещё ответственным отношением к жизни — своей, своих близких, других участников дорожного движения, если вы решаете садиться за руль. Это относится и к содержанию автомобиля. И к выбору скорости движения. Об этом, кстати, хорошо и подробно рассказано в одном из блогов СамолётЪ-ТВ:

А, продолжая религиозную тему, можем посоветовать озабоченным безопасностью на дорогах и экономией средств властям такое «малозатратное и эффективное мероприятие», как установка освящённых придорожных крестов в самых опасных местах. Личный опыт автора показывает, что после установки такого креста на трассе в районе посёлка Нелазского, некогда считавшегося для автомобилистов настоящим «заколдованным местом», повышенная аварийность здесь пошла на убыль. Нечто похожее сейчас происходит на трассе Череповец — Сергиев Посад после установки такого же креста на подъезде к селу Мякса.

Как только что стало известно Самолёту, правительство Вологодской области направило в Росавтодор официальное обращение с просьбой рассмотреть вопрос строительства дополнительных полос движения на наиболее аварийных участках трассы «Вологда — Новая Ладога».

Сергей Михайлов
СамолётЪ

24-летний петербуржец Евгений Григоровский отправился вечером 20 июля 2007 года на своем автомобиле Opel Calibra на встречу с девушкой. Автомобиль Евгения двигался в пробке по Дальневосточному проспекту.

Полоса движения была отделена от встречной широким газоном с трамвайными рельсами. Но впереди вдруг возникла летевшая на большой скорости машина ДПС Ford Focus. Водитель маршрутного микроавтобуса “газель”, двигавшегося впереди машины Григоровского, успел перестроиться в соседний ряд. А у Евгения времени на это не осталось. Пытаясь избежать столкновения, он резко затормозил, его автомашина отлетела в сторону, ударилась о поребрик, развернулась и врезалась в столб освещения. Милицейская машина, набирая скорость, промчалась мимо!

Водители, ставшие очевидцами трагедии, утверждали, что Евгений после аварии был жив еще десять минут. В диспетчерской “скорой помощи”, по их словам, поначалу отказались принять вызов, заявив, что не известен точный адрес, по которому произошла авария. Дома в этой части Дальневосточного проспекта находились на довольно большом расстоянии от места ДТП. Когда “скорая” все же прибыла, помощь уже не требовалась.

Все свидетели случившегося впоследствии говорили, что, избежав лобового столкновения, Евгений спас жизни трех человек, сидевших в милицейском автомобиле. Очевидцы записали номер машины ДПС: о 0358 78 rus.

По факту гибели Евгения Григоровского было возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 264 УК РФ, предусматривающей ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека. По словам бабушки погибшего, Иды Григоровской, в ходе следствия родственникам Жени пришлось выслушать не одну версию случившегося. Первая была самой абсурдной: скрывшийся с места трагедии автомобиль принадлежал не милиции, а “Ленфильму”, снимавшему милицейский сериал. Затем появилась другая, не менее бредовая: в ГИБДД машина с таким номером не значится, поэтому отыскать виновных в трагедии невозможно. И, наконец, третья версия, следствия: Евгений Григоровский был плохим водителем, превысил скорость и сам виновен в своей гибели!

Читайте также:  Счетчик учета горячей воды

– В течение трех лет неоднократно менялись следователи, дело то закрывали, то открывали, – рассказывает бабушка погибшего. – Свидетели изначально дали показания о том, что в машине ДПС было три человека. Но третий отчего-то в уголовном деле не появился. Куда бы мы ни обращались, нас везде упрекали за нетерпение: дайте, мол, срок – разберемся! Просили не общаться с журналистами. Но фамилии обвиняемых назвать отказывались.

Возмущенные попытками следствия обвинить в аварии Евгения Григоровского и упорным нежеланием назвать имена тех, кто находился в машине-убийце, водители Петербурга провели 4 августа 2007 года автопробег протеста – “Черный флаг”. Почти 150 машин с черными флагами разъезжали в тот день по Питеру. По свидетельству автомобилистов, инспекторы ГИБДД препятствовали проведению акции: останавливали автомашины участников акции, осматривали аптечки и содержимое багажников.

Через две недели автомобилисты попытались повторить акцию в память о погибшем водителе. На Дальневосточный проспект прибыли около 300 автовладельцев. Однако место сбора демонстрантов заблокировали наряды милиции и четыре автобуса с ОМОНом. Но участникам все же удалось провести пикет.

– Поначалу милиция пыталась препятствовать нашему сбору, но, когда приехали журналисты, отношение к нам сразу изменилось, – вспоминает один из участников акции “Черный флаг”.

В тот же день в Москве и Екатеринбурге были запланированы автопробеги с черными флагами. Однако эти акции были пресечены.

В этом году жители Северной столицы направили письмо руководителю Следственного управления при Следственном комитете прокуратуры РФ по Санкт-Петербургу Андрею Лавренко. В письме, под которым подписались 800 петербуржцев, содержались требования поставить точку в страшной истории и наказать виновных в гибели Евгения Григоровского.

“Это происшествие вызвало большой резонанс. В Петербурге и других городах прошли массовые акции протеста автомобилистов, требовавших привлечения виновных к ответственности. В заявлении матери погибшего, сделанном непосредственно после ДТП, говорилось: “Пусть те люди, которые оказались в злополучной машине ДПС, услышат мои слова. Вы недостойны звания офицера. Я приложу все свои силы, чтобы состоялся законный суд, и предлагаю вам самим покаяться”.

Правота ее слов становится более понятной теперь, хотя прошло немало времени. Эти люди наплевали на закон в день трагедии, не признались и не покаялись тогда, не признают вину и не хотят каяться сейчас.

Каждое государство предоставляет своим стражам порядка большие права: оружие, специальные средства, спецсигналы на автомобилях, право отступать от обычных правил, – и все это, безусловно, необходимо. Но не все из стражей порядка понимают, что использовать данные права они могут исключительно во благо граждан, которых обязались защищать.

Об оперативной необходимости, о выполнении какого-либо задания или приказа после того, как официальные представители ГИБДД на протяжении трех лет официально отрицали сам факт нахождения автомобиля ГИБДД на месте аварии, говорить не приходится.

Мы, нижеподписавшиеся, просим дать верную правовую оценку действиям сотрудников ГИБДД Санкт-Петербурга, превысивших свои полномочия, что повлекло гибель молодого человека.

Налицо действия сотрудников ГИБДД, явно выходящие за пределы их служебных полномочий. Они превысили данную им власть и должны понести наказание.

Такие поступки не должны сходить с рук, поскольку именно они дискредитируют основные принципы законности и правопорядка”.

Из показаний свидетеля ДТП Борисова А. Д. (стилистика и орфография оригинала сохранены): “Сотрудники милиции не могли не видеть аварию, происшедшую с автомашиной Opel Calibra, не могли не слышать звук удара от наезда на опору электроосвещения, который был гораздо сильнее звука милицейской сирены. Я был уверен, что увидевшие ДТП сотрудники милиции, сразу остановят машину и попытаются оказать помощь пострадавшему водителю. Но милицейский автомобиль, не останавливаясь и увеличивая скорость, уехал”.

Читайте также:  Инженеры по межеванию земли

Недавно наконец стали известны имена сотрудников милиции, находившихся в автомобиле Ford Focus 20 июля 2007 года на Дальневосточном проспекте. Следствие предъявило обвинение инспекторам службы роты специализированного батальона ГИБДД по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области 31-летнему Александру Павлову и 38-летнему Андрею Станкевичу. В обвинительном заключении сказано (стилистика и орфография оригинала сохранены): “Павлов, управляя служебным автомобилем “Форд Фокус”, вместе со Станкевичем ехал к месту несения службы в аэропорт “Пулково-1”. В отсутствие законных оснований (выполнения неотложного служебного задания) и, не убедившись, что включенный с проблесковыми маячкам специальный сигнал заблаговременно оповестит о его приближении других водителей, Павлов выехал на полосу встречного движения на Дальневосточном проспекте. Сотрудник милиции продолжал двигаться по встречной полосе, не обладая приоритетом перед другими участниками дорожного движения, в сторону улицы Коллонтай. Таким образом, Павлов нарушил правила дорожного движения, что привело к трагедии: погиб водитель автомобиля “Опель-Калибра” Евгений Григоровский. Он ехал сзади автомобиля “Газель”, который успел уступить дорогу “Форду Фокусу” и из-за которого погибший не мог во время увидеть автомобиль сотрудников милиции. Пытаясь уйти от лобового столкновения с машиной ДПС и сохранив им жизни, Григоровский применил экстренное торможение и врезался в опору электроосвещения у дома № 8 по Дальневосточному проспекту. Смерть Евгения наступила на месте ДТП”.

А как же с третьим сидевшим в машине человеком, о котором говорили очевидцы трагедии? О нем в обвинительном заключении ни слова! Будто привиделся он множеству свидетелей!

– Действительно, в деле присутствуют только два человека, которые, как я поняла, вины своей признавать не желают, – говорит Ида Григоровская. – Они настаивают на том, что выполняли оперативное задание, преследовали какого-то человека на БМВ, в связи с чем выехали на встречную полосу.

Обвиняемым к статье 264 УК РФ была добавлена статья 285, карающая за злоупотребление служебным положением. По этим статьям предусматривается наказание в виде лишения свободы до пяти лет. В пятом отделе Управления Госавтоинспекции по Санкт-Петербургу и Ленинградской области корреспонденту “Мира новостей” удалось узнать, что Александр Павлов несколько месяцев назад ушел в отпуск по уходу за ребенком, а Андрей Станкевич вышел на пенсию. Уголовное дело по их обвинению в ближайшее время будет направлено в суд Невского района.

История эта потрясает тем, что молодой петербуржец погиб лишь оттого, что людям, находившимся в милицейском автомобиле, не хотелось стоять в пробке! Причиной гибели Евгения Григоровского стало чувство превосходства находившихся в машине с мигалкой людей над остальными! И если бы не жители города, возмутившиеся нежеланием следствия отыскать виновных в трагедии, милиционеры, убившие человека и трусливо сбежавшие с места происшествия, остались бы без наказания. Даже того символического, которое предусмотрено статьями УК, по которым они обвиняются.

Все три года после гибели Евгения Григоровского эти люди находились на свободе, но не попытались даже принести извинения его близким. Мама погибшего, Светлана Григоровская, сказала, что они на нее “не выходили” и разговаривать ей с ними не о чем.

За месяц до гибели Женя Григоровский защитил диплом на экономическом факультете Университета телекоммуникаций имени Бонч-Бруевича. Друзья называли его солнечным мальчиком. На его страничке в одной из социальных сетей по сей день остаются поздравления с днем рождения и просто сообщения от друзей.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector