No Image

Соц педагог в детском саду

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

В детском саду № 62 с вашими детьми работает социальный педагог – Полуэктова Марина Владимировна

Работа социального педагога в детском саду строится по нескольким направлениям:
1. Работа с детьми – это проведение подгрупповых и индивидуальных занятий на формирование навыков общения, сотрудничества, взаимопомощи. Особое внимание уделяется развитию индивидуальности, творческих способностей, психических познавательных процессов: памяти, мышления, внимания, воображения и др, пониманию эмоций у дошкольников через следующие формы работы: обучающие занятия, беседы, игры, рисование, ручной труд. В этом году с вашими детьми планирую изготовить интересные поделки и открытки к праздникам, организовать выставки.
2. Работа с педагогами – это проведение консультаций, выступлений на педагогических советах, оказание помощи при работе с семьями, в частности, с семьями, оказавшимися в социально – опасном положении.
3. Работа с семьей – Социальный педагог в детском саду должен защищать законные права и интересы детей, препятствовать их нарушению, выявлять факты нарушения родителями своих обязанностей по отношению к своим несовершеннолетним детям. В основном работа строится с семьями, находящимися в социально-опасном положении. Это семьи, которые:
– уклоняются от выполнения обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних детей
– злоупотребляют своими родительскими обязанностями
– употребляют спиртные напитки
– жестоко обращаются с детьми
– вовлекают детей в попрошайничество, преступную деятельность
– содержат детей в антисанитарных условиях
– воспитанием ребенка занимаются близкие родственники
Такие семьи состоят на учете в КДН, с ними ведется профилактическая работа. В нашем детском саду 9 семей, состоящих на учете в КДН. Также проводится работа с многодетными, малообеспеченными, опекаемыми семьями.

Консультации для родителей о правах детей

Консультации для родителей о безопасности

В своей деятельности социальный педагог руководствуется нормативно-правовыми документами, касающимися защиты прав детей:

МБДОУ " Детский сад № 375 г.Челябинска"

Если родители и педагоги дорожат целью и направляют к ней подрастающее поколение, тогда они становятся партнерами для детей,

Социальный педагог

Добрый день, дорогие друзья! Хочу представиться – Татьяна Анатольевна, социальный педагог.
Чем же занимается социальный педагог в детском саду? Об этом вы узнаете здесь! И если у Вас возникнут вопросы, проблемы или пожелания, вы можете обратиться ко мне в ДОУ или по электронному адресу

Роли социального педагога в ДОУ

В своей практической деятельности социальный педагог ДОУ выполняет различные социально-педагогические роли:
роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами;
роль защитника интересов и законных прав ребенка;
роль помощника педагогов и родителей в решении проблем;
роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства.
Социальный педагог помогает в предвосхищении и разрешении конфликтных ситуаций в семьях, а также — между педагогами и родителями ребенка и способствует реабилитации семьи.

Функции социального педагога в ДОУ

Социальный педагог:
осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка;
изучает психолого-медико-педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей;
выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку;
выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей;
способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности;
взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб.

Направления деятельности социального педагога в ДОУ
Работа по защите прав ребенка.
Работа по социальному развитию личности ребенка.
Профилактика негативных явлений и оказание помощи тем, кто находится в сложной ситуации.
Работа по активизации воспитательного потенциала семьи.
Работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям.
Работа с родителями социально опасных семей.
Работа с социально незащищенными семьями.
Работа с ближайшим окружением.
Работа с социальными институтами.

Формы работы социального педагога в ДОУ
С педагогами:
консультации;
анкетирование;
индивидуальные беседы;
семинары;
«круглые столы» с родителями.

С родителями:
анкетирование;
индивидуальные беседы;
посещения на дому;
«круглые столы»;
родительские собрания;
родительская гостиная.

С детьми:
интервьюирование;
занятия по правам ребенка;
театрализованные постановки по защите прав ребенка;
организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотека, школа, музыкальная школа, ДК и т.п.).

Взаимодействие с другими социальными общественными структурами:
комиссия по делам несовершеннолетних (КДН);
отдел по делам несовершеннолетних (ОДН);
отдел опеки и попечительства Муниципалитета;
детская поликлиника;
детская библиотека;
школа;
дома детского творчества;
психологические центры.

Функциональные обязанности социального педагога ДОУ
Планирование работы на выполнение Федерального закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и организация работы по реализации окружных программ «Социум», «Семья», «Образование и здоровье».
Сбор и накопление информации о детях, нуждающихся в социальной защите.
Изучение психолого-педагогических особенностей, отклонений в поведении детей, оказание своевременной помощи и поддержки.
Сбор информации о семьях и выявление социально опасных семей.
Работа с социально опасными семьями.
Изучение опыта работы, связанного с охраной прав детей и воспитанием
Работа с воспитателями по социальной адаптации детей.
Обсуждение на педагогических советах вопросов, связанных с социальной адаптацией детей.
Проведение консультаций с родителями по вопросам социальной адаптации детей.
Взаимодействие со всеми муниципальными и окружными структурами, занимающимися социальной работой с детьми.

Поведение родителей по отношению к ребенку , начавшему впервые посещать детский сад.

Как надо:
· Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
· Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
· Создать для него в семье спокойный, бесконфликтный климат.
· Щадить его ослабленную нервную систему.
· Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.
· На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
· Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
· Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в со­ответствии с температурой в группе.
· Создать для него в воскресные дни дома режим такой же, как в детском саду.
· Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детс­кие капризы.
· При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу.
· При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания врача.

Читайте также:  Фотошоп онлайн паспорта рф

Как не надо:
· В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде.
· «Наказывать» ребенка детским садом и поздно забирать домой.
· Мешать его контактам с детьми в группе.
· Не уменьшать, а увеличивать нагрузку на нервную систему.
· Водить ребенка в многолюдные и шумные места.
· Все время кутать, одевать не по сезону.
· Конфликтовать с ним дома.
· Наказывать за детские капризы.
· В воскресные дни резко изменять режим ребенка.
· Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом.
· Не обращать внимания на отклонения в обычном поведении ре­бенка.
· Не выполнять все предписания врача.

Типы семейных взаимоотношений

В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка. Могут быть выделены 4 тактики воспитания в семье и отвечающие им 4 типа семейных взаимоотношений, являющиеся и предпосылкой и результатом их возникновения: диктат, опека, “невмешательство” и сотрудничество.
Диктат в семье проявляется в систематическом подавлении одними членами семейства (преимущественно взрослыми) инициативы и чувства собственного достоинства у других его членов.
Родители, разумеется, могут и должны предъявлять требования к своему ребенку, исходя из целей воспитания, норм морали, конкретных ситуаций, в которых необходимо принимать педагогически и нравственно оправданные решения. Однако те из них, которые предпочитают всем видам воздействия приказ и насилие, сталкиваются с сопротивлением ребенка, который отвечает на нажим, принуждение, угрозы своими контрмерами: лицемерием, обманом, вспышками грубости, а иногда откровенной ненавистью. Но даже если сопротивление оказывается сломленным, вместе с ним оказываются сломленными и многие ценные качества личности: самостоятельность, чувство собственного достоинства, инициативность, вера в себя и в свои возможности. Безоглядная авторитарность родителей, игнорирование интересов и мнений ребенка, систематическое лишение его права голоса при решении вопросов, к нему относящихся, – все это гарантия серьезных неудач формирование его личности.
Опека в семье – это система отношений, при которых родители, обеспечивая своим трудом удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждают его от каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя. Вопрос об активном формировании личности отходит на второй план. В центре воспитательных воздействий оказывается другая проблема – удовлетворение потребностей ребенка и ограждение его то трудностей. Родители, по сути, блокируют процесс серьезной подготовки их детей к столкновению с реальностью за порогом родного дома. Именно эти дети оказываются более неприспособленными к жизни в коллективе. По данным психологических наблюдений именно эта категория именно эта категория подростков дает наибольшее число срывов в переходном возрасте. Как раз эти дети, которымказалось бы, не на что жаловаться, начинают восставать против чрезмерной родительской опеки. Если диктат предполагает насилие, приказ, жесткий авторитаризм, то опека – заботу, ограждение от трудностей. Однако результат во многом совпадает: у детей отсутствует самостоятельность, инициатива, они так или иначе отстранены от решения вопросов, лично их касающихся, а тем более общих проблем семьи.
Система межличностных отношений в семье, строящаяся на признании возможности и даже целесообразности независимого существования взрослых от детей, может порождаться тактикой “невмешательства”. При этом предполагается, что могут сосуществовать два мира: взрослые и дети, и ни тем, ни другим не следует переходить намеченную таким образом линию. Чаще всего в основе этого типа взаимоотношений лежит пассивность родителей как воспитателей.
Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает опосредствованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности, ее организацией и высокими нравственными ценностями. Именно в этой ситуации преодолевается эгоистический индивидуализм ребенка. Семья, где ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, обретает особое качество, становится группой высокого уровня развития – коллективом.
Большое значение в становлении самооценки имеет стиль семейного воспитания, принятые в семье ценности
3 стиля семейного воспитания:
– демократический
– авторитарный
– попустительский
При демократическом стиле прежде всего учитываются интересы ребенка. Стиль “согласия”.
При авторитарном стиле родителями навязывается свое мнение ребенку. Стиль “подавления”.
При попустительском стиле ребенок предоставляется сам себе.
Дошкольник видит себя глазами близких взрослых, его воспитывающих. Если оценки и ожидания в семье не соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям ребенка, его представление о себе кажутся искаженными.
М.И. Лисина проследила развитие самосознания дошкольников в зависимости от особенностей семейного воспитания. Дети с точным представлением о себе воспитываются в семьях, где родители уделяют им достаточно много времени; положительно оценивают их физические и умственные данные, но не считают уровень их развития выше, чем у большинства сверстников; прогнозируют хорошую успеваемость в школе. Этих детей часто поощряют, но не подарками; наказывают, в основном, отказом от общения. Дети с заниженным представлением о себе растут в семьях, в которых с ними не занимаются, но требуют послушания; низко оценивают, часто упрекают, наказывают, иногда – при посторонних; не ожидают от них успехов в школе и значительных достижений в дальнейшей жизни.
От условий воспитания в семье зависит адекватное и неадекватное поведение ребенка.
Дети, у которых занижена самооценка, недовольны собой. Это происходит в семье, где родители постоянно порицают ребенка, или ставят перед ним завышенные задачи. Ребенок чувствует, что он не соответствует требованиям родителей. (Не говорите ребенку, что он некрасив, от этого возникают комплексы, от которых потом невозможно избавиться.)
Неадекватность также может проявляться с завышенной самооценкой. Это происходит в семье, где ребенка часто хвалят, и за мелочи и достижения дарят подарки (ребенок привыкает к материальному вознаграждению). Ребенка наказывают очень редко, система требования очень мягкая.
Адекватное представление – здесь нужна гибкая система наказания и похвалы. Редко дарятся подарки за поступки. Не используются крайние жесткие наказания.
В семьях, где растут дети с высокой , но не с завышенной самооценкой, внимание к личности ребенка (его интересам, вкусам, отношениям с друзьями) сочетаются с достаточной требовательностью. Здесь не прибегают к унизительным наказания и охотно хвалят, когда ребенок того заслуживает. Дети с пониженной самооценкой (не обязательно очень низкой) пользуются дома большей свободой, но эта свобода, по сути, – бесконтрольность, следствие равнодушия родителям к детям и друг к другу.
Родители задают и исходный уровень притязаний ребенка – то, на что он претендует в учебной деятельности и отношениях. Дети с высоким уровнем притязаний, завышенной самооценкой и престижной мотивацией рассчитывают только на успех. Их представления о будущем столь же оптимистичны.
Дети с низким уровнем притязаний и низкой самооценкой не претендуют на многое ни в будущем ни в настоящем. Они не ставят перед собой высоких целей и постоянно сомневаются в своих возможностях, быстро смиряются с тем уровнем успеваемости, который складывается в начале обучения.
Таким образом, для того, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:
• Принимать активное участие в жизни семьи;
• Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;
• Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;
• Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;
• Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;
• Уважать право ребенка на собственное мнение;
• Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом;
• С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.

Читайте также:  156 Ук рф судебная практика

Социальный педагог в детском саду

Согреть заботой детское сердечко –
пусть эта мысль не так уж и нова,
Но в этом мире, сложном бесконечно,
на помощь к детям мы придем всегда.

Социальный педагог в дошкольном учреждении.

В нашем детском саду работает социальный педагог. Но мало кто знает чем и как занимается социальный педагог в детском саду. В чем видит результаты своей деятельности? Как координирует свои действия с другими членами педагогической команды (с администрацией, воспитателями, психологом)? Все эти и многие другие вопросы возникают у родителей и педагогов. Социальному педагогу отводится основная диагностическая, координирующая, правозащитная роль, так как именно он может оказывать помощь и детям и родителям.

Цель его работы – создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве. Социальный педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением. Он проводит социальную диагностику семей, составляет программу помощи семье, просвещает родителей в вопросах воспитания детей и ухода за ними.

Роли социального педагога в ДОУ

В своей практической деятельности социальный педагог ДОУ выполняет различные социально-педагогические роли:

Ø роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами;

Ø роль защитника интересов и законных прав ребенка;

Ø роль помощника педагогов и родителей в решении проблем;

Ø роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства.

Социальный педагог помогает в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций в семьях, а также — между педагогами и родителями ребенка и способствует реабилитации семьи.

Функции социального педагога в ДОУ

Ø осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка;

Ø изучает психолого – медико – педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей;

Ø выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку;

Ø выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;

Ø определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей;

Ø способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности;

Ø взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб.

Направления деятельности социального педагога в ДОУ

Ø Работа по защите прав ребенка.

Ø Работа по социальному развитию личности ребенка.

Ø Профилактика негативных явлений и оказание помощи тем, кто находится в сложной ситуации.

Ø Работа по активизации воспитательного потенциала семьи.

Ø Работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям.

Ø Работа с социально незащищенными семьями.

Ø Работа с ближайшим окружением.

Ø Работа с социальными институтами.

Формы работы социального педагога в ДОУ

С педагогами: консультации, анкетирование, индивидуальные беседы, семинары, «круглые столы» с родителями.

С родителями: анкетирование, индивидуальные беседы, посещения на дому, «круглые столы», родительские собрания, родительская гостиная.

С детьми: интервьюирование, занятия по правам ребенка, театрализованные постановки по защите прав ребенка, организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотека, школа, музыкальная школа, и т.п.).

Взаимодействие с другими социальными общественными структурами: комиссия по делам несовершеннолетних (КДН), отдел по делам несовершеннолетних (ОДН), детская поликлиника, детская библиотека, отдел опеки и попечительства, школа, психологические центры).

Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце( из окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит , ка­ким человеком станет сегодняшний малыш.

Сухомлинский В. А.

Прежде чем воспитывать ребенка.

Возьмите себя в руки и не горячитесь, присядьте там, где Вам удобно, расслабьтесь и задумайтесь: зачем?

Какая цель очередного Вашего воздействия: оно как ин­тервенция или как освобождение ребенка?

1. Вам хочется навязчиво с ним поделиться опытом или у Вас желание скорее протянуть руку ребенку?

2. Вам хочется еще раз подчеркнуть зависимость ребенка или вселить в него уверенность и защищенность?

3. Вам хочется устроить малышу очередной военный совет – «убить» веру в себя?

4. А может быть, Вам хочется вдолбить в него какие-то запреты, которые он будет нарушать, давая повод Вам, чтобы вы могли на нем все время разряжаться?

5. А может быть, Вам хочется сделать ребенка для себя удобным «прополоть» черты его характера, все неугодные мгновенно вырвать как бурьян?

6. А может быть, Вы собрались сегодня подсчитать оче­редные шалости ребенка?

7. А может быть, Вы просто почему-то рассержены, разо­злены, у Вас потребность критиковать, негодовать, осуж­дать?

8. А может, Вы задумали устроить малышу очередную порку?

9. А может быть, Вам просто надо «скрыть» самих себя за ширмой и занавесью воспитания?

Откройте двери в свое детство, вспомните, какими были Вы. Конечно, жили в ожидании чудес. И самой главной по­требностью у Вас была потребность в одобрении, любви, которая Вам затмевала все.

Читайте также:  Бывший муж отобрал ребенка

Поэтому и Вам не надо разочаровывать ребенка. Дайте себе сами все ответы на вопросы, кто Вы в глазах ребенка – обличитель, диктатор, доброжелатель? Не заставляйте ребенка вымогать любовь у Вас, дайте ее сами, не пользуясь каким-то шантажом.

Старайтесь стать ему таким родителем, какого Вы мечтали иметь в детстве.

Функции, права, обязанности родителей

· Создание оптимальных условий для роста и развития ребенка;

· удовлетворение потребностей ребенка;

· обеспечение адаптации к жизни;

Закон Российской Федерации об образовании:

Статья 18. Дошкольное образование.

1. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны за­ложить основы физического, нравственного и интеллекту­ального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.

2. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, разви­тия индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития. Для этих детей в помощь семье действу­ет сеть дошкольных образовательных учреждений.

3.Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются догово­ром между ними, который не может ограничивать установленные за­коном права сторон.

4. Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста.

Семейный кодекс Российской Федерации

Глава 12. Права и обязанности родителей

Статья 61. Равенство прав и обязанностей родителей

1. Родители имеют равные права и несут равные обязанно­сти в отношении своих детей (родительские права).

2.Родительские права, предусмотренные настоящей главой, прекра­щаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия)

3. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и вы­ступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми фи­зическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специ­альных полномочий.

Статья 65. Осуществление родительских прав

1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предме­там основной заботы их родителей.

При осуществлении родительских прав родители не вправе при­чинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

2. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.

3.Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей.

Десять заповедей родителей

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не думай, что ребенок твой: он Божий.

3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому и третьему: это необратимый закон благодарности.

4. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

5. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем те­бе твоя. А может, и больше. Потому что у него еще нет привычки

7. Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучь – если можешь и не делаешь.

8. Помни – для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой .

Памятка для родителей по защите прав и

достоинств ребенка в семье

1. Принять ребенка таким, какой он есть, и любить его.

2. Обнимать ребенка не менее 4, а лучше 8 раз в день.

3. Выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

4. Верить в то лучшее, что есть в ребенке, и всегда поддерживать его. Чаще хвалить.

5. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

6. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психологическому.

7. Наказывая ребенка, лучше лишить его хорошего, чем сделать ему плохо.

8. Если сомневаетесь, наказывать или не наказывать – не наказывайте.

9. За один раз может быть одно наказание. Наказан – прощен.

10.Ребенок не должен бояться наказания.

11.Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания – сообщаете ему об этом.

12.Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого.

13.Положительное отношение к себе – основа

психологического выживания, и ребенок постоянно

ищет и даже борется за него.

14.Если ребенку трудно и он готов принять вашу

помощь, обязательно помогите ему.

Изучаем права вместе с любимым персонажем

Познакомить ребенка с его правами родителям поможет детская художественная литература.

ПРАВО НА СЕМЬЮ, ЗАБОТУ РОДИТЕЛЕЙ, СЕМЕЙНЫЕ СВЯЗИ

Прочитайте ребенку сказки «Золушка» Ш.Перро, «Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Морозко», «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса, «Кошкин дом». Обсудите с ним, у кого из персонажей этих сказок какое право нарушено. Подберите и прочитайте ребенку пословицы и поговорки о семье. Составьте с участием ребенка генеалогическое древо своей семьи с использованием фотографий.

ПРАВО РЕБЕНКА НА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ

Прочитайте ребенку сказки «Цветик-семицветик» В.Катаева, «Айболит» К.Чуковского. Побеседуйте о праве на медицинскую помощь.

ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ

Прочитайте ребенку рассказ Л.Толстого «Филиппок». Побеседуйте по его

содержанию. Прочитайте стихотворение «Кем быть?» В. Маяковского. Побеседуйте о праве на образование. Объясните смысл поговорок и пословиц: «Ученье – свет, а не ученье – тьма», «Грамоте учиться – всегда пригодится». Разучите с ребенком песню «Чему учат в школе».

ПРАВО НА ЛИЧНОЕ ИМУЩЕСТВО

Прочитайте ребенку рассказ Н.Носова «Огурцы», побеседуйте по его содержанию. Прочитайте басню «Ворона и лисица» И.Крылова и объясните ребенку ее смысл. Вспомните с ребенком сказки «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой». Побеседуйте о праве на личное имущество.

ПРАВО НА ЗАЩИТУ ОТ ФИЗИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ, ГРУБОГО ОБРАЩЕНИЯ, ОСКОРБЛЕНИЯ И УНИЖЕНИЯ

Прочитайте ребенку сказки «Три поросенка», «Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Муха-цокотуха»

Побеседуйте о праве на защиту от физического насилия,

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector