No Image

Согласно п 4 ст 528 гк рф

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

1. Проект государственного или муниципального контракта разрабатывается государственным или муниципальным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), если иное не предусмотрено соглашением между ними.

2. Сторона, получившая проект государственного или муниципального контракта, не позднее тридцатидневного срока подписывает его и возвращает один экземпляр государственного или муниципального контракта другой стороне, а при наличии разногласий по условиям государственного или муниципального контракта в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным государственным или муниципальным контрактом другой стороне либо уведомляет ее об отказе от заключения государственного или муниципального контракта.

3. Сторона, получившая государственный или муниципальный контракт с протоколом разногласий, должна в течение тридцати дней рассмотреть разногласия, принять меры по их согласованию с другой стороной и известить другую сторону о принятии государственного или муниципального контракта в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.

При отклонении протокола разногласий или истечении этого срока неурегулированные разногласия по государственному или муниципальному контракту, заключение которого является обязательным для одной из сторон, могут быть переданы другой стороной не позднее тридцати дней на рассмотрение суда.

4. В случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов.

5. Если сторона, для которой заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении этой стороны заключить государственный или муниципальный контракт.

Комментарий к статье 528 Гражданского Кодекса РФ

1. Комментируемая статья детально регламентирует заключение государственного контракта. Она содержит правила, определяющие порядок и сроки: направления его проекта государственным заказчиком или поставщиком; возвращения подписанного контракта другой стороной; согласования разногласий, возникающих при заключении контракта; передачи несогласованных разногласий на рассмотрение суда.

Эти правила применяются независимо от того, существует ли обязанность одной или обеих сторон заключить государственный контракт, в то время как нормы ст. 445 ГК определяют порядок заключения договора лишь для случаев, когда заключение договора обязательно для одной из сторон.

2. Пункт 3 статьи возлагает на сторону, получившую государственный контракт с разногласиями, обязанность принять активные меры к их согласованию, а также обязанность уведомить сторону, составившую протокол разногласий, о принятии государственного контракта в ее редакции либо об отклонении представленных разногласий.

Нарушение этого правила влечет последствия, предусмотренные п. 2 ст. 507 (см. коммент. к ней).

3. Сроки для заключения договора установлены дифференцированно для случаев, когда конкурс не проводился (использовались иные способы размещения заказа) и когда государственный контракт заключается по результатам конкурса. При последнем варианте все стадии заключения государственного контракта (представление проекта контракта, его акцепт и согласование разногласий) должны быть проведены не позднее 20 дней со дня подведения итогов конкурса и направления уведомления поставщику, признанному победителем.

Читайте также:  Оплата по реализации товара

4. Установление ГК вышеизложенных правил означает, что нормы законов о поставках товаров для государственных нужд в части, касающейся порядка и сроков заключения государственных контрактов, применению не подлежат.

1. Проект государственного или муниципального контракта разрабатывается государственным или муниципальным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), если иное не предусмотрено соглашением между ними.

2. Сторона, получившая проект государственного или муниципального контракта, не позднее тридцатидневного срока подписывает его и возвращает один экземпляр государственного или муниципального контракта другой стороне, а при наличии разногласий по условиям государственного или муниципального контракта в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным государственным или муниципальным контрактом другой стороне либо уведомляет ее об отказе от заключения государственного или муниципального контракта.

3. Сторона, получившая государственный или муниципальный контракт с протоколом разногласий, должна в течение тридцати дней рассмотреть разногласия, принять меры по их согласованию с другой стороной и известить другую сторону о принятии государственного или муниципального контракта в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.При отклонении протокола разногласий или истечении этого срока неурегулированные разногласия по государственному или муниципальному контракту, заключение которого является обязательным для одной из сторон, могут быть переданы другой стороной не позднее тридцати дней на рассмотрение суда.

4. В случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов.

5. Если сторона, для которой заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении этой стороны заключить государственный или муниципальный контракт.

Комментарий к статье 528 ГК РФ

О заключении договора в обязательном порядке и разрешении преддоговорных споров см. также ст. 445, 446 ГК.

Другой комментарий к статье 528 ГК РФ

1. Комментируемая статья детально регламентирует заключение государственного контракта. Она содержит правила, определяющие порядок и сроки направления проекта контракта государственным заказчиком или поставщиком, возвращения подписанного контракта другой стороной, согласования разногласий, возникающих при заключении контракта и передачи несогласованных разногласий на рассмотрение суда.

Этот порядок применяется независимо от того, существует ли обязанность одной или обеих сторон заключить государственный контракт, в то время как правила, установленные ст. 445 ГК, определяют порядок заключения договора лишь для случаев, когда заключение договора обязательно для одной из сторон.

2. Пункт 3 статьи возлагает на сторону, получившую государственный контракт с разногласиями, обязанность принять активные меры к их согласованию, а также обязанность уведомить сторону, составившую протокол разногласий, о согласии заключить государственный контракт в ее редакции либо об отклонении представленных разногласий.

Нарушение этого требования влечет последствия, предусмотренные п. 2 ст. 507 (см. коммент. к ст. 507).

3. Установление ГК порядка и сроков заключения государственного контракта означает, что нормы законов о поставках для государственных нужд о порядке и сроках заключения государственных контрактов, в соответствии с п. 2 ст. 527, применению не подлежат.

Читайте также:  Книжные полки вокруг двери

Энциклопедия судебной практики
Купля-продажа. Порядок заключения государственного или муниципального контракта
(Ст. 528 ГК)

1. Закон субъекта РФ не вправе регулировать порядок заключения контракта для региональных нужд

С учетом того органы государственной власти субъекта РФ неполномочны принимать акты, содержащие нормы гражданского права, регулирующие гражданские отношения, Закон области не может содержать нормы, поручающие администрации области определение в соответствующих Положениях порядка проведения торгов (конкурсов), а также порядка заключения государственных контрактов на закупку и поставку продукции для региональных нужд, т.к. данные вопросы относятся к сфере гражданского законодательства и урегулированы ст. ст. 448, 528 ГК РФ.

2. Закон допускает возможность заключения госконтракта по результатам участия в электронном аукционе за пределами двадцатидневного срока, предусмотренного ч. 4 ст. 528 ГК РФ

В соответствии с пунктом 4 статьи 528 Гражданского кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ) в случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов.

При этом исходя из правовой позиции, неоднократно выраженной Верховным Судом Российской Федерации и содержащейся в Определении Конституционного Суда РФ от 05.10.2000 N 199-О, в соответствии с общими принципами права в случае коллизии норм, регулирующих одни и те же общественные отношения, применению подлежат нормы закона, принятого по времени позднее, при условии, что в нем не установлено иное, при этом приоритетом над общими нормами обладают специальные нормы.

Вступившим в силу 01.01.2014 Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" регламентирован порядок заключения государственных и муниципальных контрактов по результатам участия в электронном аукционе.

Таким образом, порядок заключения государственных и муниципальных контрактов по результатам участия в электронном аукционе предусмотрен специальной нормой в законе, принятом позднее пункта 4 статьи 528 ГК РФ. Данный вывод согласуется и с положениями, содержащимися в п.1 ст. 527 ГК РФ.

Из взаимосвязанных положений статей 68-70 Закона о контрактной системе, регламентирующих действия участников аукциона, включая направление участником размещения заказа протокола разногласий, следует, что закон допускает превышение двадцатидневного срока заключения контракта по результатам аукциона.

3. Обмен документами между заказчиком и поставщиком не свидетельствует о том, что был заключен государственный или муниципальный контракт

Отказывая в удовлетворении иска [о взыскании задолженности за оказанные услуги], суд первой инстанции исходил из того, что в отсутствие подписанного между сторонами контракта в виде отдельного документа (а не обмена документами) государственный контракт не является заключенным.

Удовлетворяя исковые требования [об обязании заключить муниципальный контракт], суды не учли, что в отсутствие подписанного сторонами контракта в виде отдельного документа (а не обмена документами) государственный контракт не является заключенным.

Читайте также:  Ооо скм отзывы сотрудников

4. Суд не вправе понудить лицо заключить государственный или муниципальный контракт, если этому лицу был направлен проект государственного контракта с протоколом разногласий

Отказывая в удовлетворении требований, суды руководствовались статьей 443, пунктом 4 статьи 528 Гражданского кодекса Российской Федерации, посчитав, что, направив ответчику государственный контракт с протоколом разногласий, то есть на иных условиях, чем предусмотрено аукционной документацией, истец уклонился от заключения государственного контракта в установленный срок, в связи с чем у ответчика отсутствуют перед истцом обязательства по заключению государственного контракта.

5. По смыслу ст. 528 ГК РФ протокол разногласий может касаться только тех положений контракта, которые не являются необходимыми условиями извещения о проведении запроса котировок

Исходя из положений статей 527, 528, 765 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 43, 47 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" протокол разногласий может касаться положений контракта, которые не являются необходимыми условиями извещения о проведении запроса котировок, в то время как у общества имелись разногласия по необходимым условиям.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В "Энциклопедии судебной практики. Гражданский кодекс РФ" собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения статей Гражданского кодекса Российской Федерации.

Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам.

Материал приводится по состоянию на август 2019 г.

См. информацию об обновлениях Энциклопедии судебной практики

При подготовке "Энциклопедии судебной практики. Гражданский кодекс РФ" использованы авторские материалы, предоставленные творческим коллективом под руководством доктора юридических наук, профессора Ю. В. Романца, а также М. Крымкиной, О. Являнской (Части первая и вторая ГК РФ), Ю. Безверховой, А. Вавиловым, А. Горбуновым, А. Грешновым, Р. Давлетовым, Е. Ефимовой, М. Зацепиной, Н. Иночкиной, А. Исаковой, Н. Королевой, Е. Костиковой, Ю. Красновой, Д. Крымкиным, А. Куликовой, А. Кусмарцевой, А. Кустовой, О. Лаушкиной, И. Лопуховой, А. Мигелем, А. Назаровой, Т. Самсоновой, О. Слюсаревой, Я. Солостовской, Е. Псаревой, Е. Филипповой, Т. Эльгиной (Часть первая ГК РФ), Н. Даниловой, О. Коротиной, В. Куличенко, Е. Хохловой, А.Чернышевой (Часть вторая ГК РФ), Ю. Раченковой (Часть третья ГК РФ), Д. Доротенко (Часть четвертая ГК РФ), а также кандидатом юридических наук С. Хаванским, А. Ефременковым, С. Кошелевым, М. Михайлевской.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector