No Image

Согласование подд в москве

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
12 декабря 2019

Группа компаний «СТРОЙДОРПРОЕКТ» занимает лидирующее место на рынке проектирования, специализируется на разработке всех видов проектной документации по организации дорожного движения.

Среди наших сотрудников кандидаты технических наук и ведущие инженеры кафедры "Организация и Безопасность Движения" Московского Автомобильно-Дорожного Института.

Многолетний опыт работы в МАДИ и высокая квалификация наших сотрудников позволяют нам оперативно, качественно выполнять самые сложные задания, связанные с разработкой и согласованием проектной документации.

Если вам необходимо разработать и согласовать в кратчайшие сроки ПОДД, АСУД или КСОДД в любой точке РФ, то вы можете доверить эту работу нашим специалистам.

Мы выполним весь комплекс работ по проектированию и согласованию проектной документации, которая гарантированно пройдет согласование в государственных контролирующих органах и эксплуатирующих организациях.

Разрабатываемая проектная документация

Безопасность всех участников дорожного движения напрямую зависит от правильности регулировки потоков транспорта и пешеходов. В современных мегаполисах и не только в них – это сложный процесс, требующий внимательного выбора режимов для каждого участка улично-дорожной сети и своевременного, полноценного информирования всех участников движения.

Профессиональная разработка проекта организации дорожного движения может потребоваться в различных случаях. Есть несколько видов технической документации этой категории:

Проекты безопасной организации движения на дороге являются обязательным условием для застройщиков, если возведение здания осуществляется в городской черте, создает определенные ограничения на участке магистрали. Необходим этот технический документ при проведении реставраций, прокладке, ремонте инженерных сетей и др.

Квалифицированно спроектированные комплексные схемы организации дорожного движения во многих городах доказали свою эффективность. Модернизация транспортной модели позволяет повысить безопасность, оптимизировать распределение потоков, разгрузить напряженные участки, уменьшить количество пробок.

Руководство движением сейчас осуществляется автоматизированными системами. При необходимости внедрения сети световой регулировки с общим центром управления в городе, его части, необходима квалифицированная разработка АСУД, учитывающая специфику территории.

Специалисты нашей компании имеют большой практический опыт в создании всех видов этой технической документации. Мы гарантируем высокое качество создания проектов, оперативность выполнения заказа любой сложности.

Проектирование автомобильных дорог

Улично-дорожная сеть постоянно расширяется и обновляется, стремительно развивается жилая и коммерческая застройка. Регионы нуждаются в расширении автомобильной сети и повышении качества автомобильного сообщения.

Возведение новой магистрали невозможно без соответствующей технической документации. Наша компания выполняет проектирование дорог всех категорий.

  • Соберут все необходимые исходные данные;
  • В кратчайшие сроки разработают проект на устройство автодороги, примыкания;
  • Оперативно согласуют разработанную проектную документацию.

Готовая техническая документация позволяет сразу приступить к производству работ.

Согласование технических документов

У заказчиков есть возможность самостоятельно заниматься получением необходимых разрешений, согласований. Но нужно учесть, что эта техническая документация имеет важное значение, требует проверки в нескольких органах.

Мы выполняем весь комплекс работ от получения технических условий до согласования проекта организации дорожного движения и других проектов разрабатываемых нашей компанией со всеми заинтересованными инстанциями:

  • Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г.Москвы (ДТиС);
  • Администрация города, Префектура/Управа района;
  • ГУП «Мосгортранс»;
  • ГИБДД г. Москвы и Московской области;
  • Балансодержатель дороги;
  • Экспертиза;
  • ФСО РФ;
  • ГКУ АМПП.

Поручить получение необходимых разрешений и согласований вы можете сотрудникам нашей компании. Благодаря огромному опыту проведения работ мы гарантируем:

  • Минимальный срок согласования;
  • Отсутствие претензий, отказов, задержек;
  • Сохраним ваше время, силы, нервы и минимизируем расходы;

Министерство внутренних дел Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

от 2 августа 2006 года N 13/6-3853

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО

от 7 августа 2006 года N 01-29/5313

[О порядке разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах]

В целях использования единого подхода по применению положений новых государственных стандартов в области безопасности дорожного движения (ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств"; ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования."; ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры.") и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 1995 года N 196-ФЗ* "О безопасности дорожного движения" направляем для практического применения в работе Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах.
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ". – Примечание изготовителя базы данных.

Разработка проектов организации дорожного движения осуществляется по мере завершения сроков действия существующих схем дислокации дорожных знаков и схем горизонтальной дорожной разметки.

Порядок разработки и утверждения дислокаций дорожных знаков на автомобильные дороги от 28 августа 1992 года в дальнейшей работе не применяется.

Приложение. Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах.

Первый заместитель
начальника Департамента обеспечения
безопасности дорожного движения
В.В.Швецов

Заместитель руководителя
Федерального дорожного агентства
С.Е.Полещук

Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах

Проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования

Настоящий порядок распространяется на автомобильные дороги Российской Федерации общего пользования.

1.2. Настоящий Порядок устанавливает перечень показателей содержащихся в ПОДД на автомобильных дорогах общего пользования.

1.3. При разработке ПОДД необходимо руководствоваться законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правилами, стандартами, техническими нормами, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

1.4. Заказчиком ПОДД являются:

– для автомобильных дорог федерального значения – Федеральное дорожное агентство, уполномоченные управлять этими дорогами;

– для автомобильных дорог субъектов Российской Федерации – органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами;

Читайте также:  Ребенок без прописки штраф

– для муниципальных автомобильных дорог – органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами;

– для ведомственных и частных автомобильных дорог – владельцы этих дорог.

2.1. Целью разработки ПОДД является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов.

2.2. Задачи, подлежащие решению при разработке ПОДД, определяются заданием на проектирование и результатами анализа существующей дорожно-транспортной ситуации на участке проектирования. Рекомендуемый состав и содержание задания на проектирование приведены в приложении 5.

Техническое задание на проектирование составляется и утверждается заказчиком.

2.3. ПОДД должен соответствовать требованиям действующих нормативных документов и направлен на решение следующих задач:

– обеспечение безопасности участников движения;

– введение необходимых режимов движения в соответствии с категорией дороги, ее конструктивными элементами, искусственными сооружениями и другими факторами;

– своевременное информирование участников движения о дорожных условиях, расположении населенных пунктов, маршрутах проезда транзитных автомобилей через крупные населенные пункты;

– обеспечение правильного использования водителями транспортных средств ширины проезжей части дороги и т.д.

3.1. Проект организации дорожного движения представляет собой книгу в переплете формата 297 x 420 (A3) и CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа).

3.2. Проект организации дорожного движения должен содержать:

– титульный лист;

– введение;

– схемы расстановки технических средств организации дорожного движения;

– эскизы знаков индивидуального проектирования;

– схемы расстановки оборудования на светофорных объектах;

– ведомость размещения средств организации дорожного движения;

– ведомость устройства электроосвещения, автобусных остановок, пешеходных дорожек и пешеходных переходов в разных уровнях.

3.2.1. На титульном листе указывают:

– наименование органа управления автомобильной дорогой;

– организация, осуществляющая проекторские работы;

– организации, согласовывающие и утверждающие проект;

– название и обозначение автомобильной дороги;

– номер тома;

– должность, подпись и фамилия руководителя организации-разработчика;

– дата разработки проекта организации дорожного движения.

4.1. Линейный масштаб рекомендуется принимать 1:3000, ширина дороги изображается в произвольном масштабе.

4.2. Схема расстановки технических средств организации дорожного движения (приложение 1) должна включать в себя:

– контуры плана (в бровках) автомобильной дороги;

– график продольных уклонов;

– график кривых в плане;

– линии дорожной разметки;

– дорожные знаки;

– дорожные ограждения;

– пешеходные ограждения;

– направляющие устройства;

– дорожные светофоры;

– пешеходные переходы в разных уровнях;

– освещение;

– автобусные остановки;

– пешеходные дорожки;

– железнодорожные переезды;

– искусственные сооружения;

– проектируемые и существующие здания и сооружения дорожного и автотранспортного назначения (без координационных осей).

4.3. Схемы пересечений в разных уровнях и сложных пересечений в одном уровне делаются отдельно в меньшем масштабе, в соответствии с правилами масштабирования, с указанием адресов установки технических средств организации дорожного движения (приложение 2).

4.4. Проект организации дорожного движения должен содержать следующие адресные ведомости:

– Сводная ведомость объемов горизонтальной дорожной разметки должны включать номенклатуру дорожной горизонтальной разметки с покилометровой разбивкой, видами разметки, приведением объемов разметки к линии 1.1 (указать коэффициент приведения по каждому виду, по разным видам разметки показывается объем в м ) с указанием площади разметки по каждому километру (в последней графе сводной ведомости) в м , а также указанием объемов по данному участку дороги в конце таблицы в линейных километрах, приведенных километрах, площадь (м ) (см. приложение 6).

– Ведомость размещения дорожных знаков с указанием: номера знака, наименования знака, количества знаков и их типоразмер (приложение 7). Для знаков индивидуального проектирования указывается площадь.

– Ведомость размещения барьерного ограждения (приложение 8).

– Ведомость размещения сигнальных столбиков (приложение 9).

– Ведомость размещения искусственного освещения (приложение 10).

– В ведомости размещения автобусных остановок, в котором должны быть указаны: адрес (км + м), расположение (правое, левое), наличие посадочных площадок, заездных карманов, павильонов, переходно-скоростных полос (приложение 11).

– В ведомости размещения пешеходных переходов (приложение 12).

– Ведомость наличия светофорных объектов (приложение 13) и схемы расстановки оборудования на них (приложение 3).

– Ведомость размещения пешеходных дорожек (приложение 14).

– Ведомость размещения пешеходных ограждений (приложение 15).

Все ведомости должны быть выполнены с подведением итогов.

5. ПОДД подлежит согласованию с соответствующими подразделениями Госавтоинспекции МВД России.

Согласование ПОДД возлагается на организацию-проектировщика.

В зависимости от объекта проектирования проектная документация рассматривается:

– для магистральных федеральных дорог – Департаментом обеспечения дорожного движения МВД России;

– для прочих федеральных автомобильных дорог, автомобильных дорог общего пользования I, II, III, IV категорий регионального или межмуниципального значения субъектов Российской Федерации, магистральных дорог скоростного движения и магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения;

– службой дорожной инспекции управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации;

– для автомобильных дорог ниже V категории субъектов Российской Федерации, ведомственных и частных автомобильных дорог муниципального значения – службой дорожной инспекции отделов (отделений) ГИБДД управлений (отделов) внутренних дел городов, районов.

6. ПОДД утверждает заказчик.

7. Заказчик после получения документации от разработчика обязан своевременно вносить в нее изменения, связанные с введением в действие новых нормативных документов.

8. Изменения к ПОДД должны быть согласованы с подразделением ГИБДД в соответствии с пунктом 5 настоящего порядка. Внесение изменений в утвержденный ПОДД производится и переутверждаются не реже, чем 1 раз в три года. Предыдущие ПОДД должны храниться у заказчика и в подразделении ГИБДД в соответствии с внутренними нормативами хранения документации.

Читайте также:  Уведомление о сносе гаража

9. Изменения к ПОДД, связанные с реконструкцией, капитальным ремонтом на основании утвержденных проектов и повышением безопасности дорожного движения, должен внести заказчик и согласовать с ГИБДД субъектов Российской Федерации.

10. Эскизы знаков индивидуального проектирования проектируются с учетом нормативных требований. На одном листе проектируется один знак в соответствии с правилами масштабирования с указанием номера знака, фона, площади знака, количества, местоположения и расположения (приложение 4).

11. Утвержденные проекты организации дорожного движения и последующие изменения к ним направляются разработчиком:

– в управление (отдел) заказчика – 1 экз. + CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа);

– в орган управления автомобильной дорогой – 1 экз. + CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа);

– в Департамент обеспечения безопасности движения МВД России (только на магистральные федеральные дороги) – 1 экз. + CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа);

– в орган Управления ГИБДД соответствующих МВД, ГУВД и УВД – 1 экз. + CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа);

– в дорожно-эксплуатационную организацию – 1 экз.

Условные обозначения элементов обустройства дороги

знаки, устанавливаемые сбоку от проезжей части

знаки, устанавливаемые над проезжей частью

светофор транспортный на прямой опоре

светофор транспортный на растяжке

светофор транспортный на консольной опоре

светофор пешеходный на прямой опоре

дорожное ограждение металлическое

начальные и конечные участки металлического дорожного ограждения

дорожное ограждение железобетонное

направляющие устройства (сигнальные столбики)

дорожное ограждение троссовое

опора освещения с одиночным светильником

опора освещения с двойным светильником

однопутная железная дорога

многопутная железная дорога

пешеходный переход в разных уровнях

искусственная дорожная неровность

кабель, прокладываемый по воздуху

кабель, прокладываемый под землей

Примечание:

Технические средства организации движения и элементы обустройства дороги, которые требуется установить дополнительно, обозначаются зеленым цветом.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3. Схема расстановки оборудования на светофорном объекте по адресу: км 34 + 570 а/д Москва – Минск, поворот на п.Зайцево

Приложение 4. Макет информационно-указательного знака индивидуального проектирования (по ГОСТ 52290-04)

Знак N 6.10.1 (М 1:20)

Приложение 5. Техническое задание на выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на выполнение работ по разработке проектов организации
дорожного движения на автомобильных дорогах

1. Наименование работ: разработка проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах.

2. Заказчик: Федеральное дорожное агентство.

3. Исполнитель: Определяется на конкурсной основе.

4. Статус работы: государственный заказ.

5. Источник финансирования: средства федерального бюджета.

6. Целью разработки:

Целью разработки проектов организации дорожного движения является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов.

7. Технические требования:

Проект организации дорожного движения должен соответствовать требованиям действующих нормативных документов и направлен на решение следующих задач:

– обеспечение безопасности участников движения;

– введение необходимых режимов движения в соответствии с категорией дороги, ее конструктивными элементами, искусственными сооружениями и другими факторами;

– своевременное информирование участников движения о дорожных условиях, расположении населенных пунктов, маршрутах проезда транзитных автомобилей через крупные населенные пункты;

– обеспечение правильного использования водителями транспортных средств ширины проезжей части дороги и т.д.

Проект организации дорожного движения представляет собой книгу в переплете формата 297 x 420 (A3) и CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа).

Проект организации дорожного движения должен содержать:

– титульный лист;

– введение;

– схемы расстановки технических средств организации дорожного движения;

– эскизы знаков индивидуального проектирования;

– схемы расстановки оборудования на светофорных объектах;

– ведомости размещения средств организации дорожного движения;

– ведомости устройства электроосвещения, автобусных остановок, пешеходных дорожек и пешеходных переходов в разных уровнях.

На титульном листе указывают:

– наименование органа управления автомобильной дорогой;

– организация, осуществляющая проекторские работы;

– организации, согласовывающие и утверждающие проект;

– название и обозначение автомобильной дороги;

– номер тома;

– должность, подпись и фамилия руководителя организации-разработчика;

– дата разработки проекта организации дорожного движения.

Линейный масштаб рекомендуется принимать 1:3000, ширина дороги изображается в произвольном масштабе.

Схема расстановки технических средств организации дорожного движения должна включать в себя:

– контуры плана (в бровках) автомобильной дороги;

– график продольных уклонов;

– график кривых в плане;

– линии дорожной разметки;

– дорожные знаки;

– дорожные ограждения;

– пешеходные ограждения;

– направляющие устройства;

– дорожные светофоры;

– пешеходные переходы в разных уровнях;

– освещение;

– автобусные остановки;

– пешеходные дорожки;

– железнодорожные переезды;

– искусственные сооружения;

– проектируемые и существующие здания и сооружения дорожного и автотранспортного назначения (без координационных осей).

Схемы пересечений в разных уровнях и сложных пересечений в одном уровне делаются отдельно в меньшем масштабе, в соответствии с правилами масштабирования, с указанием адресов установки технических средств организации дорожного движения.

Проект организации дорожного движения должен содержать следующие адресные ведомости:

– Сводная ведомость объемов горизонтальной дорожной разметки

– Ведомость размещения дорожных знаков

– Ведомость размещения барьерного ограждения

– Ведомость размещения сигнальных столбиков

– Ведомость размещения искусственного освещения

Читайте также:  Расчёт и назначение пенсии

– В ведомость размещения автобусных остановок

– В ведомость размещения пешеходных переходов в разных уровнях

– Ведомость наличия светофорных объектов

– Ведомость размещения пешеходных дорожек

– Ведомость размещения пешеходных ограждений

Все ведомости должны быть выполнены с подведением итогов.

Эскизы знаков индивидуального проектирования проектируются с учетом нормативных требований. На одном листе проектируется один знак в соответствии с правилами масштабирования с указанием номера знака, фона, площади знака, количества, местоположения и расположения.

8. Порядок согласования и утверждения ПОДД:

Проект организации дорожного движения подлежит согласованию с соответствующими подразделениями Госавтоинспекции МВД России и утверждается Управлением эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора.

Согласование ПОДД возлагается на организацию-проектировщика.

В зависимости от объекта проектирования проектная документация рассматривается:

– для магистральных федеральных дорог – Департаментом обеспечения дорожного движения МВД России;

– для прочих федеральных автомобильных дорог, автомобильных дорог общего пользования I, II, III, IV категорий регионального или межмуниципального значения субъектов Российской Федерации, магистральных дорог скоростного движения и магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения;

– службой дорожной инспекции управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации;

– для автомобильных дорог ниже V категории субъектов Российской Федерации, ведомственных и частных автомобильных дорог муниципального значения – службой дорожной инспекции отделов (отделений) ГИБДД управлений (отделов) внутренних дел городов, районов.

Утвержденные проекты организации дорожного движения и последующие изменения к ним направляются разработчиком:

– в управление (отдел) заказчика – 1 экз. + CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа);

– в орган управления автомобильной дорогой – 1 экз. + CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа);

– в Департамент обеспечения безопасности движения МВД России (только на магистральные федеральные дороги) – 1 экз. + CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа);

– в орган Управления ГИБДД соответствующих МВД, ГУВД и УВД – 1 экз. + CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа);

в дорожно-эксплуатационную организацию – 1 экз.

9. Условия приемки работ: Передача Заказчику оформленный в установленном порядке проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах осуществляется сопроводительными документами Исполнителя.

10. Срок окончания работ:

Начало работ:

Окончание работ:

11. Стоимость выполнения работ: Определяется на конкурсной основе.

12. Требования к составу Исполнителей : В работе принимают участие ведущие специалисты, имеющие опыт работы по данному виду работ.

В феврале 2019 года на региональном портале госуслуг Московской области появилась услуга по согласованию проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах. Теперь каждый желающий может согласовать проект в электронном виде. О том, как получить услугу по согласованию проекта организации дорожного движения, читайте в материале портала mosreg.ru.

Проект организации дорожного движения

Источник: Фотобанк Московской области

В Подмосковье был разработан единый подход к применению стандартов в области безопасности дорожного движения, который определяет требования к составу, оформлению и процедуре утверждения проектов организации дорожного движения.

Проект организации дорожного движения (ПОДД) должен соответствовать требованиям действующих нормативных документов и направлен на решение следующих задач:

– обеспечение безопасности участников движения;

– введение необходимых режимов движения в соответствии с категорией дороги, ее конструктивными элементами, искусственными сооружениями и другими факторами;

– своевременное информирование участников движения о дорожных условиях, расположении населенных пунктов, маршрутах проезда транзитных автомобилей через крупные населенные пункты.

Зачем согласовывать проект

Источник: Фотобанк Московской области

Согласовать проект организации дорожного движения необходимо для безопасности дорожного движения, снижения числа ДТП, повышения пропускной способности дорог.

Этап проектирования – один из важнейших в подготовке к строительству, реконструкции и капремонту съездов.

Как получить услугу

Источник: Фотобанк Московской области, Александр Кожохин

Получить согласование проекта могут физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели. Для этого необходимо подать документы через региональный портал госуслуг.

Документы о согласовании будут подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица администрации муниципального образования и направляться заявителю в личный кабинет.

Услуга предоставляется бесплатно в течение 10 рабочих дней.

Необходимые документы

Источник: РИАМО, Анастасия Осипова

Понадобятся следующие документы:

– паспорт заявителя или его представителя;

– заявление на предоставление услуги по согласованию проекта и схемы дорожного движения (скачать можно на портале госуслуг)

– схема организации движения и ограждения мест производства дорожных работ;

– согласие, содержащее технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению, выданные владельцем автомобильной дороги, и (или) техническое задание и (или) проект (схема) организации дорожного движения, ранее согласованный владельцем автомобильной дороги.

Дополнительные документы могут быть представлены заявителем по собственному желанию.

Основания для отказа

Источник: РИАМО, Николай Корешков

В предоставлении услуги заявителю могут отказать:

– если представленные документы не соответствуют требованиям законодательства;

– схема организации дорожного движения не соответствует утвержденной ранее МТДИ МО схеме транспортного обслуживания объектов капитального строительства на территории Московской области;

– несоответствие их требованиям ГОСТ и СП.

Кроме того, могут отказать и в приеме документов, если:

– текст в представленных документах невозможно прочитать;

– отсутствует согласие владельца автомобильной дороги федерального значения;

– некорректно заполнены обязательные поля в форме интерактивного запроса согласования;

– представлены документы, содержащие противоречивые сведения, незаверенные исправления, подчистки, помарки;

– представлены некачественные электронные копии документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа;

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector