No Image

Советский стиль в интерьере

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
12 декабря 2019

Интерьер и дизайн в СССР — особая страница в истории современного российского дизайна. Всеобщая стандартизация производства, единые нормы и правила породили целый советский стиль типовой мебели и предметов интерьера. Мебель, выпускаемая, например, на мебельной фабрике в Москве, была абсолютно идентична ленинградской, минской или алма-атинской. Отличалась лишь ткань обивки или фурнитура. Хотя и фурнитура производилась по единым для всех предприятий ГОСТам.

Кое-кто мог себе позволить приобретение дорогой импортной мебели: югославской, польской, чешской, но таких счастливчиков было немного. Основная масса советского народа имела примерно один и тот же набор долгие годы. Давайте вспомним вещи, которые были в квартирах наших бабушек и родителей.

1. Стенка

Для малогабаритных квартир хрущёвской и брежневской застройки стенка была эталоном советского стиля и настоящим спасением, хоть и съедала площадь комнаты. Стенка была идеальным местом для хранения. Она одновременно играла роль комода, гардероба, серванта для посуды, мини-бара, книжного шкафа, подставки под телевизор и музыкального центра. Использовалось и пространство над стенкой: там хранилось то, что было нужно, но доставалось раз или два в год. Например, пластиковая ёлка или набор вазочек, как на фото.

Как правило, стенка ставилась раз и навсегда. Стены позади нее никогда больше не оклеивались обоями и не красились, разве что в доме затевался «капитальный ремонт». Тогда всё, что хранилось в недрах, вынималось на свет, и хозяева удивлялись: “О, смотрите, а мы это искали в прошлом году”!

2. Сервант

Если не стенка, то сервант. Когда в гостиной не было места, или у хозяев не было денег на стенку, то в центре гостиной воцарялся монстр поменьше — сервант. Изначально сервант был предназначен для хранения парадной посуды, а в советских квартирах в него складывали вообще всё: хрусталь, сувениры, чайные и обеденные сервизы, стопки тарелок и фотографии.

Нередко сервант превращался в настоящий книжный шкаф — поколение наших родителей было очень читающим, и использовало для хранения книг всё свободное место. Кстати, полки стенок тоже часто забивались книгами, журналами и подшивками газет, как на фото.

3. Два кресла и столик

Этот набор мебели встречался в доброй половине советских квартир. Ассортимент доступной народу мягкой мебели широким не был: пять-шесть моделей, которые отличались друг от друга только цветом обивки.

Гостиный гарнитур, состоящий из полумягкого дивана и двух кресел с журнальным столиком – самый недорогой и самый популярный набор для советского стиля. Надо сказать, мебель была крепкой, особенно кресла: каркас из натурального дерева и толстой, качественной фанеры.

4. Стол-книжка

Еще один знаковый предмет мебели СССР, разработанный специально для малогабаритных советских квартир — стол-книжка. Как правило, он скромно стоял в каком-нибудь углу гостиной и выходил на главную сцену только по праздникам. В раскрытом состоянии стол-книжка занимал практически всю свободную площадь маленькой гостиной, но зато за ним могла легко разместиться вся семья. А в сложенном виде он здорово экономил пространство.

Надо сказать, он и сегодня не теряет своей актуальности. Любой современный каталог мебели обязательно имеет раздел «столы-трансформеры» с теми самыми книжками, что верой и правдой служили родителями. Более современные, из других материалов, но такие же удобные.

5. Кружевные салфетки и скатерти

Белые кружевные салфетки, скатерти и занавески. Их вязали бабушки-рукодельницы, и в промышленных масштабах производили на фабриках. Салфетки были везде: ими накрывали подушки на кроватях, телевизор, «чтобы не пылился», стелили на стол под вазу, на пианино, на комод…

Непременно кружевные белые занавески на окнах и такая же скатерть на столе. Эдакий советский кантри-стайл, который сегодня в большом городе встретить практически нереально, а в деревне в 200 километрах от Москвы — в любом доме.

6. Белый кухонный гарнитур

Классический кухонный гарнитур для малогабаритных кухонь. Он состоял из нескольких подвесных шкафчиков и напольных тумб, количество которых варьировалось в зависимости от того, на какую площадь кухни был рассчитан гарнитур: на 6 или на 9 квадратных метров. Кроме классического белого, выпускался точно такой же гарнитур «под дерево». Производили его из дешевого ламинированного ДСП. Спустя год – полтора створки шкафов начинали расшатываться, на дверцах появлялись сколы и трещины. Спасало народное творчество и разноцветная самоклеящаяся пленка: с ее помощью гарнитур можно было привести в божеский вид. В некоторых квартирах такие старички живы и по сей день.

7. Паркет «елочкой»

Укладка паркета «елочкой» появилась и обрела популярность в нашей стране в 50-е годы. Как правило, паркет делали из дуба, а сверху покрывали лаком. Про такое напольное покрытие действительно можно сказать «на века» – в СССР его высоко ценили и приравнивали к настоящему сокровищу.

Паркет елочкой гармонично впишется в интерьер современной квартиры. Если вы счастливый обладатель этого качественного, но износившегося с годами напольного покрытия, его можно отреставрировать. Когда состояние не совсем плачевное, некоторые занимаются его ремонтом самостоятельно: достаточно снять старые слои лака и потемневшего дерева и нанести на поверхность свежий защитный слой. Еще один популярный вариант – стилизация. Выкладываем современный паркет елочкой и наслаждаемся результатом.

8. Аксессуары

Советский интерьер сложно представить без небольших, но характерных мелочей: тяжелых дисковых телефонов, прочных настольных лам с зелеными абажурами, хрустальных сервизов, однотипных подвесных плафонов на кухне… Если у вас осталось что-то из этого списка, смело доставайте, чините, перекрашивайте и используйте в качестве стильного декора, а то и по прямому назначению.

9. Его Ворсейшество

И, наконец, самый главный предмет советского интерьера — роскошный ковер. Не было, наверное, в СССР квартиры без ворсистого атрибута, символа достатка и богатства. Приобретение ковра всегда было событием. Их дарили на свадьбы, на юбилеи, давали в приданое невестам.

Кстати, толстые ковры на стенах советских квартир играли не только декоративную роль. Стены родительских «хрущевок» и «брежневок» были и остаются очень тонкими, и пушистый ковер на стене становился своего рода утеплителем и звукоизоляционным материалом.

А вот брат Его Ворсейшества — гобелен с оленями или медведями. Из-за тонкости материала он не подходил для утепления, но как декоративный элемент встречался очень часто, наверное, в каждой второй квартире. Порой гобелен с оленями использовался и как покрывало, которым застилали кровать или тахту.

Читайте также:  Молодой врач на стажировке

Дизайн современной квартиры в советском стиле

Несмотря на свой внушительный возраст, все эти старые вещи и сегодня могут занять свое место в наших квартирах и домах. Было бы желание – вписать в пространство можно многое. Мебель, которая верой и правдой служила нашим родителям, вполне может послужить и нам. Добавьте немного фантазии, слегка отреставрируйте старые вещи — и то, что вы могли бы просто выбросить на свалку, станет настоящей изюминкой дома. Помните: всё новое — хорошо отреставрированное старое.

Коммуналки

История коммуналок началась в тот момент, когда советская власть придумала подселять в большие многокомнатные квартиры среднего класса дореволюционной России пролетариат. В первые годы своего существования советская власть, обещавшая дать рабочим фабрики, убедилась, что она не в состоянии предоставить им даже отдельное жилье. Особенно актуальной проблема стала в крупных городах, население которых росло ударными.

Большевики со свойственной им склонностью к простым решениям нашли выход – они стали поселять в одну квартиру по нескольку семей, выделяя каждой отдельную комнату при общей кухне и санузле. Так был запущен процесс создания коммуналок. В квартиру, состоящую из нескольких комнат, заселялись совершенно разные люди, часто целые семьи. Соответственно у них было по комнате и общая кухня и санузел.

Соседи по коммунальным квартирам – люди разного социального статуса, жизненных интересов и привычек – жили в одном месте, переплетались судьбами, ссорились и мирились. "Взаимоотношения между жильцами коммуналки, как правило, складывались напряженные: бытовые трудности озлобляли людей, – пишет в своих воспоминаниях об Одессе писатель Лев Штерн. – Если иногда подолгу приходилось ждать очереди в туалет или к крану, трудно ожидать теплых взаимоотношений между соседями".

Как правило, коммуналки организовывались в доходных домах – многоэтажных зданиях царской постройки, возведенных к началу ХХ века в крупных городах. Уплотнять население этих "буржуйских" гнезд коммунисты брались сразу же, как только устанавливали контроль над городами. "Нужно произвести уплотнение жилищ, причем в виду недостатка в жилищах мы прибегнем к выселению тех элементов, пребывание которых не вызывается надобностью", – писала газета Киевский коммунист 19 февраля 1919 года, через две недели после второй попытки большевиков закрепиться в Киеве. От лица новой власти газеты сообщили читателям, что "бездельники, спекулянты, преступники, белогвардейцы и т. п. элементы, конечно, должны быть лишены квартир". Кроме того, в советских квартирах, как оказалось, не должно быть гостиных, залов и столовых. Кабинеты же большевики обещали оставить лишь тем, кому они требуются для работы – докторам, профессорам и ответственным работникам. Как правило, под новое начальство освобождали один-два этажа. Прежних жильцов и владельцев размещали в тех же зданиях, предлагая освободить отведенные для нужд правительства квадратные метра в течение 24 часов. Забрать с собой разрешалось лишь кровать и вещи первой необходимости.

Показательна картина К. С. Петрова-Водкина «Новоселье» (1918):

Здесь довольно подробно показано столкновение старого аристократического быта и переехавших в нетрадиционное для них жилище представителей трудящихся, новых хозяев жизни. Большая зала с паркетным полом, на котором новые жильцы расстелили деревенские дорожки, рядом с огромным зеркалом и развешанными на стенах масляными картинами в золоченых рамах, поставлены табуретки вперемешку с резными стульями. Предметы быта противоположных социальных слоев ведут свой немой диалог, вторящий реалиям социальной жизни.

Буквально через пару лет после того, как бывшие доходные дома получили новых жильцов – местечковых пролетариев, массово хлынувших после революции в крупные города, власти столкнулись с неожиданной проблемой: крепкое на вид жилье, возведенное из камня и кирпича, стало быстро приходить в негодность. Беднота, попавшая в "барские хоромы", не слишком ценила их, ведь многие новоиспеченные жильцы не просто получили жилье бесплатно, но и поначалу освобождались от внесения квартплаты. "Пролетариат" быстро прикончил канализацию, водопровод и печи. Во дворах стал скапливаться мусор, который никто не вывозил. И наступила разруха, совсем как по Булгакову.

То, что квартира коммунальная, было видно еще с порога – возле входной двери располагалось несколько кнопок звонков с фамилиями глав семей и указанием, сколько раз кому звонить. Во всех местах общего пользования – коридоре, кухне, ванной, туалете – также было несколько лампочек, по числу семей (никто не хотел платить за электроэнергию, использованную соседом). А в туалете у каждой было свое сиденье для унитаза, висевшее тут же на стене. Места общего пользования убирали по графику. Однако понятие чистоты было относительным, ведь у каждого из пользователей было о ней свое представление. Как следствие, неизменными спутниками коммуналок стал грибок и насекомые.

Это советское жилищное ноу-хау на долгие года определило не только быт граждан СССР, но и стало частью городской субкультуры. Жилье, задумывавшееся как временное, умудрилось пережить Союз.

Действие некоторых советских фильмов происходит именно в коммунальных квартирах. Из самых известных: «Девушка без адреса», «Покровские ворота», «Пять вечеров».

Сталинские квартиры 1930-1950-х

После прекращения 15-летних экспериментов по созданию новой эстетики и новых форм общежития в СССР с начала 1930-х на два с лишним десятилетия установилась атмосфера консервативного традиционализма. Сначала это был "сталинский классицизм", который после войны перерос в "сталинский ампир", с тяжелыми, монументальными формами, мотивы которых брались нередко даже из древнеримского зодчества.

Основным типом советского жилья была объявлена индивидуальная комфортабельная квартира. Каменные, эклектически декорированные дома с богатыми по советским меркам квартирами (часто с комнатами для домработниц) строились на главных улицах городов. Дома эти строились с применением высококачественных материалов . Толстые стены, хорошая звукоизоляция вместе с высокими потолками и полным набором коммуникаций – живи и радуйся!

Но для того чтобы получить такую квартиру в таком доме надо было быть в "обойме", или как это назовут позже входить в номенклатуру, быть видным представителем творческой или научной интеллигенции. Правда следует отметить что некоторое число простых граждан всё-таки получала квартиры в элитных домах.

Какими были квартиры 50-х многие хорошо представляют по фильмам тех лет или по собственным воспоминаниям (у бабушек и дедушек такие интерьеры нередко сохранялись до конца века).

Читайте также:  Что бывает за ложный донос

Кадры из фильма "Москва слезам не верит" , фильм вышел на экраны в 1979 году, но в нём точно, до мельчайших деталей передана атмосфера тех лет. Прежде всего, это шикарная дубовая мебель, рассчитанная служить нескольким поколениям.

Те, кто был побогаче, заставляли коллекционным фарфором ленинградской фабрики. В главной комнате чаще весел абажур, роскошная люстра на снимке выдаёт довольно высокое социальное положение хозяев.

Интерьеры сталинских квартир можно также увидеть на полотнах художников тех лет, написанных с теплотой и любовью:

Настоящей роскошью для 50-х был собственный телефон в квартире. Его установка была важным событием в жизни советской семьи. На этом фото 1953 г. как раз запечатлён такой радостный момент в одной из московских квартир:

Сергей Михалков с сыном Никитой, 1952 г.

В середине 50-х в быт советской семьи постепенно стал входить телевизор, сразу заняввший почётное место в квартирах.

В этой новой квартире интерьеры ещё дохрущёвские, с высокими потолками и солидной мебелью. Обратите внимание на любовь к круглым (раздвижным) столам, которые потом почему-то станут у нас редкостью. Книжный шкаф на почётном месте – также очень типичная черта советского домашнего интерьера.

В конце 1950-х начнётся новая эра. Миллионы людей начнут переселятся в свои индивидуальные, пусть и совсем крохотные, квартиры-хрущёвки. Там будет уже совсем другая мебель.

Хрущёвка

1955-й был переломным годом, поскольку именно в этот год принято постановление об индустриальном домостроении, положившее начало эпохе хрущёвок. Но в 1955-м строили ещё "маленковки" с последними намёками на добротность и архитектурную эстетику "сталинок". Сталинок на всех хватить не могло, по определению.

Строительство домов — «хрущевок» было начато в 1959 году, а закончено в восьмидесятых. Обычно в квартирах таких домов находится от одной до четырех комнат, которым больше подошло бы название «клеток». Но хрущевка, как её не ругай, стала первым в послереволюционные годы жилищем для народа.

В новой квартире. Кадровый рабочий завода "Красный Октябрь" Шубин А.И. Москва, Тушино, 1956 год

Мебель 60-х-70-х годов еще можно найти в старых квартирах , но большинство из нас не помнят, как выглядел настоящий среднестатистический интерьер квартиры конца 60-х – начала 70-х годов, еще до периода импортных стенок и нашей корпусной мебели. А, тем не менее, посмотреть на интерьеры этих квартир очень интересно. Вернемся на 40 лет в прошлое и посмотрим на типичную квартиру советской эпохи семьи со средним достатком. Заглянем в гостиную 60-х – 70-х годов. Итак, начнем с серванта, вошедшего в моду в 60-е и вытеснившего буфет.

Дизайн сервантов был одинаковый, его поверхность была полированной, согласно моде того времени, стёкла были раздвижные. И все они отличались одной особенностью – открыть стекло серванта было очень затруднительно. Служило данное чудо для хранения посуды и сувениров.

Ещё вот такой милый набор, знаю что у многих он и сейчас хранится как семейная реликвия:

От серванта бросаем свой взгляд на кресла и журнальный столик. Кресла, ну что можно о них сказать. Только то, что они были удобные, с обивкой частенько довольно ядовитых цветов – и взгляд радовали и комфорт создавали.

Учитывая, что в наших квартирах, тех лет, гостиная чаще всего была совмещена со спальней родителей, то во многих из них стояли трюмо. Незаменимый предмет интерьера, о котором мечтала каждая советская женщина. И сегодня еще многие помнят старую советскую мебель и даже до сих пор пользуются сервантами, шкафами и полками, сделанными в СССР. На фоне нынешнего изобилия эти полированные монстры кажутся еще уродливей и допотопней.

Такие ковры часто вешали на стены гостиных, спален:

А вот так примерно выглядела кухня и никакой тебе мебели:

Барак

А сейчас давайте посмотрим как и в каких условиях проживало 80% населения СССР до начала хрущевской индустриализации строительства. И не надейтесь, это были не пафосные сталинки разных периодов, и не дома – комунны, да и старого фонда на всех не хватало , даже при учете расселения в коммунальных квартирах. Основой жилого фонда того времени был торфозасыпной барак.

Каждый из заводских поселков представлял собой несколько каменных зданий капитальной постройки и множество деревянных бараков, в которых и проживала подавляющая часть его жителей. Их массовая постройка началась одновременно со строительством новых и реконструкцией старых заводов в годы первой пятилетки. Барак — это быстро возводимое и дешевое жилье, построенное с пренебрежением к сроку службы и к удобствам, в большинстве случаев с общим коридором и печным отоплением.

Комната в одном из бараков Магнигорска

Водопровод и канализация в бараках отсутствовали, все эти "удобства", как говорится, находились во дворе барака. Барачное строительство рассматривалось как временная мера — рабочих новых гигантов индустрии и расширяющих производство старых заводов необходимо было срочно обеспечить хоть каким-то жильем. Бараки, как и общежития, делились на мужские, женские и на бараки семейного типа.

Для современного избалованного комфортом горожанина это жилье покажется совершенно неудовлетворительным, особенно учитывая, что бараки были перенаселены уже в 1930-е годы, а в суровые военные 1940-е ситуация еще больше ухудшилась в связи с эвакуацией. Барак не предполагал возможности уединиться, спокойно посидеть за столом с семьей или с ближайшими друзьями. Физическое пространство барака формировало особое социальное пространство и особых людей, это пространство населявших. Но даже такое жильё люди стремились обустроить наилучшим образом, насколько это возможно, и создать хоть какое-то подобие уюта.

В Москве такие дома просуществовали до середины 70-х годов, а в более отдаленных городах в таких домах, основательно обветшавших, люди проживают до сих пор.

Новые квартиры 70-80-х

Дома – «брежневки» появились в Советском Союзе в семидесятых годах. Обычно их строили не в ширину, а в высоту. Обычная высота «брежневки» была от девяти до 16 этажей. Бывало, что даже возводились и более высокие дома.

Дома – «брежневки» в обязательном порядке оборудовали лифтом и мусоропроводом. Квартиры располагали в так называемых «карманах», в каждом таком «кармане» обычно было две квартиры. Первоначальное название «брежневок» было «квартиры улучшенной планировки». Конечно, по сравнению с «хрущевками» такие квартиры на самом деле имели улучшенную планировку, но если сравнить их с со «сталинками», то было вернее назвать их «ухудшенным вариантом». Размер кухни в таких квартира от семи до девяти квадратных метров, потолки гораздо ниже «сталинских», количество комнат может быть от одной до пяти.

Читайте также:  Платится ли стипендия летом

Итак, заходя в типовую квартиру 70-х годов мы могли видеть интерьер, состоящий из дивана и «стенки», стоящие напротив, двух кресел и журнального столика, полированного стола – причем все расставлено у всех одинаково, т.к. планировка не оставляла простора для фантазии. Это означало Жизнь удалась.

Особенно ценились стенки импортные, из стран СЭВ разумеется. На стенку долго копили, записывались в очередь, долго ждали и наконец обретали вожделенные ««гэдээровские», чешские или румынские гарнитуры. Надо сказать, что цены на них были довольно внушительные и доходили до 1000 рублей при средней зарплате инженера 180-200 рублей. Во многих семьях покупка импортной мебели считалась очень хорошим и практичным вложением денег, покупали в наследство детям, то есть на века.

Эти стенки порой занимали чуть ли не полкомнаты, но не иметь ее было нельзя, ибо она из разряда корпусной мебели как-то незаметно перешла в разряд объекта престижа. Она заменила собой несколько видов мебели и дала толчок к появившейся моде на коллекционирование хрусталя, книг и пр. Чем-то же надо было заполнять полочки с красивыми стеклянными дверцами!

Все уважающие себя хозяйки обзаводились хрустальной посудой. Ни один званый обед не обходился без блистающего на свету хрустального бокала, хрустальной вазы или чаши. Кроме того, хрусталь считался идеальным вариантом вложения материальных средств.

Еще один обязательный предмет в интерьере тех лет – раздвижной полированный стол.

Безусловно, частью интерьера советской квартиры являлись ковры. Они составляли неразделимую пару с хрусталем. Кроме эстетического значения , ковер на стене имел и практическое. Он выполнял функцию звукоизоляции стен, а так же в некоторых случаях прикрывал дефекты стены.

Неизменный атрибут гостиной: трехъярусная люстра с пластмассовыми висюльками:

Большой популярностью пользовалась трансформирующаяся мебель с несколькими функциями. Трансформации чаще всего подвергались кровати, которые могли превратиться в кресла кровати, диваны -кровати, а также столы (тумба-стол, сервант-стол, туалетно-письменные столы и т. д.). Для многих семей это было спасением. Иногда, гостиная комната вечером превращалась в спальню: диван-кровать, кресла-кровати. А утром комната вновь превращалась в гостиную.

Кадры из фильма "Москва слезам не верит". Такой интерьер в 80-е годы в СССР считался просто высшим пилотажем.

А такой интерьер как в квартире Самохвалова в фильме "Служебный роман" также являлся предметом зависти простых советских граждан.

Возможно через пятьдесят лет наши нынешние дома так же будут объектом любопытства будущих поколений с неизбежной оценкой «за» и «против». Но этот этап необходим для нашего будущего, так же как и прошлая эстетика советской квартиры была необходима для восприятия нашего настоящего.

В современном дизайне интерьера множество стилей. Советский стиль в интерьере – понятие, которое как таковое не существует, но элементы дизайна и предметы быта, характерные для того времени, возвращаются в том или ином виде в дизайн интерьера нашего времени.

Смена времен влечет за собой и смену направлений в дизайне интерьера, но также как присутствует цикличность в модных направлениях одежды, так и в современном дизайне интерьера повторяются элементы дизайна прошлых лет, но несколько в ином качестве, обновленном и усовершенствованном.

«Советский стиль» известен каждому россиянину, родившемуся в советское время. Это различные забитые собраниями сочинений классиков стенки производства западных социалистических стран, вазы и люстры из хрусталя, ковры с растительным и геометрическим орнаментом на стенах, покрытые лаком тумбочки, приземистые кресла на тонких ножках с накидками, а также цветные с рисунком обои и массивные серванты с сервизами и хрустальной посудой.

Советские интерьеры обеспеченных людей были обставлены более дорого – паркет «елочкой», белые двери со стеклянными вставками – одностворчатые и двустворчатые, хрустальные или стеклянные люстры с подвесками, потолочная лепнина и большие зеркала в резном обрамлении бронзы или дерева.

Все эти милые сердцу вещи навевают ностальгические воспоминания. Современные дизайнеры, учитывая этот психологический аспект, привносят в модные дизайнерские проекты интерьеров некоторые элементы быта советской эпохи.

В последнее время в наш интерьер возвращаются такие дизайнерские тренды из советского прошлого, как лакированная мебель и кресла с высокой спинкой, деревянными подлокотниками и на длинных ножках; ковры с восточным орнаментом, торшеры с тканевым абажуром и бра; старые швейные машинки с кованым столом и даже батареи. Все эти элементы и предметы тех времен были не только частью интерьера любой квартиры советских граждан, но обязательной и непременной атрибутикой.

Особенно популярны сейчас элементы быта, предназначенные для декорирования интерьера. Это – проигрыватели для виниловых пластинок, радиолы, старые телефоны, часы – будильники, хрустальная посуда, фарфоровые статуэтки, льняные скатерти, салфетки и шторы, лепные деревянные карнизы для штор, бронзовая и латунная фурнитура для мебели и дверей, советская живопись и графика.

Такие предметы мебели, как облегченная мебель – фактурные журнальные столики, тумбы на высоких ножках, тахта или кушетка – отлично вписываются в некоторые современные стилевые направления.

Чем объяснить возросший интерес к «советскому» интерьеру? Ностальгические настроения по советскому времени стали причиной возрастающей популярности советского направления в дизайне интерьера квартир (дома).

В наше непростое время, когда все чаще россияне вспоминают брежневские времена, и все, что с этим связано, вызывает теплые и сентиментальные чувства, дизайнеры трансформировали, «вплели» элементы дизайна советской эпохи в концепцию современных направлений. Сочетание современного стиля с элементами «советского» дизайна создает особый шарм и «шик».

Дизайнеры считают, что создание в современном интерьере атмосферы советских времен является экспериментальным направлением. Лаконичный минимализм «советских» интерьеров, предпочтительный для зрелых семейных пар среднего и старшего поколения, питающих слабость к советской эстетике, возможно, станет популярным и у молодого поколения. Подобный эксперимент характерен только для российского дизайна и требует к себе ироничного отношения.

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector