No Image

Спец совет в школе что это

0 просмотров
12 декабря 2019

Проблема помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением обозначена в нашем обществе особенно остро. Сегодня каждое 11-е преступление совершает подросток.

Особое внимание обращает на себя возрастающее число обучающихся с патологией репродуктивной системы, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Характерной особенностью последнего десятилетия является рост числа социально-обусловленных заболеваний среди подростков (токсикомания, табакокурение, алкоголизм, ВИЧ/СПИД, туберкулез). К сожалению, факторов, негативно влияющих на развитие и поведение детей и подростков, как внешних, так и внутренних, много. Ими являются:

1. Процессы, происходящие в обществе:

– отсутствие ясной, позитивной государственной идеологии, направленной на изменение иерархии общественных ценностей;
– несовершенство законов и работы правоохранительных органов, безнаказанность преступлений;
– безработица (явная и скрытая);
– отсутствие социальных гарантий и государственной поддержки экономически несостоятельных семей с детьми;
– пропаганда насилия и жестокости через средства массовой информации;
– отсутствие своевременной и квалифицированной диспансеризации детей, позволяющей выявлять физические и психологические нарушения здоровья детей и подростков, оказывать им по итогам диспансеризации помощь;
– доступность табака, алкоголя, наркотиков.

2. Состояние семьи, ее атмосфера:

– неполная семья;
– материальное положение семьи (как бедность, так и богатство);
– низкий социально-культурный уровень родителей;
– отсутствие семейных традиций;
– стиль воспитания в семье (отсутствие единых требований к ребенку, жестокость родителей, их безнаказанность и бесправие ребенка);
– отрицание самоценности ребенка;
– удовлетворение потребностей детей (недостаток или избыток);
– злоупотребление родителей алкоголем, наркотиками и др.;
– попустительское отношение родителей к употреблению детьми психоактивных веществ.

3. Факторы риска, идущие от организации внутришкольной жизни:

Несовершенство организации управления процессами обучения и воспитания; плохая материальная обеспеченность школы; отсутствие налаженной систематической связи школы с семьей школьника и рычагов воздействия на родителей, не занимающихся воспитанием ребенка; неудовлетворительная организация внеклассной работы; отсутствие детских организаций в школе.

К внутренним факторам риска относятся: ощущение ребенком собственной ненужности, низкая самооценка, неуверенность в себе, недостаточный самоконтроль и самодисциплина, незнание и неприятие социальных норм и ценностей, неумение критически мыслить и принимать адекватные решения в различных ситуациях, неумение выражать свои чувства, реагировать на свои поступки и поступки других людей.

Как правило, ребенок или подросток получает клеймо «трудного», если его поведение не соответствует ожиданиям взрослых и для его воспитания и обучения невозможно применить наработанные педагогические приемы.

Признаками проблемных детей могут являться:

1. Уклонение от учебы вследствие:

– неуспеваемости по большинству предметов;
– отставания в интеллектуальном развитии;
– ориентации на другие виды деятельности;
– отсутствия познавательных интересов.

2. Низкая общественно-трудовая активность:

– отказ от общественных поручений;
– пренебрежительное отношение к делам класса;
– демонстративный отказ от участия в трудовых делах;
– пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.

3. Негативные проявления:

– употребление спиртных напитков;
– употребление психотропных и токсических веществ;
– тяга к азартным играм;
– курение;
– нездоровые сексуальные проявления.

4. Негативизм в оценке действительности.

5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:

– грубость;
– драки;
– прогулы;
– пропуски занятий;
– недисциплинированность на уроках;
– избиение слабых, младших;
– вымогательство;
– жестокое отношение к животным;
– воровство;
– нарушение общественного порядка;
– немотивированные поступки.

6. Отношение к воспитательным мероприятиям:

– равнодушное;
– скептическое;
– негативное;
– ожесточенное.

Безусловно, таким детям необходима педагогическая реабилитация.
В согласии с Законом РФ № 120 “Об основах системы профилактике правонарушений, бродяжничества и беспризорности” в школе сформирован Совет по профилактике правонарушений (Приложение 1), который проводится 1 раз в месяц, в состав которого входят: представители администрации, родительского комитета, Совета старшеклассников, классные руководители. Дальнейшая работа – выход на малые педсоветы, заседания педагогического совета школы, администрацию школы.

Школа по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений тесно сотрудничает с внешними субъектами профилактики:

  • Ежегодно составляются и реализуются совместные планы с сотрудниками ПДН ОВД и ГИБДД,
  • Ежемесячно (и по мере необходимости) собираются материалы на несовершеннолетних совершивших общественно-опасные деяния в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних
  • Школа сотрудничает с работниками прокуратуры.
  • Школа обращается в «Комплексный Центр социального обслуживания населения», органы опеки и попечительства для организации работы с семьями «группы риска»;
  • Школа тесно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования по вопросам занятости школьников во внеурочное время, вовлечение их в кружки и секции, так из несовершеннолетних состоящих на учетах посещают кружки и секции.

Так же в школе созданы условия нормального воспитания и развития личности ребенка:

  • гуманный стиль отношений между всеми участниками образовательного процесса;
  • демократические принципы и стиль управления учреждением, включающие адекватную реакцию на общественный заказ;
  • разумная дисциплина и порядок как условия защищенности ребенка и взрослого в образовательном пространстве;
  • возможность проявления детских инициатив и их поддержка со стороны взрослых
Читайте также:  Камеры в лифтах жилых домов

В начале каждого учебного года в школе создаётся банк данных учащихся, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, и семей, находящихся в социально-опасном положении, с целью последующей помощи им. Силами педагогов и администрации традиционно проводятся рейды с целью выявления детей, не приступивших к занятиям 1 сентября. Работниками социально-педагогической службы – тщательно планируется работа с подростками с девиантным поведением: составляется план работы Совета профилактики правонарушений, план совместной работы школы и подразделения по делам несовершеннолетних по предупреждению правонарушений среди подростков, план работы по профилактике употребления психически активных веществ среди несовершеннолетних, план мероприятий по антиалкогольной, антиникотиновой пропаганде; планируются санитарно-просветительская работа. В школе на протяжении нескольких лет ведется папка работы по профилактике девиантного поведения учащихся, где фиксируются все данные об учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в районном подразделении милиции по делам несовершеннолетних, а также данные о семьях, находящихся в социально-опасном положении. В ней ведется учет сведений о проведенной работе с учащимися из «группы риска», записываются выводы и рекомендации специалистов: социального педагога, классных руководителей, психолога.

На заседаниях Совета профилактики правонарушений регулярно заслушивают вопросы поведения и успеваемости «трудных» подростков, анализируют оперативную обстановку в школе.

В решении проблем предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних эффективны проводимые в учебных заведениях правонарушений. В их организации участвуют сотрудники ГИБДД, пожарной охраны, представители общественных организаций в лице членов комиссии по делам несовершеннолетних, специалисты по делам семьи, молодежи, занятости, правоохранительные органы; работники медицинских учреждений, психолог, социальный педагог школы. План работы (приложение 2) утверждается директором школы.

В рамках профилактики правонарушений проводятся следующие мероприятия.

1. Беседы для учащихся.
2. «Круглые столы» для учащихся и преподавателей по темам:
3. Специальные выпуски: Школьных газет, листовок, стендов, рисунков
4. Семинары для преподавателей, педсоветы.
5. Заседание Совета профилактики правонарушений учебного заведения с обсуждением вопросов устранения причин и условий, способствующих правонарушениям детей, подростков, собеседованиями с учащимися и их родителями, отчетами классных руководителей.

Родительские общешкольные и классные собрания, лекции или беседы специалистов.

На заседание Совета планируется комплекса мероприятий по профилактике правонарушений позволяющий привлечь к работе по предупреждению правонарушений и преступлений несовершеннолетних всех участников воспитательного процесса, что, в свою очередь, оказывает положительное воздействие на оперативную обстановку и способствует качественному улучшению профилактической работы в подростковой среде.

Школа проводит большую работу по формированию здорового образа жизни у учащихся. Регулярно проводить анкетирование учащихся с целью выявления уровня знаний о факторах риска, анализ отношения детей разного возраста к психически активным веществам, выявление знаний и отношения детей разных возрастных групп к здоровому образу жизни. При анализе выявляется, что уже в 6-м классе дети четко осознают опасность, связанную с употреблением ПАВ, резко негативно высказываются против употребления ПАВ и верят в действенность профилактических мер, они сами готовы принимать участие в такой работе. Дети всех возрастных групп имеют полное представление о ЗОЖ, стараются его придерживаться. Регулярно проводятся беседы о здоровом образе жизни, которые помогают становлению у детей санитарно-гигиенических навыков. Школьным библиотекарем оформляется выставки книг.

С целью привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни, выявляются сильнейшие учащиеся и формируются сборные команды школы для участия в районных, областных соревнованиях. В школе работает спортивная секция по настольному теннису, организована школьная футбольная команда. В начале каждого учебного года составляется календарь спортивно-массовых мероприятий. Учащиеся школы участвуют в общешкольных, зональных, районных соревнованиях. В школе проводятся Дни Здоровья, соревнования по футболу, волейболу.

В целях развития детского самоуправления в школе может работать детское общественное объединение «Альтаир», учащихся 5 – 11 классов. Дети с удовольствием занимаются благоустройством территории школы, сквера у памятника. Учащиеся оказывают помощь инвалидам и пожилым людям, ежегодно принимают участие в акциях

Ребенок приходит в школу, уже имея определенные культурные интересы, потребности и способности, овладев собственными образцами деятельности, которые в массовой школе часто остаются неосознанными, невыраженными и невостребованными. И так называемые «трудные» дети, дети с проблемами развития, дети группы риска имеют внутренний культурный контекст и приобщены к определенной субкультуре, а через нее – к определенным образцам деятельности. Поэтому так важно использование соответствующих технологий, способствующих саморазвитию и корректированию целей подростка, помощи в усвоении ими образцов культурной деятельности

Большое внимание Советом по профилактики правонарушений уделяется программе по пропуску занятий без уважительной причины, система профилактики преступлений против несовершеннолетних, насилия и жестокого обращения с ними, их гибели и травматизма, система профилактики правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества, безнадзорности в детской среде, а так же раннего семейного неблагополучия.

Читайте также:  Пенсионный фонд мвд иркутск

Задачи программ:

  • Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • Раннее выявление семейного неблагополучия;
  • Создание условий для психолого-педагогической, и правовой поддержки учащихся;
  • Осуществление индивидуального подхода к учащимся «группы риска» и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья;
  • Осуществление консультативно-профилактической работы среди учащихся, педагогических работников, родителей.
  • Организация профилактической работы по предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних и против несовершеннолетних, в том числе противодействие жестокому обращению с детьми;
  • Организация профилактической работы по пропускам занятий без уважительной причины;

В результате профилактических мероприятий, проводимых в ОУ снизилось количество обучающихся пропускающих занятие без уважительной причины.

К сожалению, проводимая профилактическая работа с некоторыми семьями не всегда имеет положительный результат, родители отказываются приходить в школу, не являются на заседания Совета по профилактики, во время рейдов не открывают двери, отказываются общаться с педагогами.

Итак, можно сделать выводы о том, что работа Совета по профилактике правонарушений необходима, так как дети всегда находятся в «группе риска» и требуют повышенного внимания со стороны взрослых, а родители не всегда понимают всю сущность проблемы.

Дубликаты не найдены

Думаю, что теперь уже никак.
придёте, расскажете как работаете над собой.

P.s. 5 двоек в четверти 0_о

Совет по профилактике является внутри-школьным органом профилактики и носит рекомендательный и воспитательный характер. Отменить его заседание невозможно, можно повернуть в свою пользу. Бонтоном будет дневник с исправленными оценками и родитель с заявлением о снятии ребёнка с внутри-школьного учёта на основании исправленных оценок. Т.к. совет не имеет юридической силы, оставить на второй год или исключить из школы он не может. Не лишним будет узнать у учителей лояльны ли они по отношению к вам, те что ставили двойки.

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Выбранный для просмотра документ Анализ детской преступности за 2017-2018 уч год.doc

по предотвращению детской беспризорности и предупреждению преступности

За 2017-2018 учебный год

Одно из важных направлений воспитательной работы школы – профилактика правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества, безнадзорности в детской среде, а также раннего семейного неблагополучия.

В школе создана социально-психологическая служба, которая обеспечивает сопровождение ребёнка на всех этапах его школьной жизни через тесное сотрудничество психолога и социального педагога с классными руководителями, родителями и учителями-предметниками, ученическими коллективами.

Основной сферой деятельности этой службы является процесс адаптации детей в социуме. Кроме этого, она включает в себя и работу с родителями: индивидуальные консультации, психолого-педагогическое просвещение родителей через тематические родительские собрания, знакомящие с психическими особенностями возраста ребёнка, методикой бесконфликтного общения, психологией семейных отношений.

С целью предупреждения правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения учащихся, правового просвещения участников образовательного процесса, активизации совместной деятельности школы и ведомств системы профилактики по этому направлению в школе работает совет профилактики, которым проведены следующие мероприятия:

корректировка списков всех видов учёта;

участие в рейдах, помогающих в контроле за выполнением закона «Об образовании»;

участие в акции «Остановим насилие против детей»;

рейды классных руководителей вмести с представителями ОДСД

ежемесячные заседания Совета профилактики.

В течение учебного года учащиеся, состоящие на внутришкольном учёте ежемесячно заслушивались на заседаниях Совета профилактики. Для формирования установок на здоровый образ жизни учащиеся группы «риска» привлекались к участию в различных культурно-массовых и спортивных соревнованиях. На классных родительских собраниях, темами которых были вопросы правового просвещения родителей, классные руководители знакомили родителей с основными нормативно-правовыми документами, регулирующими процессы воспитания и образования в семье и школе, рассказывали о правах и обязанностях учителей, детей и родителей, рассматривали ситуации, требующие педагогической помощи родителям в вопросах семейного воспитания. К проведению собраний привлекались работники ОДСД

На внутришкольном учёте на 1 сентября в 2017 – 2018 учебном году состояло 4 учащихся В течение года было снято с учета 2 ученика.

Учащихся, из «группы риска», в течение года состояли на особом контроле у классных руководителей, школьного психолога и ЗДВР

С учащимися, состоящими на различных видах учёта, ведется индивидуально-профилактическая работа, основными формами которой являются следующие:

посещение на дому с целью контроля над условиями их семейного воспитания, организацией свободного времени, занятостью в каникулярное время, подготовкой к урокам;

изучение психологом особенностей личности подростков, занятия по коррекции их поведения, обучение навыкам общения;

посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям, оказание помощи в ликвидации пробелов в знаниях;

Читайте также:  Акт осмотра техники образец

психолого-педагогическое консультирование родителей, учителей-предметников с целью выработки единых подходов к воспитанию и обучению подростков;

индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками;

вовлечение подростков в общественно-значимую деятельность через занятость их в объединениях дополнительного образования.

Совет профилактики организует и руководит всей работой по профилактике правонарушений, бродяжничества, безнадзорности в образовательном учреждении. Необходимо отметить, что планируется и проводится она совместно с поселковым Отделением милиции, специалистом администрации посёлка и, непосредственно, со школьным социальным педагогом.

В 2017-2018 учебном году было проведено 9 заседаний Совета профилактики, на которых рассматривались вопросы занятости обучающихся в кружках и секциях как одного из важнейших условий предупреждения правонарушений , профилактики употребления наркотиков среди несовершеннолетних , состояния воспитательной работы в классах по профилактике девиантного поведения учащихся, подготовки летней оздоровительной кампании, работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в каникулярный период.

Одним из недостатков работы является крайне редкое посещение родительских собраний, родительских конференций ,бесед для учащихся представителями ОДСД, Ровеньковского ГОУМВД ЛНР. В работа проводится администрацией школы и классными руководителями, психологом школы.

Учитывая нерешенные в 2017-2018учебном году проблемы, в 2018-2019 учебном году необходимо:

– обеспечить соблюдение законодательства, направленного на защиту прав детей, доступности получения качественного образования;

– правовое просвещение учащихся и их родителей необходимо начинать с первого класса.

– более настойчиво приглашать на школьные мероприятия представителей правоохранительных органов, отдела по делам семьи и детей

ГБОУ ЛНР «Ровеньковская общеобразовательная школа №2»

о проведении мероприятий, направленных на профилактику детской беспризорности, снижения уровня детской преступности

На протяжении 2017-2018 учебного года проводились рейды посещения семей, в которых находятся дети из « группы риска» С целью создания комплексной системы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с неблагополучными семьями и детьми, которые находятся в социально опасном положении, в трудной жизненной ситуации, для профилактики безнадзорности и правонарушений.

В велся учет посещения уроков учениками девиантного поведения. Цель : вовремя увидеть проявление проблемы, спрогнозировать возможное развитие событий и принять меры к стабилизации ситуации .

На Родительской общешкольной конференции обсуждался вопрос «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних». С целью повышения знаний родителей по данной теме, способствования укреплению взаимопонимания детей и родителей, просветительская работа.
На методобъединениях классных руководителей обсуждалась тема

« Проблема адаптации и социализации детей и подростков группы социального риска». Приняли участие учителя и администрация школы.

18.10.2017 с детьми, состоящими в группе риска была проведена беседа « Мы в ответе за свои поступки», с целью :

*пропаганда правовых знаний;

*формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;

* формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;

* формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям

* развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию

. В октябре 2017 проведен лекторий для учащихся 5-11 классов о вреде алкоголя: «Алкоголизм-потребность или зависимость». с целью воспитания здорового образа жизни, формирования устойчивого навыка неприятия алкоголя, формированию умения активно противостоять пагубным привычкам

Конкурс рисунков «Скажем «Нет!» наркотикам». Цель:профилактика и предупреждение употребления несовершеннолетними наркотических средств, психотропных и одурманивающих веществ, а также преступлений и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними в сфере незаконного оборота наркотиков.

Оформлялся тематический стенд « Школьникам о праве»

Правовые беседы в рамках уроков обществознания в 8-11 классах на тему « По законам взрослой жизни» Цель: формировать гражданскую позицию , нравственную культуры старшеклассников.
Способствовать развитию у учащихся критического осмысления своих и чужих поступков.
20.04.2018 – встреча учащихся 8-11 классов с представителями юстиции, с целью обсуждения прав и обязанностей граждан ЛНР, также учащихся ознакомили с видами ответственности за те или иные правонарушения.

По плану проведения классных часов в апреле 2018 года, классные руководители 1-11 обсудили с учащимися тему «Твоя жизнь в твоих руках», с целью пропаганды правовых знаний, формирования навыков самостоятельного принятия ответственного решения, навыков критического анализа сложных ситуаций, понимания того, что совершая проступок, они нарушают Закон и за этим следует наказание

04.05.2018 состоялась беседа учащихся, которые находятся на внутришкольном учете с представителями внутренних дел , а именно с Ревенко А.И., с целью ознакомления детей данной категории с уголовной ответственностью за правонарушения.

На протяжении мая 2018 года администрация школы, классные руководители проводили индивидуальные беседы с родителями, учащимися, склонными к бродяжничеству, чьи семьи находятся в социально опасном положении с целю предотвращения детской беспризорности .До 25.05.2018 классные руководители ознакомили родителей с памятками ( под подпись) об ответственности за сохранение жизни и здоровья детей, недопущения совершения ими противоправных действий. .

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector