No Image

Справка о группе компаний

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
12 декабря 2019

Группа компаний – одна из форм существования ЮЛ, отличающаяся своими преимуществами и недостатками. Предполагает особый порядок организации.

Понятие группы компаний и законодательное обоснование

В законе отсутствует понятие «группа компаний». Ранее оно содержалось в законе «О финансово-промышленных группах», однако действовал он до 2007 года. Был отменен в связи с необходимостью прекращения чрезмерного государственного регулирования. На данный момент к группам компаний применимы следующие законы:

  • Глава 3.1. «Консолидированные группы налогоплательщиков». Данная глава может применяться весьма ограничено. Связано это с тем, что она регулирует только налогообложение и касается крупных организаций с общим объемом выручки от 100 миллиардов рублей.
  • ФЗ «О конкуренции». В нем речь идет об аффилированных лицах. То есть о тех лицах, которые могут воздействовать на работу организации. Это понятие близко к понятию групп компаний, однако оно не является эквивалентным.

Группа компаний и холдинг – это разные понятия. Под холдингом понимают совокупность организаций, где головная компания имеет полномочия на управление дочерними фирмами. Понятие группы компаний в законе отсутствует. Однако сделать вывод о содержании термина можно из сложившейся практики. Группа компаний – это несколько ЮЛ, которые добровольно признают себя группой. У всех организаций, входящих в группу, есть общий круг владельцев.

Преимущества групп компаний

Организации довольно часто объединяются в группы. Связано это со следующими преимуществами этой юридической формы:

  • Экономия на закупках. Закупки у поставщиков в большом объеме предполагают получение скидок.
  • Отстаивание общих интересов. Участники группы получают возможность лоббировать общие интересы в государственных органах.
  • Увеличение управляемости. Большой компанией очень сложно управлять. Проще разделить ее на ряд компаний и назначить в каждой своего управляющего.
  • Успешная работа по каждому направлению. Группа компаний позволяет разделить зоны ответственности. К примеру, одна компания занимается транспортировками, другая – рекламой.
  • Возможность привлечения менеджеров высокого профессионального уровня. Для управления крупной компанией можно пригласить топ-менеджера. Однако большой организацией очень сложно управлять. Проще разделить фирму на ряд компаний, каждой из которой будет управлять профессиональный менеджер.
  • Осуществление оперативного управления. Опыт показывает, что в крупной компании все решения принимаются и реализуются очень медленно. Деление организации на части позволит повысить оперативность.
  • Повышение качества продукции. Крупная компания, разделенная на части, как правило, обладает всеми ресурсами для производства продукта за счет самодостаточной системы. Группа организаций занимается и изготовлением товара, и его транспортировкой, и рекламой. Все это позволяет увеличить конкурентоспособность компании.
  • Согласованная работа. Все компании придерживаются общей финансовой и инвестиционной политики. Это увеличивает эффективность предпринимательской деятельности.
  • Увеличение лояльности со стороны контрагентов. Разделение компаний позволяет создать имидж крупной и влиятельной структуры. Это позволит привлечь новых партнеров, инвесторов.
  • Распределение коммерческих рисков. Если одна из компаний будет работать с низкой эффективностью, это не окажет значительного влияния на остальные организации.
Читайте также:  Ни разу не воспользовался

Организация групп компаний – это вовсе не гарантия получения всех перечисленных преимуществ. Оценить все достоинства этой правовой формы можно только при правильной организации и грамотном управлении.

Недостатки групп компаний

Группа компаний – форма, обладающая несомненными преимуществами. Но у нее есть и недостатки:

  • Отсутствие конкуренции внутри группы, что может привести к нерентабельности отдельных производств и снижению эффективности.
  • Усложненность иерархической структуры, бюрократия.
  • Различное налогообложение для каждой из компаний, что предполагает определенные неудобства.

Еще один из очевидных недостатков – отсутствие законодательного регулирования. В нормативных актах не содержится даже понятия «группы компаний». Тем более в законе ничего не говорится о порядке организации рассматриваемой структуры.

Особенности организации группы компаний

Порядок организации не установлен нормативными актами. По этой причине группу компаний юридически оформлять не требуется. Разделение организаций устанавливается исключительно внутренними документами. Их нужно сформировать и утвердить внутри компании. Законодательство позволяет формировать дочерние общества. Это организации, которые с одной стороны являются автономными, а с другой – управляются головным офисом.

То есть первый шаг к созданию групп компаний – формирование зависимых компаний. Сделать это можно несколькими способами:

  • Созданием дочерних организаций.
  • Приобретением контрольного пакета акций другой компании.
  • Заключением договора о совместной деятельности.

Второй шаг – разработка внутренних актов. Они будут регулировать порядок управления, особенности взаимодействия между компаниями.

В каких случаях актуально создание группы компаний?

Создание группы компаний – не всегда наилучшее решение. Разделять большую организацию имеет смысл только в том случае, если на это есть действительная необходимость:

  • Компания слишком большая, ей сложно управлять.
  • Организация работает сразу по нескольким направлениям: реклама, транспортировка и прочее.

Объединение в группу компаний – это, как правило, способ упростить управление. Все объединенные организации должны быть связаны между собой для согласованной работы.

Документооборот внутри групп компаний

Разрозненная структура компаний предполагает усложнение документооборота. На эту часть работы нужно обратить особое внимание. Существует два варианта организации документооборота:

  • Разделение зоны ответственности. В этом случае компания будет отвечать за одну часть документооборота (к примеру, регистрация документов, контроль над их исполнением), другая – за оставшуюся (например, учет документации).
  • Собственная система документооборота в каждой компании. В этом варианте каждая организация имеет свое делопроизводство.

Первый вариант актуален в том случае, если дочерние компании возникли из одной головной организации. То есть они тесно связаны друг с другом. Второй вариант подходит для разрозненных компаний, которые были объединены в группу.

Рекомендации к оптимизации документооборота

Документооборот можно оптимизировать. Для этого нужно соблюсти следующие требования:

  1. Формирование общей инструкции по делопроизводству.
  2. Организация в каждой компании своей службы делопроизводства. Численность ее зависит от размера компании.
  3. Установление правил движения документационных потоков между компаниями, входящими в группу.
Читайте также:  Миопия слабой степени армия

Для передачи сведений между компаниями может использоваться электронная переписка. Для передачи важных документов следует обратиться к службе курьерской доставки.

Анна Кадикова, владелец книжной лавки «Чарли»

Сайт «Деловая газета. Юг» поговорил с владельцем необычного книжного магазина, где можно найти редкие книги «нишевых» издательств и уникальную детскую литературу

Краснодарское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России возбудило дело в отношении перевозчиков Краснодара в связи с повышением стоимости проезда в общественном транспорте. Об этом сообщает пресс-служба регионального управления ведомства.

Дело возбуждено по п.1 ч. 1 ст.11 «Закона о защите конкуренции». Как отмечается в сообщении УФАС, краснодарские перевозчики одновременно увеличили и установили на одном уровне тарифы на проезд в городском общественном транспорте. В ведомстве полагают, что такие действия содержат признаки антиконкурентного соглашения.

По данному факту будет проведено антимонопольное расследование, по его итогам ведомство примет процессуальное решение о наличии или отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В департаменте транспорта и дорожного хозяйства администрации города сообщили, что мэрия никаких запросов, связанных с расследованием, от управления ФАС не получала.

«Все действия администрации Краснодара и департамента в вопросах организации пассажирских перевозок проходили в полном соответствии с действующим законодательством, – рассказали в департаменте РБК Краснодар. – Со своей стороны готовы предоставить все необходимые материалы, если соответствующий запрос поступит в наш адрес».

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», стоимость проезда в общественном транспорте Краснодара на маршрутах МУП «Краснодарского троллейбусное управление» и 19 частных перевозчиков и двух индивидуальных предпринимателей выросла с 26 до 28 рублей в июле 2019 года. В КТТУ поясняли, что повышение необходимо для обеспечения стабильной работы предприятия, снижения кредиторской задолженности и индексации заработной платы сотрудникам.

Директор Союза транспортников Кубани Илья Брижак, в свою очередь, отмечал, что в 2018 году затраты на перевозку пассажиров ощутимо увеличились у всех предприятий, не зависимо от их формы собственности. Поэтому стоимость проезда в размере 28 рублей он назвал более чем обоснованной в нынешней экономической ситуации. Также, по его мнению, единая стоимость проезда создает справедливые условия для работы всех перевозчиков.

Отметим, что стоимость проезда в общественном транспорте повысилась и в других городах Краснодарского края. Так, в июле 2019 года в Новороссийске тариф на проезд в муниципальных троллейбусах увеличился с 20 до 25 рублей. Рост связан с увеличением НДС, стоимости автозапчастей, а также повышением тарифа на электроэнергию.

В Сочи с 15 ноября 2019 года поездка в городском общественном транспорте подорожала до 28 рублей. Ранее на регулируемых тарифах стоимость проезда составляла 22 рубля, а на нерегулируемых – 26 рублей.

Читайте также:  Виза шенген без документов

197022, Санкт-Петербург Большой пр. П.С., д.100 +7(812)335-18-51

www.ibgroup.ru
Краткая справка о Группе компаний «АйБи ГРУПП»
АйБи ГРУПП – ведущая компания в сфере коммерческой недвижимости Санкт-Петербурга, работающая на рынке с 2001 года.

Наша миссия: «Мы создаём гармонию пространства, экономики и человека».

АйБи ГРУПП, как вертикально интегрированный холдинг, располагает всеми компетенциями в сфере управления коммерческой недвижимостью и работает со своими клиентами "от идеи до воплощения", предлагая:

  • разработку концепций создания, как отдельных объектов недвижимости, так и развития территорий,
  • осуществление функций заказчика-застройщика,
  • технический надзор на объектах строительства,
  • сдачу в аренду торговых, офисных помещений,
  • комплексное управление объектом недвижимости, включая услуги по эксплуатации зданий и многое другое.

В своей работе мы учитываем все возможные требования наших клиентов и стремимся максимально удовлетворить их потребности. В числе наших клиентов крупные международные и российские компании, сетевые операторы ритейла, инвестиционные фонды.

За десять лет, с 2001г. по 2011г., мы реализовали более 50 проектов в сфере коммерческой недвижимости различной направленности. В портфеле компании – более 30 действующих контрактов на развитие, управление и техническую эксплуатацию объектов в Санкт-Петербурге и регионах. Сегодня в управлении у АйБи ГРУПП – более 250 000 кв. м коммерческой недвижимости, в стадии строительства – еще 170 000 кв. м.

Мы являемся внешними управляющими торговых комплексов, таких как Центр дисконтных магазинов «Румба», ТЦ "ЮГО-ЗАПАД" и др., бизнес-центров – таких как: Бизнес-центр "МИР", Бизнес-центр "АНТАРЕС" на улице Савушкина, Бизнес-центр «У Ростральных Колонн» (класс B+)", Офисный Дом «БОЛЬШОЙ пр. П.С., 100» и др., где можно арендовать помещения под офис, торговые или иные цели использования самого высокого качества.

АйБи ГРУПП работает в Калининграде и Пскове, Вологде и Петрозаводске, Санкт-Петербурге и Москве, Челябинске Иркутске, есть проекты и в Казахстане.

Профессиональная деятельность компании АйБи ГРУПП в области внешнего управления отмечена рядом наград, среди которых:

2005 год. Премия Commercial Real Estate Awards в номинации «Торговый центр Санкт-Петербурга» за участие в реализации проекта Торговый комплекс «Сенная».

2005 год. Премия XI Межрегионального общественного конкурса в сфере недвижимости «КАИССА» в номинации «Лучшая управляющая компания в сегменте торгово-развлекательных комплексов в Санкт-Петербурге».

2006 год. Премия XII Межрегионального общественного конкурса в сфере недвижимости «КАИССА» в номинации «Лучшая управляющая компания в области коммерческой недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области».

2008 год. Премия Commercial Real Estate Awards в номинации «Торговая недвижимость. Малый торговый центр» за участие в реализации проекта торговый комплекс «Юго-Запад».

2010 год. Проект МФК «Толстой сквер» (разработка концепции, брокеридж и управление объектом) стал победителем ежегодной премии Commercial Real Estate Awards в номинации «Многофункциональный комплекс».

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector