No Image

Срочная служба в германии

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019
Вооружённые силы Федеративной Республики Германия
(Bundeswehr)
Логотип Вооружённых сил Федеративной Республики Германия
Годы существования 1955 — наст. время
Страна
Подчинение Федеральное министерство обороны Германии
Входит в

(Luftwaffe) 28.600
Объединённые силы обеспечения (Streitkräftebasis) 40.941
Медико-санитарная служба (Zentraler Sanitätsdienst) 20.000
Всего (Bundeswehr) 165.500

Тип Вооружённые силы
Включает в себя
  • Сухопутные войска Германии
  • Военно-воздушные силы Германии
  • Военно-морские силы Германии
  • Медико-санитарная служба Германии
  • Объединённые силы обеспечения Германии
  • Федеральная организация по вопросам оборонного персонала[d]
  • Федеральная организация по вопросам информации, технологий, оборудования и утилизации[d]
  • Федеральная организация сохранения оборонной инфраструктуры и профессиональных служб[d]
  • Федеральная администрация военной юстиции[d]
  • Военное духовное управление[d]
  • информационное и киберпространство[d]
  • Академия командного состава Бундесвера[d]
  • Управление авиации Бундесвера[d]
  • Управление планирования Бундесвера[d]
  • Оперативное командование Бундесвера[d]
Численность 182 832(июль 2019) [1]
Девиз «Wir. Dienen. Deutschland» — Мы служим Германии
Цвета чёрный, серый
Участие в Операция «Provide Comfort»
Операция Deliberate Force
Операция Стрекоза
Война НАТО против Югославии
Война в Афганистане (2001—2014)
Война в Афганистане (с 2015)
Военная операция против «Исламского государства»
Интервенция в Сирию
Знаки отличия
Командиры
Действующий командир Аннегрет Крамп-Карренбауэр (Министр обороны)
Сайт bundeswehr.de

Содержание

История [ править | править код ]

Вооружённые силы Федеративной Республики Германия (ВС ФРГ) были созданы через десять лет после окончания Второй мировой войны, 7 июня 1955 года. В тот день было открыто министерство обороны Германии. Первые 100 добровольцев новой германской армии в Бонне 12 ноября 1955 года присягнули на верность отечеству в соответствии с традициями и ритуалом «старой германской армии». Однако название «бундесвер» появилось лишь в 1956 году.

Основанию германской армии предшествовало подписание соглашений в Париже в 1954 году, по которым на территории ФРГ был отменён оккупационный режим, восстановлен её государственный суверенитет. ФРГ приняли в НАТО. Кабинет канцлера Конрада Аденауэра принял новую конституционную концепцию армии под контролем парламента. В Основном законе страны был закреплён запрет на использование армии за пределами Германии. До 1957 года Бундесвер комплектовался по найму, но в 1957 году был введён призыв на обязательную военную службу.

На протяжении первых 40 лет после своего создания бундесвер, в соответствии с конституцией ФРГ, не участвовал в боевых операциях. Лишь в середине 1990-х годов ситуация изменилась. 12 июля 1994 года Конституционный суд Германии принял решение об отмене поправки 1982 года к 24-й главе Основного закона, запрещавшей участие бундесвера в военных операциях за рубежом. Решением Конституционного суда были сняты какие-либо «конституционные возражения» против участия Германии в санкционированных ООН операциях по установлению и поддержанию мира [2] . Германские военнослужащие стали привлекаться к участию в миротворческих операциях за рубежом.

Структура [ править | править код ]

Бундесвер имеет трёхвидовую структуру (Сухопутные войска, Военно-воздушные силы и Военно-морские силы). Также в качестве отдельных компонентов в составе бундесвера в 2000 году созданы объединённые силы обеспечения и медико-санитарная служба.

Бундесвер состоит из вооружённых сил и гражданского управления. Главой бундесвера является федеральный министр обороны, который является главнокомандующим в мирное время. В случае наступления необходимости оборонительных действий командование переходит канцлеру Германии (статья 115b конституции Германии). Высшим званием в бундесвере является звание генерал-инспектора, который хотя и носит звание генерала, тем не менее не является командующим бундесвером. Должности командующего как таковой не существует. Ответственность за готовность соответствующих подразделений бундесвера несут инспектора родов войск (Сухопутные войска, ВВС, ВМС) и военных управляющих структур (объединённые силы обеспечения, медико-санитарная служба).

Согласно принятой модели персонала, численность бундесвера должна составить к 2011 году 204 тысячи военных и 75 тысяч гражданских. Во времена холодной войны численность бундесвера составляла порядка полумиллиона военных.

С 2001 года сняты все ограничения на службу для женщин. До того времени женщины имели право служить только в медицинских и музыкальных частях. В [[1994] год]у Верене фон Веймарн было присвоено звание врача-генерала, и, таким образом, она стала первой в истории Германии женщиной-генералом. По состоянию на 2006 год, в бундесвере несут службу примерно 12 тысяч женщин. Примерно половина из них служит в санитарных частях. Женщины составляют примерно 6,2 % контрактников. В ВМС их доля составляет 8,4 %, в пехоте – 6,9 % и в ВВС – 4,9 %.

Обязательная военная служба [ править | править код ]

До 1 июля 2011 года в Германии службу в обязательном порядке проходили по призыву все совершеннолетние граждане страны (6 месяцев военной службы или альтернативная трудовая служба в социальных и благотворительных организациях). Число призывников в составе бундесвера варьировалось в диапазоне от 60 до 80 тысяч военнослужащих, которые служат в течение 6 месяцев. Приблизительно треть из них по окончании срочной службы изъявляло желание остаться на сверхсрочную службу до 23 месяцев и считались после этого призывниками-добровольцами. Помимо этого, в бундесвере служат контрактники (срок их службы составляет от 2 до 12 лет) и кадровые военные, численность которых достигает свыше 250 тысяч человек.

Военнообязанными являлись все мужчины-граждане Германии в возрасте от 18 до 45 лет, а в случае обороны страны (Verteidigungsfall) — и до 60 лет. Законом предусматривались следующие виды службы на основе воинской обязанности:

  1. Основная обязательная военная служба (Grundwehrdienst).
  2. Прохождение учебных сборов (Wehrübungen).
  3. Бессрочная служба в период Verteidigungsfall.

Лица, призываемые впервые, называются рекрутами. Призыв для прохождения Grundwehrdienst проводится в том календарном году, в котором рекруту исполняется 19 лет. Лица, имевшие отсрочку от призыва, могут быть призваны в дальнейшем до достижения ими возраста 25 лет. В отдельных оговорённых законом случаях призыв может быть осуществлён до достижения ими 28 и даже 32 лет. Срок обязательной службы — 6 месяцев, по завершении которого можно продлить службу на 1—14 месяцев в добровольном порядке (freiwilliger zusätzlicher Wehrdienst im Anschluss an den Grundwehrdienst). Находящиеся в резерве военнообязанные могут периодически призываться на учебные сборы (Wehrübungen). Продолжительность сборов не превышала трёх месяцев, а суммарное время привлечения на все виды сборов для рядового состава — не более 9 месяцев. После достижения 35-летнего возраста общее время привлечения на сборы не должно превышать 3 месяца. Следует заметить, что законом предусмотрена возможность добровольного досрочного призыва по достижении полных 18 лет. В этом случае требуется согласие родителей. В бундесвере 49 % составляют солдаты, призванные на основе Закона о воинской обязанности, в том числе 10,7 % находятся на добровольной дополнительной службе.

Служба на основе добровольного обязательства бывает двух видов: бессрочная (Berufssoldaten) и на определённое время (Soldaten auf Zeit). Berufssoldaten составляют профессиональный костяк армии. К ним относятся все проходящие на основе добровольных обязательств бессрочную службу офицеры и унтер-офицеры в звании фельдфебеля. Предельный возраст службы для Berufssoldaten — 65 лет. Soldaten auf Zeit также являются профессиональным контингентом. К ним относятся офицеры и унтер-офицеры, проходящие службу в течение определённого срока на основе добровольных обязательств. Предельный возраст службы для Soldaten auf Zeit — 60 лет. Berufssoldaten и Soldaten auf Zeit составляют 51 % (в том числе около 11 % офицеров) от общей численности бундесвера.

В Германии реализовано конституционное право военнообязанных, внутренним убеждениям которых претит военная служба с оружием, отказаться от неё в установленном порядке (Kriegsdienstverweigerungsgesetz). В соответствии с Законом о гражданской службе (Zivildienstgesetz) они привлекаются к альтернативной гражданской службе, как правило, в социальной сфере. Продолжительность альтернативной службы на 1 месяц дольше обязательной военной службы и в настоящее время составляет 10 месяцев. Организацией гражданской службы занимается Федеральное ведомство (Bundesamt für Zivildienst), которое и распределяет военнообязанных этой категории по социальным объектам. В 1960 г., когда был введён Закон о гражданской службе, от «отказников» поступило 5,5 тысяч заявлений, а в 1999 г. — 173,3 тысячи. Всего же к настоящему времени число «отказников» всех возрастов составляет более 2,5 млн, что создаёт значительные сложности при каждом очередном призыве в бундесвер. Однако государство не идёт по пути ужесточения законодательства, а проводит эффективные военные реформы, при которых сокращается общая численность вооружённых сил, но их боевые возможности, тем не менее, адекватны сегодняшней ситуации в стране и в мире.

Читайте также:  Где заказать снилс в москве

С 1 июля 2011 года обязательный воинский призыв в армию Германии прекращён. Таким образом, бундесвер перешёл к полностью профессиональной армии. [3]

Организация [ править | править код ]

Сухопутные войска [ править | править код ]

В организационном отношении сухопутные войска (Heer) состоят из подразделений (отделение, взвод, рота), частей (отдельный батальон, полк), соединений (бригада, дивизия). В своём составе сухопутные войска имеют различные рода войск, специальные войска и службы. Всего в составе сухопутных сил: 23 бригады (9 развёрнутых мотопехотных, 2 воздушно-десантные, 2 тылового обеспечения, горнопехотная, воздушно-десантная, армейской авиации, артиллерийская, инженерная, ПВО, войск РХБЗ, а также 3 мотопехотные сокращённого состава); командование сил специального назначения; немецкий компонент франко-германской бригады.

Военно-морские силы [ править | править код ]

Военно-морские силы (Marine) включают: флот, морскую авиацию и подразделения специального назначения (Морская пехота, SEK M). Руководство военно-морскими силами осуществляет инспектор ВМС через главный штаб ВМС. Ему подчинены оперативное командование и центральное управление. Военно-Морской Флот является главной составляющей и основой морского потенциала Германии, одним из инструментов внешней политики государства и предназначен для обеспечения защиты интересов Германии и её союзников в Мировом океане военными методами, поддержания военно-политической стабильности в прилегающих к ней морях, военной безопасности с морских и океанских направлений.

Военно-воздушные силы [ править | править код ]

Военно-воздушные силы (Luftwaffe) возглавляет инспектор, который осуществляет руководство ими через главный штаб ВВС. Общая численность люфтваффе составляет 34 тысячи военнослужащих, в их составе: 4 дивизии, включающие разведывательную, 4 истребительно-бомбардировочных, 3 истребительных эскадры и 4 эскадры ПВО, 4 района управления оперативным применением, а также батальон прикрытия объектов; командование военно-транспортной авиации, включающее 3 эскадры ВТА и авиагруппу перевозок министерства обороны Германии; командование оперативного управления ВВС; 2 полка материально-технического обеспечения и центр обслуживания вооружений.

Войска защиты кибер- и информационного пространства [ править | править код ]

Войска защиты кибер- и информационного пространства (Cyber- und Informationsraum) возглавляет инспектор в звании генерал-лейтенант. Это новейшая категория сил Бундесвере, воссоздана 5 апреля 2017 года из частей, которые до этого момента были в составе Объединённых сил обеспечения, такие как подразделения связи, радиоэлектронной борьбы и разведки, психологических операций и топографического обеспечения.

Объединённые силы обеспечения [ править | править код ]

Объединённые силы обеспечения (Streitkräftebasis) возглавляет инспектор в ранге заместителя генерального инспектора бундесвера. С завершением формирования ОСО, на них планируется возложить задачи управления, обеспечения и обучения. В числе наиболее важных функций нового компонента ВС названы следующие: оперативное управление, централизованное обеспечение, обработка информации, обеспечение обороны национальной территории, содержание складов центрального подчинения.

Медико-санитарная служба [ править | править код ]

Медико-санитарную службу (Zentrale Sanitätsdienst) Бундесвера возглавляет инспектор, в распоряжении которого находится около 23 тысячи военнослужащих. Оперативному командованию медико-санитарной службы подчинено оперативное командование МСС и четыре военных округа. В апреле 2001 года началось формирование центрального управления МСС.

Немецкие военные силы за рубежом [ править | править код ]

В городе Термезе (Узбекистан) Германия арендует авиабазу, за которой, по состоянию на 2015 год, вносит арендную плату в размере 35 млн евро в год [4] . По данным за 1 февраля 2016 г., текущие операции за рубежом осуществляются бундесвером в рамках следующих миссий:

Религиозному воспитанию в вооружённых силах Германии всегда уделялось серьёзное внимание. Хотя законодательства о военном духовенстве до 1919 года там не было, но уже в конце XV века в штате немецкого полка ландскнехтов состоял полковой капеллан.

В 1919 году было создано военно-духовное управление, которое входило в судное отделении пенсионного и судебного департамента. Во главе управления стояли полевой главный евангелический и полевой главный католический священники. В Пруссии же военное духовенство евангелической церкви находилось в заведовании военного обер-пастора (Militär-Oberpfarrer). В родах войск военное духовенство подчинялось старшему пастору. Религиозные потребности лютеран и католиков удовлетворялись отдельно.

Резиденция старшего пастора ВМС Германии находилась в городе Киле. Каждый священник военного флота Германии имел в своём ведении до 4 кораблей, на которых он по воскресениям поочередно совершал богослужения. Кроме того, пастор два раза в неделю являлся на корабль для беседы с командой. Для бесед, которые носили обычно религиозный и военно-исторический характер, выделялось служебное время. На время беседы вся команда корабля освобождалась от работ.

С вступлением в силу Веймарской конституции 1919 года государство и церковь в Германии стали независимыми друг от друга. Но в основном законе республики было закреплено право военнослужащих на удовлетворение религиозных потребностей.

После Второй мировой войны между церковью и бундесвером сложились новые отношения, отличающиеся от моделей деятельности военного духовенства в других странах Запада. В статье 4 Конституции Германии говорится: «Свобода веры, совести и свобода религиозного и мировоззренческого исповедания неприкосновенны Беспрепятственное исполнение предписаний религии гарантируется». О том же идёт речь в статье 36 закона о военнослужащих, принятого в 1956 г.: «Военнослужащий имеет право на получение духовного окормления и беспрепятственное исполнение религиозных обязанностей. Военнослужащие принимают участие в богослужениях на основе добровольности». В августе 1956 года министр обороны подписал директиву бундесвера ZDV 66/1 об организации военно-церковной службы в войсках. В директиве определена организация духовного воспитания в вооружённых силах и поставлены соответствующие задачи священнослужителей и командиров частей, показаны формы деятельности военных священников. Директива предусматривает участие священников в работе советов по вопросам «внутреннего руководства» при командирах частей и обязывает проводить богослужения, исполнять религиозные обряды, организовывать досуг военнослужащих, занятия по вопросам морали и нравственности, групповые и индивидуальные беседы с военнослужащими. В июле 1957 года был принят закон «О духовном обслуживании армии», в соответствии с которым, деятельность военно-церковной службы финансируется в основном из государственного бюджета. Общее руководство этой службой возложено на евангелического и католического военных епископов.

Военный ординариат Германии (англ. The Military Ordinariate of Germany, нем. Katholische Militärseelsorge) — территориальная единица в Римско-католической церкви, приравненная к епархии, созданная для пастырского попечения над католиками-военнослужащими. С 24 февраля 2011 года [6] Военным ординариатом Германии руководит Его Превосходительство Франц-Йозеф Овербек (Franz-Josef Overbeck), который также является епископом Эссена (с 28 октября 2009 года [7] ).

Также в бундесвере представлены священники протестантской (евангелической) церкви. Лютеранский военный епископ назначается Советом Евангелической церкви Германии по согласованию с федеральным правительством. Общее число служащих в бундесвере католических и протестантских капелланов около 90 [8] .

Вооруженные силы Германии представляют собой сложную совокупность государственных организационных структур различного назначения и являются одной из наиболее современных и боеспособных армий Европы.

Эмблема вооруженных сил Германии

Реформы и состояние обороны

Днем фактического образования ВС Германии, или бундесвера, считается 12 ноября 1955г. За 60 лет своего существования бундесвер неоднократно подвергались реформированию. Однако, не все подходы к преобразованиям подтвердили свою жизнеспособность в практическом и финансовом отношении. Начало военных действий против террора, провозглашенное Западом после атаки на США 11 сентября 2001 года, привело к очередному пересмотру подходов к военному строительству.

Одновременно, военно-политическому руководству ФРГ стало ясно, что в современном мире, отличном от статичных условий «холодной войны», невозможно однозначно определить конечные параметры проводимых преобразований. Поскольку современная среда политики безопасности подвержена быстрым изменениям – детальной реформы, которая должна сразу решить все проблемы бундесвера, не существует. В итоге проявился новый подход, заключающийся в непрерывном процессе адаптации бундесвера к возникающим вызовам и обозначенный термином «трансформация».

Целью такого процесса стала создание и поддержание оперативных возможностей ВС в быстро меняющемся окружении. В интересах поддержки министерства обороны в реализации процесса трансформации в 2004г. сформирован Центр трансформации бундесвера (Zentrum für Transformation der Bundeswehr, ZTransfBw).

Одним из следствий начатой трансформации стала приостановка федеральным правительством в декабре 2010г. призыва на военную службу. Одновременно, тогдашний министр обороны Карл-Теодор цу ГУТТЕНБЕРГ (Karl-Theodor zu Guttenberg) инициировал, а его преемник Томас де МЕЗЬЕР (Thomas de Maizière) в марте 2013г. представил общественности очередную программу реформирования, получившую название «Переориентация бундесвера» (Neuausrichtung der Bundeswehr). По оценкам специалистов, «переориентация» охватывает почти все стороны деятельности бундесвера и может считаться наиболее всеобъемлющей реформой ВС Германии с момента их образования.

Читайте также:  Правила нахождения в лесу

Состояние обороны

Согласно Конституции ФРГ необходимость применения страной оборонительных действий именуется состоянием обороны (Verteidigungsfall). При переходе к состоянию обороны, согласно статье 115b Конституции ФРГ, полномочия главнокомандующего ВС (Inhaber der Befehls- und Kommandogewal, IBuK) передаются действующему федеральному канцлеру.

Бундесвер – армия, находящаяся под парламентским контролем. Ее вооруженная миссия осуществляется по решению немецкого бундестага. Если ситуация требует немедленных действий, то в соответствии со специальным положением ст. 115а п.2 Конституции решение на применение ВС может принять Объединенный комитет страны. Согласно положениям ст.115a п.4 Конституции, если страна подверглась нападению, а уполномоченные федеральные органы не могут заявить о переходе к состоянию обороны – констатация такого перехода определяется самим фактом нападения.

Здание министерства обороны ФРГ

Предназначение и задачи

В соответствии со ст.87а п.1 Конституции Федерация создает вооруженные силы для обороны. Задачи и предназначения бундесвера, вытекающие из этого положения, концептуально описаны в «Белой книге» (Weißbuch) и с течением времени в той же степени подвержены изменениям, как и ситуация с геополитической безопасностью.

Во время противостояния между Востоком и Западом защита от нападения с Востока была главной задачей бундесвера. С 1990г. спектр его задач значительно изменился: в дополнение к классической обороне государства на передний план вышло участие в зарубежных операциях. По словам бывшего министра обороны Петера ШТРУКА (Peter Struc), защита Федеративной Республики Германии «уже не только в Хинделанге, но и в Гиндукуше» («nicht mehr nur in Hindelang, sondern auch am Hindukusch»).

Вход на территорию министерства обороны ФРГ

Предназначение

Согласно «Основным направлениям политики в области обороны» (verteidigungspolitischen Richtlinien, VPR), опубликованным в мае 2011г., и «Белой книге 2016» вооруженные силы Германии в рамках общенационального подхода предназначены для:

  • защиты суверенитета и территориальной целостности Германии и ее граждан;
  • обеспечения устойчивости государства и общества к внешним угрозам;
  • гарантирования и поддержки дееспособности ФРГ в области внешней политики и безопасности;
  • внесения своего вклада совместно с партнерами и союзниками в защиту от угроз политики безопасности для открытого общества, а также свободных и безопасных путей мировой торговли и снабжения;
  • защиты союзников Германии и их граждан;
  • содействия безопасности и стабильности в международном контексте, укрепления европейской интеграции, трансатлантического партнерства и многонационального сотрудничества.

Задачи ВС Германии

Из этого предназначения вытекают задачи бундесвера:

  • оборона территории и союзников в рамках НАТО и ЕС;
  • защита родины, предотвращение национальных кризисов и рисков, а также оказание дополнительных услуг со стороны Германии в международном управлении кризисами, включая активное военное и гражданско-военное участие;
  • партнерство и сотрудничество также и за пределами ЕС и НАТО;
  • гуманитарная чрезвычайная помощь и помощь в случае стихийных бедствий, принятие ответственности за решение гуманитарных проблем.

Дополнительно определены задачи, которые должны выполняться ВС непрерывно:

  • оборонительные аспекты общегосударственной цифровой (по западной терминологии – кибернетической) безопасности, вклад в общегосударственную картину обстановки в цифровом и информационном пространстве в рамках обеспечения национальной и международной безопасности, а также гарантирование кибербезопасности сетей вооруженных сил;
  • поддержка и развитие национальных ключевых технологических областей, а также поощрение партнерства в особенности в отношении европейских и атлантических подходов к исследованиям, разработке и использованию имеющихся возможностей;
  • проведение всех необходимых мероприятий по поддержанию предприятий внутри страны, включая выполнение ведомственных задач, определение квалификации, проведение первичной подготовки, повышения квалификации и переподготовки персонала, поддержку боевой и оперативной подготовки, военной безопасности и порядка.

Руководство и структура

Высшее руководство ВС Германии

Высшим органом управления бундесвером является федеральное министерство обороны (Bundesministerium der Verteidigung, BMVg). Во главе министерства стоит федеральный министр обороны, который в мирное время является главнокомандующим ВС страны. Эту должность с 17 декабря 2013г. занимает Урсула Гертруда фон дер ЛЯЙЕН (Ursula Gertrud von der Leyen). Министр обороны является членом федерального правительства Германии.

Министр обороны ФРГ Урсула фон дер ЛЯЙЕН

Министерство обороны не входит в состав бундесвера, а как высшее федеральное ведомство, призвано поддерживать министра при осуществлении задач управления вооруженными силами. Министру подчинены два статс-секретаря и два парламентских статс-секретаря, а также генеральный инспектор ВС. Министр обороны, статс-секретари и генеральный инспектор совместно образуют высшее руководство министерства обороны.

Генеральный инспектор, или генерал-инспектор бундесвера в звании генерала или адмирала, является высшим военным советником федерального правительства Германии. Он является членом федерального министерства обороны и главнокомандующим всех военнослужащих вооруженных сил. В мирное время генерал-инспектор подчиняется министру обороны, в состоянии обороны – федеральному канцлеру. Кроме того, он подчинен государственным секретарям министерства обороны (примат политики). Генерал-инспектор отвечает за общую концепцию военной обороны и несет личную ответственность перед министром обороны за руководство операциями бундесвера.

Эту должность 19 апреля 2018 г. занимает генерал Эберхард ЦОРН (Eberhard Zorn).

Генеральный инспектор бундесвера генерал Эберхард ЦОРН

Общая структура ВС

Подчиненный министерству обороны бундесвер имеет военную и гражданскую составляющие, или вооруженные силы (Streitkräfte) и военную администрацию (Bundeswehrverwaltung), соответственно. Руководство военной и гражданской составляющими в структуре министерства обороны осуществляют назначенные управления министерства.

Общая организация ВС Германии

Вооруженные силы

В составе ВС Германии выделяются три вида вооруженных сил и межвидовые компоненты. К видам вооруженных сил (Teilstreitkräfte) относятся :

Межвидовые компоненты ВС включают:

Перечисленные виды ВС и межвидовые компоненты подчинены соответствующим командованиям, во главе которых стоят соответствующие инспекторы в звании генерала.

Кроме того, в состав ВС входят инстанции, непосредственно подчиненные министерству обороны, а в служебном отношении генеральному инспектору бундесвера. К ним относятся:

Управление военной контрразведки (Amt für den Militärischen Abschirmdienst, MAD);

Объединенное оперативное командование бундесвера (Einsatzführungskommando der Bundeswehr);

Высшая академия управления бундесвера (Führungsakademie der Bundeswehr);

Управление воздушного движения бундесвера (Luftfahrtamt der Bundeswehr);

Управление планирования бундесвера (Planungsamt der Bundeswehr);

Центр пропаганды (Zentrum Innere Führung, ZInFü).

Военная администрация

Администрация бундесвера ведает вопросами удовлетворения материальных потребностей ВС, обеспечения его повседневной деятельности, подбором и расстановкой кадров. Функционально администрация разделена на три сферы ответственности: «Инфраструктура, охрана окружающей среды и обеспечение повседневной деятельности» (Infrastruktur, Umweltschutz und Dienstleistungen, IUD), «Вооружение, информационные технологии и боевое применение (Ausrüstung, Informationstechnik und Nutzung, AIN), а также «Персонал» (Personal).

Для решения практических задач в рамках указанных сфер ответственности в ходе переориентации бундесвера сформированы следующие основные учреждения:

Федеральное ведомство инфраструктуры, охраны окружающей среды и обеспечения повседневной деятельности (Bundesamt für Infrastruktur, Umweltschutz und Dienstleistungen der Bundeswehr, BAIUDBw);

Федеральное ведомство вооружений, информационных технологий и применения бундесвера (Bundesamt für Ausrüstung, Informationstechnik und Nutzung der Bundeswehr, BAAINBw);

Федеральное ведомство управления кадрами бундесвера (Bundesamt für das Personalmanagement der Bundeswehr, BAPersBw);

Центр образования бундесвера (Bildungszentrum der Bundeswehr, BIZBw);

Федеральное ведомство иностранных языков (Bundessprachenamt, BSprA);

два университета бундесвера (Universitäten der Bundeswehr, UniBw): в Мюнхене (Universität der Bundeswehr München, (UniBwM) и университет Гельмута Шмидта в Гамбурге (Helmut-Schmidt-Universität – Universität der Bundeswehr Hamburg, UniBwH/HSU).

Кроме того, в состав военной администрации бундесвера как самостоятельные части входят органы правовой защиты (Rechtspflege der Bundeswehr, RPflegeBw) и военно-церковная служба (Militärseelsorge).

К органам правовой защиты относятся: федеральный военный прокурор по административно-дисциплинарным вопросам при высшем федеральном административном суде (Bundeswehrdisziplinaranwalt beim Bundesverwaltungsgericht) и войсковые дисциплинарные суды, или суды первой инстанции «Север» и «Юг» (Truppendienstgerichten Nord und Süd)

Вопросами отправления религиозных культов в ВС Германии ведают католическое епископство ВС (Katholische Militärbischofsamt) и евангелическое управление бундесвера по делам церкви (Evangelische Kirchenamt für die Bundeswehr).

Персонал

Весь персонал вооруженных сил Германии можно разделить на три основные группы: военнослужащие, гражданские служащие и резервисты.

Читайте также:  Collecto u оплатить долг

Военнослужащие

После отказа федерального правительства от призыва на срочную военную службу военнослужащие (личный состав) бундесвера делится на три категории: военнослужащие, проходящие военную службу добровольно (Freiwilliger Wehrdienstleistender, FWDL); военнослужащие по контракту (Zeitsoldat) и профессиональные военнослужащие (Berufsoldat).

Военнослужащие-добровольцы должны иметь возраст старше 17 лет. Продолжительность их службы составляет от 12 до 23 месяцев. Военнослужащие этой категории составляют основу группы рядового состава. Поступить на службу по контракту могут бывшие добровольцы, пожелавшие продлить военную службу. Контракт подписывается на срок от 2 до 15 лет. Военнослужащие-контрактники составляют группы рядового, унтер-офицерского и офицерского состава. Бывшие военнослужащие-контрактники, подавшие рапорт и прошедшие профессиональный отбор, могут стать профессиональными военнослужащими. Они составляют группы унтер-офицерского и офицерского состава.

По данным управления персонала министерства обороны Германии на 30 ноября 2017г. общая численность военнослужащих бундесвера составляла 179 408 военнослужащих. Из них в составе:

министерства обороны – 1 000 чел.;

инстанций, напрямую подчиненных министерству обороны – 2 243 чел.;

сухопутных войск – 60 582 чел.;

ВВС – 28 090 чел.;

ВМС – 16 213 чел.;

объединенных сил обеспечения – 28 453 чел.;

центральной медико-санитарной службы – 20 079 чел.;

силы киберопераций и информационного обеспечения – 12 519 чел.;

«Инфраструктура, защита окружающей среды и обеспечение повседневной деятельности» – 987 чел.;

«Вооружение, информационные технологии и боевое применение» – 1 566 чел.;

«Персонал» – 7 676 чел., из которых 4 097 чел. обучаются в университетах бундесвера.

Гражданские специалисты

В Бундесвере насчитывается около 96,6 тыс. гражданских служащих. Из них: около 24,5 тыс. состоят на государственной гражданской службе, около 67,8 тыс. являются гражданскими сотрудниками управлений и ведомств, около 4,3 тыс. проходят обучение или находятся на испытательном сроке государственной гражданской службы. Из этого общего количества персонала примерно 23,9 тыс. работников по различным причинам не находятся на активной службе. Таким образом, имеется активный штат около 72,7 тыс. гражданских служащих.

Резерв бундесвера

Резерв может быть войсковым, территориальным и общим.

Войсковой резерв включает отдельные должности и дополнительные воинские части, которые разворачиваются по мере необходимости. Как правило, резервистами являются лица со специальными гражданскими квалификациями, которыми ВС не располагают в достаточном количестве. Они необходимы для оперативной готовности дополнительных частей и должностей в мирное время и для обеспечения готовности к обороне. Сюда также относятся так называемые «зеркальные должности» для необходимой подмены отсутствующего по какой-либо причине активного военнослужащего.

Резервисты, особенно те, которые имеют специальные гражданские знания, также используются в иностранных операциях. Это относится, например, к врачам-специалистам, таким как гинекологи или педиатры, которые не состоят на активной службе в бундесвере, но чьи знания особенно необходимы в гуманитарных операциях.

Территориальный резерв включает штабы в округах и районах Германии, базы военно-гражданского сотрудничества на территории Германии (ZivilMilitärische Zusammenarbeit im Inland, ZMZI), а также новые региональные силы безопасности и поддержки (Regionale Sicherungs- und Unterstützungskräften). Региональным командованиям федеральных земель подчинено в общей сложности 30 рот территориального резерва.

Общий резерв включает всех прочих резервистов и обеспечивает возможность долгосрочного увеличения численности бундесвера.

Планируется иметь общую численность резерва в количестве около 90 тыс. чел.

С началом реформы «переориентации» бундесвера установлена новая общая штатная численность ВС в количестве до 185 тыс. военнослужащих (PSM 185), из них 170 тыс. военнослужащих по контракту и профессиональных военнослужащих, 2,5 тыс. резервистов, а также от 5 до 12,5 тыс. добровольцев. Объем гражданских должностей в вооруженных силах (т.е. не в военной администрации бундесвера) должен составлять 18,7 тыс. человек.

В рамках инициированного министром обороны Урсулой фон дер ЛЯЙЕН «поворота в кадровой политике» («Trendwende Personal«), число военнослужащих по контракту и профессиональных военнослужащих должно увеличиться от 170 до 177 тыс. чел. в период с 2016 по 2021гг. В целом до 2023г. предусматривается создать 14,3 тыс. дополнительных служебных должностей. В качестве первой цели к концу 2016г. предполагалось снова достичь численности военнослужащих по контракту и профессионалов в 170 тыс. чел. Однако, это не удалось: их численность составила только 168 342 чел.

Войти

Сколько получают военнослужащие в Германии ?

Вооружённые силы Германии, в Германии называемые бундесвер (нем. Bundeswehr ).

Согласно закону "О воинской повинности" на службу в бундесвер призываются граждане ФРГ в возрасте от 18 до 28 лет (в исключительных случаях – до 32 лет). Военнообязанными в мирное время являются все мужчины в возрасте: рядовой состав – от 18 до 45 лет, унтер-офицеры и офицеры резерва – до 60 лет, в военное время – все мужчины в возрасте до 60 лет.

Увеличивается количество военнослужащих бундесвера, имеющих иностранные корни. Почти каждый седьмой новобранец, идущий в армию, хотя и имеет немецкий паспорт, но является иммигрантом или сыном иммигрантов. Ежегодно число таких призывников составляет около 10 тысяч. При этом общим мотивом поступления на военную службу молодежи из числа иммигрантов является желание продемонстрировать их лояльность новой родине и хорошие перспективы дальнейшей карьеры.

Срок службы в бундесвере в настоящее время составляет 9 месяцев. Для повышения привлекательности военной службы в Германии законодательно предусмотрена возможность частичного планирования военной службы по собственному усмотрению. Первые полгода – обязательная общая военная подготовка и освоение соответствующей военной специальности. После шести месяцев обучения призванный в армию военнослужащий может вернуться домой, распланировав свою жизнь так, чтобы отслужить оставшиеся три месяца в течение ближайших двух лет.

Для того чтобы дать призывнику возможность определиться с возможными перспективами заключения контракта, попробовать свои силы, законодательство Германии предусматривает возможность продления срока службы по призыву по желанию военнослужащего до 23 месяцев. Это не является службой по контракту, но у такой службы есть целый ряд, как дополнительных обязанностей, так и преимуществ. В частности, призывники, продлившие военную службу, могут отправиться в миротворческую миссию бундесвера в Афганистане. В то же время, денежное довольствие таких призывников существенно выше, чем у тех, кто служит 9 месяцев, значительно больше у них и перспектив сделать военную карьеру. Сегодня военнослужащие по контракту составляют около 30 проц. личного состава ВС ФРГ. Контракт заключается на срок от 8 до 12 лет. Военнослужащие этой категории могут занимать должности рядового состава, унтер-офицеров и офицеров.

В Германии законодательно закреплено право граждан страны – жертв Холокоста и их потомков до третьего поколения не служить в рядах вооруженных сил. Несмотря на это, сегодня в бундесвере проходят службу порядка 150-200 немцев еврейского происхождения. При этом командование бундесвера старается всячески соблюдать их гражданские права. В частности, им предоставляется отпуск во время религиозных праздников, организовано обеспечение верующих кошерной едой.

Стремясь решить проблему с комплектованием вооруженных сил, министерство обороны Германии все больше привлекает на военную службу женщин, которых уже сейчас насчитывается в рядах бундесвера около 10 тыс. Немецкие женщины-новобранцы, как правило, хорошо подготовлены к военной службе и имеют высокое качество образования, поэтому при прочих равных предпосылках бундесвер отдает предпочтение именно им.

Денежное содержание военнослужащих бундесвера считается одним из самых высоких среди армий европейских стран НАТО. Тем не менее, оно регулярно увеличивается. Денежное содержание военнослужащих бундесвера состоит из основного оклада, общей льготной доплаты, а также различных надбавок и выплат. С 1 января 2009 года оклады военнослужащих бундесвера были увеличены на 2,8 проц. Размер основного оклада зависит от воинского звания и возрастной категории, а общая льготная надбавка – от величины тарифной группы и семейного положения военнослужащих. Неженатые военнослужащие, проживающие в общежитиях, получают специальную надбавку. Существующие в настоящее время основные оклады военнослужащих бундесвера приведены в таблице.

Воинское звание

Тарифная ставка

Ежемесячный базовый должностной оклад (в зависимости от выслуги лет), Евро

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector