No Image

Срок утверждения плана фхд

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В какие сроки утверждается План ФХД учреждения и в какие сроки он подлежит размещению на сайте: www.bus.gov.ru?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
План ФХД должен быть утвержден как минимум до начала очередного года (и планового периода, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период), на который он принимается. Предельные сроки утверждения Плана ФХД могут быть установлены на уровне конкретного публично-правового образования, в том числе учредителем.
План ФХД представляется для размещения на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru) не позднее пяти рабочих дней после его утверждения.

Обоснование вывода:
Муниципальное автономное учреждение составляет в соответствии с Требованиями, утвержденными приказом Минфина РФ от 28.07.2010 N 81н (далее – Требования N 81н), План финансово-хозяйственной деятельности (далее – План ФХД) в порядке, определенном органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее – учредитель), если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации (п. 2 Требований N 81н).
В целях формирования показателей Плана ФХД по поступлениям и выплатам, включенных в табличную часть, на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) учреждение формирует План ФХД исходя из представленной учредителем информации о планируемых объемах расходных обязательств (п. 9 Требований N 81н).
После утверждения в установленном порядке закона (решения) о бюджете План ФХД при необходимости уточняется. Показатели Плана ФХД, связанные с выполнением муниципального задания, уточняются с учетом показателей утвержденного муниципального задания и размера субсидии на его выполнение (п. 17 Требований N 81н).
План ФХД муниципального автономного учреждения (План с учетом изменений) утверждается руководителем автономного учреждения на основании заключения наблюдательного совета автономного учреждения (п. 21 Требований N 81н, п. 6 ч. 1, ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", далее – Закон N 174-ФЗ).
Заседания наблюдательного совета автономного учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Созыв может осуществляться председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя автономного учреждения, члена наблюдательного совета автономного учреждения или руководителя автономного учреждения. Порядок и сроки подготовки, созыва и проведения заседаний наблюдательного совета автономного учреждения определяются уставом автономного учреждения (ч.ч. 1-3 ст. 12 Закона N 174-ФЗ).
Несмотря на то, что Требования N 81н не содержат конкретного срока утверждения Плана ФХД, он формируется и утверждается на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период). Соответственно, План ФХД должен быть утвержден как минимум до начала очередного года (и планового периода, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период), на который он принимается.
При этом предельные сроки утверждения Плана ФХД могут быть установлены на уровне конкретного публично-правового образования, в том числе учредителем.
План ФХД является документом, определяющим направления использования автономным учреждением субсидии на выполнение муниципального задания и доходов, полученных от приносящей доход деятельности. Осуществление расходов в объемах, превышающих объемы, предусмотренные утвержденным Планом ФХД, могут рассматриваться в качестве нецелевого использования средств субсидии, доведенной в целях финансового обеспечения муниципального задания*(1). Соответственно, осуществление учреждением каких-либо расходов в отсутствие утвержденного Плана ФХД может быть признано неправомерным.
В целях обеспечения открытости и доступности План ФХД подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru). Для этого муниципальные учреждения направляют соответствующую информацию в Федеральное казначейство в порядке, утвержденном приказом Минфина России от 21.07.2011 N 86н, далее – Приказ N 86н (пп. 6 п. 3.3 и п. 3.5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ) с учетом Требований, утвержденных Федеральным казначейством 26.12.2016.
План ФХД представляется для размещения на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru) не позднее пяти рабочих дней после его утверждения в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 15 Приказа N 86н, п. 2.9 Требований).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

21 ноября 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Смотрите, например, постановление мирового судьи судебного участка N 51 г. Нерюнгри РС(Я) от 13.12.2016 по делу N 5-490/2016, текст которого размещен на официальном сайте судебного участка N 51 г. Нерюнгри РС(Я) (http://sakha51.yak.msudrf.ru/) в разделе "Судебные акты".

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

План финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) – один из главных документов, принимаемых внутри бюджетного учреждения для управления доходами и расходами. Он разрабатывается, утверждается и применяется в государственных и муниципальных заведениях. Рассмотрим, какие существуют особенности его составления, на что следует обратить внимание, какие показатели отражать в отчетности.

Законодательное обоснование

Документ, регламентирующий и контролирующий всю финансовую жизнь бюджетных организаций, по нормам российского законодательства является:

  • обязательным к составлению;
  • открытым и доступным.

Эти требования закреплены в подпункте 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях».

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В этом же законодательном акте отмечается, что учредитель вправе сам разработать порядок утверждения Плана ФХД, главное, чтобы он не противоречил требованиям Министерства финансов Российской Федерации.

Читайте также:  Счет на оплату ип без ндс

Требования государства относительно ПФХД изложены в Приказе Минфина РФ № 81н от 28 июля 2010 г., последние изменения в который вносились в 2013 году. Этой нормой сегодня и надлежит руководствоваться учредителям при составлении и утверждении Плана ФХД.

В различных отраслях и ведомствах могут быть приняты дополнительные требования к составлению данного документа. Дополнительные коррективы могут вносить местные власти.

Права самой бюджетной организации:

Учредитель вправе единолично:

  • утверждать типовую форму данного плана;
  • дополнительно детализировать предусмотренные Минфином показатели финдеятельности;
  • установить лимит по срокам утверждения ПФХД.

Цель составления ПФХД

Главный финансовый документ, по которому функционирует бюджетное учреждение, План финансово-хозяйственной деятельности, составляется для решения следующих задач:

  • распределение объема поступающих и выплачиваемых средств;
  • приведение в равновесие финансовых показателей;
  • определение эффективности применения финансов, которые предоставляются учреждению;
  • контроль над кредиторскими задолженностями;
  • управление динамикой затрат и прибылей учреждения.

Средства, учитываемые в ПФХД

Планом финансово-хозяйственной деятельности учитываются следующие поступления:

  • деньги, полученные организацией за оказание различных платных услуг;
  • адресные субсидии, полученные от государства на конкретные цели;
  • иные субсидии;
  • спонсорские средства;
  • другие поступления из легитимных источников.

Время действия составленного ПФХД

Данный документ составляется ежегодно и утверждается, как правило, на следующий финансовый год. Возможно утверждение на дополнительный плановый временной промежуток, если на этот период принимается соответствующий бюджет. В такой ситуации все равно необходима ежегодная сверка и уточнение показателей, при изменениях производить переутверждение Плана.

Схемы утверждения Плана ФХД

В Приказе Минфина, содержащем требования к утверждению этого документа, содержатся варианты, которые позволяют по-разному утверждать этот план для бюджетных и автономных организаций:

  • бюджетная сфера – план утверждается учредителем, он может передать это право руководителю организации;
  • автономная сфера – основанием для утверждения Плана является заключение наблюдательного совета данного учреждения.

Структура Плана ФХД

Данные, входящие в План, должны быть, с одной стороны, сгруппированы, с другой, детализированы. Степень детализации разрешается устанавливать самому учреждению. Минфин требует только соблюдения определенных, относительно крупных групп затрат и прибылей. Необходимо планировать и учитывать показатели следующих направлений:

  • вознаграждение за труд;
  • другие начисления, касающиеся оплаты трудовой деятельности;
  • деньги за различные услуги – коммунальные, транспортные, связи и пр.;
  • арендная плата;
  • средства на содержание помещения и другого имущества;
  • пособия для выплаты населению в рамках социальной помощи;
  • перечисления другим государственным организациям;
  • покупка материальных и нематериальных активов;
  • операции с ценными бумагами (если это разрешено федеральным законодательством);
  • прочие услуги, расходы и выплаты, не противоречащие законодательству РФ.

Каждую из этих групп можно детализировать, например, рассматривать каждый вид активов по отдельности, по кодам и группам. Удобно провести детализацию в согласовании с бухгалтерией, чтобы одновременно решать вопросы и бухгалтерской отчетности, ведь отчет об исполнении данного плана требует более подробной детализации.

ВАЖНО! Совсем не обязательно составлять отдельный ПФХД по каждому источнику финансирования, за исключением субсидий (они учитываются отдельным документом).

Бюджетные доходы и расходы в Плане финансово-хозяйственной деятельности

В бюджетных учреждениях доходы и расходы довольно часто не связаны между собой. Получается, что нужно направить средства на возмещение расходов, не имеющих к доходам никакого отношения. Для этого в бухгалтерском учете применяется специальный счет 030406000, что оговаривается в пояснительной записке к ПФХД. В отчете выплаты из бюджета вполне могут не соответствовать затратам, понесенным бюджетным учреждением.

Но когда взаимосвязь есть, положение несколько меняется. Например, получая плату за сданное в аренду имущество, учреждение должно направить эти деньги, прежде всего, на содержание этого имущества (п. 6 статьи 9.2 Закона № 7-ФЗ).

Остальные средства, полученные организацией из разных источников, поступают в ее полное распоряжение, их распределение следует запланировать в ПФХД по собственному усмотрению.

ТО ЕСТЬ: в Плане ФХД стоит предусмотреть дополнительные графы по отдельным видам расходов, учитывающие путь их возмещения, либо имеет смысл утвердить дополнительные формы для расшифровки затрат по источнику их обеспечения.

Порядок составления и утверждения ПФХД

Данный регламент приведен в Приложениях к приказу соответствующего министерства и ведомства. Он устанавливает порядок принятия и использования ПФХД:

  • его структуру;
  • обязательные реквизиты;
  • степень детализации;
  • типовую форму.

Порядок принятия Плана ФХД

  1. Учитываются стоимостные значения различных активов (по балансовым данным).
  2. В соответствующие графы вносятся финансовые показатели текущего состояния учреждения, по учитываемым активам:
    • движимое госимущество на праве управления учреждением;
    • недвижимое имущество, принадлежащее государству;
    • активы, переданные в аренду;
    • арендуемые фонды;
    • имущество, предоставленное в безвозмездное пользование и др.
    • Учет показателей денежного состояния:
      • активы, не формирующие финансовой составляющей (имущество по остаточной балансовой стоимости на дату утверждения Плана);
      • денежные активы (задолженности по доходам и расходам);
      • различные обязательства.
      • Планирование источников поступлений финансов: субсидии, инвестиции, платные услуги (перечень и расценки) и пр.
      • Распределение плановых показателей:
        • на выполнение госзадания;
        • на определенные цели;
        • платные услуги;
        • на социальное обеспечение;
        • на иные цели.
        • Учитываются остатки поступлений от предыдущих периодов (на основании ранее реализованных Планов ФХД).
        • Если в план требуется внести изменения, необходимо составлять новый. Для внесения новых данных необходимы точные обоснования.
        • План утверждается в течение 15 дней после принятие государством соответствующего бюджета на очередной год и/или плановый период.
        • План должны подписать:
          • руководитель учреждения или уполномоченное лицо;
          • начальник финансовой службы (главный бухгалтер);
          • исполнитель документа.

          Подписи заверяются печатью.

        • Согласование с профильным Министерством, утверждение министром или его заместителем, при необходимости отправление на доработку.
        • Автор: Обухова Т., эксперт журнала

          При составлении проекта плана финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) за 2020 год, а позже и самого плана ФХД на этот период автономные учреждения будут пользоваться требованиями, утвержденными Приказом Минфина РФ от 31.03.2018 № 186н (далее – Требования № 186н). Начиная с 1 января 2020 года Приказ Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н, утвердивший требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее – Требования № 81н), будет признан утратившим силу.

          Требования Приказа № 186н в значительной степени отличаются от Требований № 81н. Если говорить коротко, новыми являются:

          форма плана ФХД, которая существенно отличается от формы, применяемой сейчас;

          условия, при наступлении которых вносятся изменения в план ФХД как с внесением изменений в таблицы – обоснования показателей плана ФХД, так и без внесения изменений в расчетные таблицы;

          порядок внесения изменений в план ФХД при реорганизации учреждения.

          Рассмотрим новшества, которые ждут автономные учреждения при составлении плана ФХД на 2020 год, более подробно.

          Читайте также:  Досудебка в уголовном деле

          Общие правила составления плана ФХД.

          В части общих требований к составлению плана ФХД между требованиями № 186н и 81н имеются как сходства, так и различия. В целом сама процедура составления этого документа осталась прежней.

          1. Составляется проект плана ФХД. Сроки и порядок составления проекта плана ФХД устанавливает орган, являющийся учредителем (п. 4 Требований № 186н). Учреждение составляет проект плана ФХД при формировании проекта закона (решения) о бюджете в порядке и сроки, которые установлены учредителем (п. 9 Требований № 186н):

          а) с учетом планируемых объемов поступления:

          субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;

          субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее – субсидии на осуществление капитальных вложений);

          грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ (далее – гранты);

          иных доходов, которые учреждение планирует получить при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного государственного (муниципального) задания, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, – в рамках государственного (муниципального) задания;

          доходов от иной приносящей доход деятельности, закрепленной в уставе учреждения;

          б) с учетом планируемых объемов выплат, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения.

          Похожая норма содержится в Требованиях № 81н, однако в действующих сейчас требованиях ничего не сказано, что орган, являющийся учредителем, направляет учреждению информацию о планируемых к предоставлению из бюджета объемах субсидий, хотя фактически такие сведения учредителем предоставляются. Проект плана ФХД составляется по форме, утвержденной органом-учредителем. Рекомендуемая форма плана ФХД, которая используется и при составлении проекта этого документа, приведена и в Требованиях № 81н, и в Требованиях № 186н. Здесь же отметим, что при составлении как проекта, так и самого плана ФХД учреждения руководствуются порядком, утвержденным для них учредителем, и требованиями № 81н (при составлении плана ФХД до 2020 года) и 186н (при составлении плана ФХД на 2020 год и позднее).

          Учреждение, имеющее обособленное подразделение, формирует проект плана ФХД на основании проекта плана ФХД головного учреждения, сформированного без учета обособленных подразделений, и проекта плана обособленного подразделения без учета расчетов между головным учреждением и обособленным подразделением.

          Ведя разговор про составление проекта плана ФХД, хотелось бы отметить, что в соответствии с п. 11 Требований № 186н к представляемому на утверждение проекту плана ФХД должны прилагаться расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам, использованные при формировании плана ФХД, являющиеся справочной информацией к плану, составляемые по форме согласно приложению 2 к Требованиям № 81н. Требования № 186н таких норм не содержат. Формы расчетных таблиц в Требованиях Приказа 186н не приведены. Однако из положений этого документа следует, что данные расчетные таблицы учреждениями составляются. Возможно, ближе к сроку составления проекта плана ФХД на 2020 год Минфин издаст отдельный приказ, в котором будут приведены рекомендуемые для использования формы этих расчетных таблиц.

          2. Составляется план ФХД. План составляется и утверждается на текущий финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год или текущий финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период и действует в течение срока действия закона (решения) о бюджете. Похожая норма содержится в Требованиях № 81н.

          При принятии учреждением обязательств, срок исполнения которых по условиям договоров (контрактов) превышает срок, на который составлен план ФХД, показатели такого плана по решению органа-учредителя утверждаются на период, превышающий указанный срок (п. 6 Требований № 186н). Такого положения нет в Требованиях № 81н, хотя учреждения в своей работе часто сталкиваются с ситуацией, когда план ФХД составляется на один год.

          При составлении плана ФХД также следует учитывать, что согласно Требованиям № 186н:

          в случае изменения подведомственности учреждения в течение текущего финансового года план ФХД должен быть приведен в соответствие с порядком, предусмотренным органом-учредителем, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя после изменения подведомственности учреждения, в сроки, установленные органом-учредителем, в ведение которого передано учреждение (п. 3);

          план ФХД должен составляться кассовым методом (п. 6);

          план ФХД, содержащий сведения, являющиеся государственной тайной, должен быть составлен и утвержден с соблюдением законодательства РФ о защите государственной тайны (п. 7).

          3. Утверждается план ФХД. Он утверждается в порядке и сроки, которые установлены органом-учредителем. План ФХД государственного (муниципального) автономного учреждения утверждается руководителем такого учреждения после рассмотрения проекта плана наблюдательным советом автономного учреждения (п. 46 Требований № 186н). Учреждение, имеющее обособленное подразделение, утверждает план ФХД головного учреждения без учета обособленного подразделения и план ФХД для каждого обособленного подразделения, включающие показатели расчетов между головным учреждением и обособленным подразделением) (п. 47 Требований № 186н).

          Содержание формы плана ФХД.

          Форма плана ФХД, рекомендуемая Требованиями № 186н, существенно отличается от формы, приведенной в Требованиях № 81н.

          1. Из формы исключена текстовая часть. В соответствии с п. 7 Требований № 81н в ней указывались:

          цели деятельности учреждения (подразделения) согласно федеральным законам, иным нормативным (муниципальным) правовым актам и уставу учреждения (положению подразделения);

          виды деятельности учреждения (подразделения), относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения);

          перечень услуг (работ), относящихся согласно уставу (положению подразделения) к основным видам деятельности учреждения (подразделения), которые предоставляются физическим и юридическим лицам в том числе за плату;

          общая балансовая стоимость недвижимого государственного (муниципального) имущества на дату составления плана ФХД (в разрезе стоимости имущества, закрепленного собственником за учреждением на праве оперативного управления, приобретенного учреждением (подразделением) за счет выделенных собственником имущества средств, приобретенного учреждением (подразделением) за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности);

          общая балансовая стоимость движимого государственного (муниципального) имущества на дату составления плана ФХД, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества;

          иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

          2. Изменена табличная часть плана ФХД. Ранее она включала в себя (п. 8 Требований № 81н):

          таблицу 1 «Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)», содержащую показатели нефинансовых и финансовых активов, обязательств, принятых на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления плана ФХД;

          таблицу 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)»;

          Читайте также:  Получение страховки по дду

          таблицу 2.1 «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)»;

          таблицу 3 «Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)»;

          таблицу 4 «Справочная информация».

          Форма плана ФХД, приведенная в Требованиях Приказа 186н, содержит одну таблицу, состоящую из двух разделов:

          1 «Поступления и выплаты»;

          2 «Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг».

          Плановые показатели по поступлениям формируются на основании расчетов соответствующих доходов с учетом возникшей на начало финансового года задолженности перед учреждением по доходам и полученных на начало текущего финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям) (п. 17 Требований № 186н). Плановые показатели по выплатам формируются на основании расчетов соответствующих расходов с учетом произведенных на начало финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям), сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пеней, штрафов, а также принятых и не исполненных на начало финансового года обязательств. Требования № 186н содержат разъяснения по формированию показателей по каждому виду доходов и расходов.

          Отражаемые в плане ФХД расходы на закупку товаров, работ, услуг должны соответствовать планируемым к заключению контрактов (договоров):

          показателям плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемого в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

          показателям плана закупок товаров, работ, услуг, формируемого в соответствии с законодательством РФ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в случае осуществления закупок согласно Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

          3. Показатели текущего финансового года и плановых периодов включены в графы 6 – 8 формы плана ФХД (показатели текущего года отражаются по графе 5). Сейчас, если закон о бюджете составляется на отчетный и плановые периоды, необходимо трижды заполнить основную таблицу 2 (на очередной год и два последующих года). Новая же форма плана ФХД предусматривает отражение показателей.

          Внесение изменений в план ФХД.

          Пунктом 19 Требований № 81н установлено, что в целях внесения изменений в план ФХД составляются новые планы, показатели которых не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, произведенным до внесения изменения в план ФХД, а также с показателями планов закупок, которые указаны в п. 11.1 Требований № 81н. Решение о внесении изменений в названный план принимается руководителем учреждения (подразделения). Следовательно, когда плановые показатели, отраженные в плане ФХД, не соответствуют фактическим данным (допустим, предполагалось поступление одного размера дохода, а фактически был получен другой размер дохода), показатели плана ФХД должны корректироваться. Вносить изменения в план согласно п. 19 Требований № 81н можно неограниченное число раз при соблюдении условий, предусмотренных данным пунктом. Здесь же отметим, что некоторыми учредителями была ограничена частота внесения изменений в план ФХД.

          В частности, может быть установлено, что корректировка показателей плана ФХД производится не чаще одного раза в квартал (п. 6 Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного (автономного) учреждения, подведомственного Департаменту здравоохранения г. Москвы, утвержденного Приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 30.12.2016 № 1070). Требования № 186н устанавливают случаи и порядок внесения изменений в план ФХД.

          Согласно п. 12 Требований № 186н показатели плана ФХД в течение текущего финансового года должны меняться в связи:

          1) с использованием остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений;

          2) с изменением объемов планируемых поступлений, а также объемов и (или) направлений выплат, в том числе:

          из-за изменения объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов;

          из-за изменения объема услуг (работ), предоставляемых за плату;

          из-за изменения объемов безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц;

          из-за поступления средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в план ФХД при его составлении;

          из-за увеличения выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, которые не включены в план ФХД при его составлении;

          3) с проведением реорганизации учреждения.

          Показатели плана ФХД после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений в план (п. 13 Требований № 186н). Эта норма соответствует п. 19 Требований № 81н.

          При изменении показателей плана ФХД по поступлениям и (или) выплатам:

          Вносятся изменения в обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат

          Не вносятся изменения в обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат в случаях, установленных п. 15 Требований № 186н

          Учреждение по решению органа-учредителя вправе вносить изменения в план ФХД без внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат исходя из информации, содержащейся в документах, являющихся основанием для поступления денежных средств или осуществления выплат, ранее не включенных в план:

          1) при поступлении в текущем финансовом году:

          сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет;

          сумм, поступивших в возмещение ущерба, недостач, выявленных в текущем финансовом году;

          сумм, поступивших по решению суда или на основании исполнительных документов;

          2) при необходимости осуществления выплат:

          по возврату в бюджет бюджетной системы РФ субсидий, полученных в прошлых отчетных периодах;

          по возмещению ущерба;

          по решению суда, на основании исполнительных документов;

          по уплате штрафов, в том числе административных.

          В случае реорганизации учреждения изменения в план ФХД вносятся с учетом следующих особенностей (п. 16 Требований № 186н).

          После завершения реорганизации показатели поступлений и выплат планов ФХД реорганизованных юридических лиц при суммировании должны соответствовать показателям планов учреждений до начала реорганизации.

          Мы осветили основные новшества, которые вводят Требования № 186н в порядок составления плана ФХД. Учреждение составляет и утверждает план ФХД в соответствии с Требованиями № 186н и порядком, установленным органом-учредителем. В связи с вступлением в силу Приказа Минфина РФ № 186н порядок составления и утверждения плана ФХД на 2020 год, утвержденный учредителем, будет меняться и содержать нормы, отвечающие названным требованиям.

          Комментировать
          0 просмотров
          Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

          Это интересно
          No Image Советы юриста
          0 комментариев
          No Image Советы юриста
          0 комментариев
          No Image Советы юриста
          0 комментариев
          No Image Советы юриста
          0 комментариев
          Adblock detector