No Image

Стеллажные карточки в лпу

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

В соответствии с пунктом 29 утвержденных Приказом Минздрава РФ от 31.08.2016 № 646н "Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения" стеллажи (шкафы) для хранения лекарственных препаратов должны быть маркированы, иметь стеллажные карты, находящиеся в видимой зоне, обеспечивать идентификацию лекарственных препаратов в соответствии с применяемой субъектом обращения лекарственных препаратов системой учета.

Согласно абзацу 3 пункта 10 утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ № 706н "Правил хранения лекарственных средств" (в ред. от 28.12.2010), хранящиеся лекарственные средства должны быть идентифицированы с помощью стеллажной карты, содержащей информацию о хранящемся лекарственном средстве (наименование, форма выпуска и дозировка, номер серии, срок годности, производитель лекарственного средства). При использовании компьютерных технологий допускается идентификация при помощи кодов и электронных устройств. Аналогичное указание содержится в Общей фармакопейной статье "Хранение лекарственных средств" ОФС.1.1.0010.15, необходимо идентифицировать хранящиеся лекарственные средства с помощью стеллажной карты, при использовании компьютерных технологий – с помощью кодов и электронных устройств.

Допускается применение электронной системы обработки данных вместо стеллажных карт. При использовании электронной системы обработки данных допускается идентификация при помощи кодов.

При этом согласно пункту 24 "а" утвержденных Приказом Минздрава РФ от 31.08.2016 № 647н "Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения" зона торговли товарами аптечного ассортимента, то есть торговый зал, должна обеспечивать наличие мест хранения, не допускающим свободного доступа покупателей к товарам, отпускаемым, в том числе по рецепту.

Из изложенного выше явным образом следует, что, во-первых, требование об идентификации лекарственных препаратов распространяется на все хранящиеся препараты независимо от их количества. При этом идентифицировать лекарства в помещениях хранения можно как при помощи стеллажных карт, так и используя современные компьютерные технологии. Таким образом, аптечная организация вправе выбрать любой из этих двух способов идентификации лекарственных средств: либо с помощью стеллажных карт, либо посредством компьютерных технологий.

В то же время витрины торгового зала не являются местами хранения лекарственных средств, не могут считаться ни стеллажами, ни шкафами и значить в них иметь стеллажные карты не обязательно.

Согласно пункту 11 утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 № 706н "Правил хранения лекарственных средств" в организациях и у индивидуальных предпринимателей необходимо вести учет лекарственных средств с ограниченным сроком годности на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией.

Контроль за своевременной реализацией лекарственных средств с ограниченным сроком годности должен осуществляться с использованием компьютерных технологий, стеллажных карт с указанием наименования лекарственного средства, серии, срока годности либо журналов учета сроков годности. Порядок ведения учета указанных лекарственных средств устанавливается руководителем организации или индивидуальным предпринимателем.

Читайте также:  Тихий час по закону в россии

Следовательно, аптечная организация обязана вести контроль за реализацией лекарственных средств с ограниченным сроком годности, находящихся, в том числе, и в витринах торгового зала, либо в электронном виде, либо на бумажном носителе.

Отсутствие стеллажной карты на хотя бы один хранящийся в аптеке лекарственный препарат, если аптека не применяет компьютерный способ идентификации лекарственных препаратов, будет считаться нарушением указанных выше "Правил хранения лекарственных средств", а также "Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения", что, в свою очередь, является грубым нарушением лицензионных требований со всеми вытекающими из этого негативными последствиями.

Скачать стеллажную карту можно с сайта:

Стеллажная карта (11,6 KiB, 5 635 hits)

Уважаемые коллеги! Приоритет для ответов на вопросы имеют специалисты проходящие повышение квалификации на Образовательном портале СИБФАРМА: https://sibfarm.com и организации заключившие с академией договор о сотрудничестве и консультативных услугах. Будем рады видеть вас и ваших коллег для повышения квалификации без отрыва от работы на нашем образовательном портале. Обучение начинается с первого числа каждого месяца. Условия приема и обучения: https://ano.sibfarm.com/usloviya-priema-i-obucheniya/
Форму договора о сотрудничестве и консультативных услугах можно скачать здесь.

Задать вопрос

    02 Июня 2019 Ларионова Анастасия Витальевна

Здравствуйте, подскажите нужны ли стеллажные карты на БАД в аптеке, если в аптеке есть компьютерный учёт БАД?

Отвечает: Гришин Александр Владимирович

Здравствуйте! Согласно п. 10 Правил хранения лекарственных средств (утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 23 августа 2010 г. N 706н), хранящиеся в аптеке лекарственные средства должны быть идентифицированы с помощью стеллажных карт, содержащих информацию о хранящемся лекарственном средстве (наименование, форма выпуска и дозировка, номер серии, срок годности, производитель лекарственного средства).

При использовании компьютерных технологий допускается идентификация при помощи кодов и электронных устройств. Аналогичное указание содержится в Общей фармакопейной статье "Хранение лекарственных средств" ОФС.1.1.0010.18 в XIV-м издании Государственной фармакопеи РФ. Однако эта норма оговорена только для лекарственных препаратов!

При этом, порядок оборота биологических активных добавок к пище регламентируется утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.04.2003 N 50 Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами “Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)” СанПиН 2.3.2.1290-03. Согласно пункту 7.2.2 указанного СанПиН установлено, что на стеллажах, шкафах, полках прикрепляется стеллажная карта с указанием наименования БАД, партии (серии), срока годности, количества единиц хранения и в этом нормативном документе использование компьютерных технологий для ведения стеллажных карт не предусматривается!

Читайте также:  Как высчитать скидку от цены

Поэтому трудно предсказать, какой вывод сделают из указанных выше положений проверяющие в отношении вашей организации.

Развернуто нормативно-правовой регламент фармацевтической деятельности рассматривается СИБФАРМА на сертификационных циклах и 36 часовых курсах на тему: «Организация нормативно-правового регулирования фармацевтической деятельности на территории Российской Федерации» в рамках НМиФО для провизоров и фармацевтов на Образовательном портале: https://sibfarm.com

В качества подарка обучающиеся специалисты получают от СИБФАРМА структурированную электронную базу действующих нормативных документов, регулирующих фармацевтическую деятельность. Обучение ведется дистанционно без отрыва от работы для специалистов из любого региона России. Подготовка по 35 разнообразным программам повышения квалификации провизоров и фармацевтов начинаются с первого числа каждого месяца.

Ждем вас на Образовательном портале СИБФАРМА! Бесплатной телефон горячей линии СИБФАРМА: 8-800-100-41-66 в вашем распоряжении с 6 до 17 МСК, Пн-СБ.

Статьи по теме

Чтобы не хранить просроченные лекарства, регулярно заполняйте стеллажные карты по мере поступления медикаментов.

Что внести в карту, кто и как должен ее заполнять, читайте в нашей рекомендации. Также в материале вы можете скачать готовые образцы и формы карты.

Стеллажная карта в медицинской организации

За заполнение карт отвечает назначенное должностное лицо: это может быть старшая медсестра, постовая медсестра, процедурная медсестра.

Стеллажные карты можно вести в электронном виде (приказ Минздравсоцразвития РФ от 23 августа 2010 г. № 706н, приказ Минздрава России от 31 августа 2016 г. № 646н). Идентифицировать лекарства легче всего с помощью присвоенных им кодов.

  1. Держите стеллажную карту «в видимой зоне» – в том же помещении, где храните лекарства.
  2. Карта должна лежать там же, где лекарственный препарат, – в том же шкафу, на той же полке. Так вы сможете обеспечить точную идентификацию медикаментов (приказ Минздрава России от 31 августа 2016 г. № 646н).

Таким образом, старшая (главная) медсестра, а также медсестры отделений будут идентифицировать находящиеся в местах хранения лекпрепараты с помощью стеллажной карточки в ЛПУ.

Форма стеллажной карточки

Форма стеллажной карточки в аптеке и ЛПУ официально не утверждена.

Однако утверждена информация, которая должна быть указана стеллажной карточке: п. 10 Приказа Минздравсоцразвития России от 23 августа 2010 г. № 706н "Об утверждении правил хранения лекарственных средств".

Читайте также:  Роза ханбекова в контакте

Также старшая (главная) медицинская сестра должна вести журнал или карточку учета лекарственных средств с ограниченным сроком годности для контроля над их своевременным использованием.

При выявлении лекарственных средств с истекшим сроком годности они должны храниться отдельно от других групп лекарственных средств в специально выделенной и обозначенной (карантинной) зоне до передачи их на уничтожение.

Образец заполнения стеллажной карты

(составлен с учетом требований приказа 706н)

Впишите данные о наименовании, форме выпуска и дозировке препарата. В карте должны быть указаны также серия, срок годности и название фирмы – производителя лекарства.

  1. Если вы получили препарат другой серии, формы выпуска, дозировки или срока годности, заведите для него новую стеллажную карту.
  2. Если в медорганизацию поступил препарат с теми же данными – оставьте старую стеллажную карту.

Выбрасывайте карточки, которые не используете (приказ Минздрава России от 31 августа 2016 г. № 646н «Об утверждении Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения»).

Как проверять стеллажные карты: специальная рекомендации

Заполняйте стеллажные карты по мере поступления медикаментов. Данные о сроках годности лекарственных препаратов в отделении проверяет главная медсестра. В аптечном пункте – заведующий. Как правильно провести внутреннюю ревизию до прихода контролеров,, читайте в рекомендации Системы Главная медсестра.

Форма N АП-73 Стеллажная карточка (актуально в 2019 году)

ВКК по новому приказу

Эпидсезон-2019

Новости о зарплате медиков в 2020

Бесплатные книги

Популярные статьи

Наши продукты

© 2006–2019 ООО «МЦФЭР»

Журнал «Здравоохранение» –
практический журнал для главного врача.

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Здравоохранение».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Здравоохранение» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС77-64203 от 31.12.2015.

“>

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
© 2019 | All rights reserved.
Adblock detector