No Image

Типовое положение суот 438н

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

В соответствии со статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878; 2008, № 30, ст. 3616; 2011, № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590; 2013, № 52, ст. 6986) и подпунктом 5.2.16(6) пункта 5.2 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3528; 2014, № 32, ст. 4499), приказываю:

Утвердить прилагаемое Типовое положение о системе управления охраной труда.

Врио Министра
А.В. Вовченко

Типовое положение о системе управления охраной труда(.doc, 318 Кб)

Как адаптировать типовое положение о СУОТ для своей организации?

19 августа 2016 года Министерство труда выпустило приказ, утверждающий Типовое положение о системе управления охраной труда (оно же положение о СУОТ), предоставив не только его структуру, но и требования к содержанию всей системы. Типовое положение о СУОТ получилось в прямом смысле слова универсальным, но обезличенным. И теперь Ваша задача — адаптировать его под специфику своей организации. О том, как это сделать, не упустив мелочей, расскажем сегодня.

Где взять типовое положение о СУОТ?

Первым делом, обзаведемся базой для дальнейших разработок — типовое положение о СУОТ можно скачать прямо на нашем сайте. Этот документ мы специально предоставляем в формате MS Word, чтобы Вам было удобнее его редактировать.

Кроме нашего ресурса документ размещен на сайте первоисточника — Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Искать Вам нужно Приказ Минтруда России от 19.08.2016 N438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда».

Структура типового положения о СУОТ

Прежде чем приступить к редактированию документа, посмотрим на его структуру: некоторые разделы останутся практически нетронутыми, а другие претерпят кардинальные изменения. Итак, из чего же состоит типовое положение о СУОТ? В документе насчитывается 10 разделов.

  1. Общие положения.
  2. Политика работодателя по охране труда.
  3. Цели работодателя в области охраны труда.
  4. Обеспечение функционирования СУОТ.
  5. Процедуры, направленные на достижение целей работодателя в области охраны труда.
  6. Планирование мероприятий по реализации процедур.
  7. Контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур.
  8. Планирование улучшений функционирования СУОТ.
  9. Реагирование на аварии, несчастные случаи и Профессиональные заболевания.
  10. Управление документами СУОТ.
Читайте также:  Почему детские сады платные

Исходя из нашего опыта разработки систем, адаптации подвергаются лишь некоторые из приведенных выше разделов. Причём адаптацией мы считаем внесение изменений в содержание раздела, а не простую постановку ответственных лиц и названия организации. Таких изменений коснутся лишь пункты под номерами с 6 по 10, а большинство изменений будут сконцентрированы в первой части положения о СУОТ.

Видео по теме:

Зарубежный опыт: пренебрежение охраной труда негативно сказывается на экономике страны

Типовое положение о СУОТ:
адаптируем под свою организацию

Разделы под номерами с 2 по 5 потребуют Вашего пристального внимания. Какие именно изменения требуется внести, чтобы адаптировать типовое положение о СУОТ под специфику деятельности Вашей организации?

Политика работодателя по охране труда. В этом разделе от имени своей организации Вы принимаете на себя ряд обязательств в области охраны труда. Будьте внимательны в редакции этого раздела — все обещания нужно будет регулярно исполнять.

Цели работодателя в области охраны труда. Все цели, которые ставит перед собой работодатель, должны быть:

  • конкретными (иметь качественные характеристики ожидаемого результата);
  • измеримыми (иметь количественные характеристики ожидаемого результата);
  • достижимыми (Вы должны понимать, что на достижение этих целей Вы обладаете необходимыми ресурсами);
  • актуальными (цель должна способствовать общему благополучию организации);
  • определенными во времени (на достижение цели отводится конкретный промежуток времени).

Итак, Ваша организация — Ваши цели. Вперёд, адаптировать.

Обеспечение функционирования СУОТ. В этом разделе типовое положение о СУОТ становится наиболее предметным, поскольку именно здесь Вам потребуется определить количество уровней управления и распределить ответственность в части охраны труда. Вооружитесь схемой организационной структуры Вашего предприятия и за дело!

Процедуры, направленные на достижение целей работодателя в области охраны труда. А здесь Вам придётся припомнить все виды деятельности Вашей организации, чтобы понять, какие мероприятия по охране труда необходимы к проведению. У примеру, если все Ваши сотрудники работают исключительно в офисе, то процедура выдачи, учета и хранения средств индивидуальной защиты вряд ли Вам понадобится. То же самое относится и к выдаче молока или работе с подрядными организациями, если Ваша с таковыми не сотрудничает.

Читайте также:  Расценки сигарет на сегодня

Подведём итог

Мы постарались собрать все полезные советы, чтобы Вы смогли адаптировать типовое положение о СУОТ для своей организации. Не тратьте лишних сил и средств, не забывая о главном. А появятся вопросы — мы, как всегда, рядом.

Статьи по теме

Положение о системе управления охраной труда в организации закладывает основы обеспечения безопасности работников, сохранности их жизни и здоровья. В статье читайте, как его разработать, какие нормативные документы при этом использовать. Скачайте новый образец 2019 года.

Положение об охране труда

Этот локальный нормативный акт регламентирует управление охраной труда в организации. Как его правильно разработать и согласовать, какую правовую основу взять за ориентир? Что делать в сложных ситуациях, например, если на предприятии небольшой штат?

Типовое положение по охране труда, утвержденное приказом Минтруда 438н, – унифицированный документ, дающий возможность учесть потребности конкретного предприятия. Его использование помогает достичь главной цели – обеспечения безопасных условий на рабочих местах.

Системный подход необходим для профилактики и предотвращения инцидентов, контроля технологических рисков, заботы о здоровье сотрудников. Положение о СУОТ помогает упорядочить эту работу в организации.

Законодательство не дает однозначного ответа на вопрос, кто именно должен разрабатывать этот документ. Некоторые предприятия делают это самостоятельно, другие делегируют привлеченным со стороны профильным организациям, если необходимо строгое соответствие международным регламентам.

С чего начать работу по охране труда в организации

Типовое положение о системе управления охраной труда

Правовая база СУОТ представлена такими основными документами:

Именно к ним в первую очередь необходимо обращаться. Согласно Письму Минтруда России от 31.10.2016 № 15-1/10/В-8028, типовой документ разработан с тем, чтобы помочь работодателям при организации СУОТ. Но при этом им следует учитывать специфику собственной деятельности.

Важно разработать именно Положение о СУОТ, а не об организации работы по ОТ. Разница в системном подходе, учитывающем данные проверок, определяющем продекларированную политику предприятия. Но Положение об охране труда может быть дополнено и использовано, как основа.

Анастасия Бакулина – Главный редактор сайта Trudohrana.ru

Скачайте образцы нужных документов, которые подготовили для вас наши эксперты:

Подготовка Положения о системе управления охраной труда на предприятии

Образец вы можете скачать ниже. Для разработки своего документа вам потребуются данные:

  • по СИЗ;
  • компетентности работников, обучению и контролю;
  • СОУТ;
  • гигиеническим нормативам на предприятии;
  • оценке профессиональных рисков, в том числе технологических;
  • профболезням, несчастным случаям и травмам на производстве.
Читайте также:  Вещи не подлежащие разделу

Важно также учесть мнение самих работников и предписания службы ОТ. Все данные тщательно анализируются, оформляются как отчет. На основе отчета следует разработать Положение. Этот документ необходим, даже если организация малочисленна, а служба ОТ состоит всего из одного сотрудника. Неважно, насколько мал или велик штат предприятия, работодатель должен выполнить требование ст. 212 Трудового кодекса.

Структура Положения об организации работы по охране труда

1. Концепция ОТ на предприятии (политика)

Этот раздел представляет собой своего рода меморандум, подтверждающий намерения руководителей исполнять требования закона, коллективных трудовых договоров, максимально обеспечить безопасность работников. Политика фиксируется как локальный нормативный акт, размещается на сайте предприятия и в помещениях. Всех сотрудников нужно ознакомить с ней. Актуализация этого раздела производится соответственно жизненному циклу предприятия, изменениям в законодательстве, итогам СОУТ.

2. Функциональное распределение обязанностей по ОТ между руководителями

В зависимости от структуры организации на каждом производственном уровне назначаются ответственные. Например: участок-цех-филиал-организация. Необходимо разработать точные должностные инструкции для каждого ответственного.

Выбираются уполномоченные от трудового коллектива, организуется комитет или комиссия. Следует выработать процедуры доведения информации до руководства и работников, надзора, сотрудничества.

Откройте для себя возможности карьерного роста!

3. Полный список мероприятий

В них входят СОУТ, медицинские осмотры работников, обеспечение режима работы и отдыха, управление профрисками и т.д.

4. Регулярное планирование этих процедур в организации

5. План действий, инструкции при наступлении аварий, несчастных случаев и т.д.

Образец Положения о системе управления охраной труда в организации

Приказ об утверждении Положения о системе управления охраной труда

Утверждение отдельным приказом – обязательная процедура (7 п. Приказа Минтруда от 19 августа 2016 года № 438н).

Специальной единой формы для приказа нет, можно пользоваться формами, принятыми в организации. Подпись на приказе ставит первое лицо предприятия, так как именно он несет обязанность внедрить СУОТ. Также потребуется согласование с представительным органом сотрудников (обычно профсоюзом). Если такого органа нет, документ согласуется со всем рабочим коллективом.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector