No Image

Управление авто с прицепом

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Бумс! Кочерга переключения передач на рулевой колонке моего Chevrolet Tahoe перескочила в положение R. Щелк! Нажимаю клавишу режима буксировки. Простое упражнение – разворот задним ходом. Но только не сегодня. Ведь в зеркале заднего вида я вижу стоящий на прицепе квадроцикл. Привычный поворот руля, но вместо того, чтобы ехать в нужную сторону, прицеп сворачивает в противоположную, сбивая конусы. Езда с прицепом, оказывается, сильно отличается от обычной!

«Когда при движении задним ходом прицеп появляется в правом зеркале, крутить руль нужно не налево, а направо. Иначе прицеп развернет боком.» Объяснения инструктора Дениса звучат просто, но мозг поначалу отказывается заставлять руки крутить руль влево при развороте направо. Через десять минут, впрочем, это получается уже гораздо легче. Главное не торопиться – при начале разворота сначала выставить угол поворота прицепа, поворачивая руль в противоположную сторону, а потом уже все как обычно. Смотрю на картинку с камеры заднего вида, и не могу нарадоваться – прицеп аккуратно поместился меж конусов.

Овладеть новыми навыками журналистов пригласила компания Chevrolet. Не секрет, что в США одна из основных причин покупки большого SUV (такого, как Chevrolet Tahoe) – буксировка. Буксируют американцы все подряд – автодома, трейлеры, яхты.

Именно поэтому уже в стандартной комплектации Tahoe есть все необходимое. Формально, максимальный вес прицепа, разрешенный для Tahoe, составляет 3900 кг, но прочная рама способна выдерживать гораздо большие нагрузки. Думаю, многие из вас помнят мой видеоролик, в котором мы с коллегой буксировали на Tahoe 25-ти тонный бензовоз.

Это, разумеется, крайности, но вот построенный на той же раме, что и у Tahoe, пикап Chevrolet Silverado совершенно официально может буксировать прицеп массой в десять с половиной тонн! Конечно, там стоит другой двигатель и КПП, но это дает представление о запасе прочности, заложенном в конструкцию.
Горизонтальное положение кузова (без дифферента на корму) помогают обеспечивать пневмобаллоны на задней оси.

В каждом Tahoe есть сцепной рамный порт (так называемый квадрат), 7-ми контактный разъем для подключения электрики (для европейских прицепов понадобится переходник). В трансмиссии всех Tahoe для российского рынка есть дополнительный радиатор охлаждения, а также уже упомянутый в начале текста буксировочный режим: в нем КПП «удлиняет» передачи и смягчает переключения.

Прицепы бывают разные – отличаются и по массе, и по типу крепления. Стандартный вариант крепежа – беззазорное шаровое ТСУ (тягово-сцепное устройство) с петлей-скобой с фиксатором. Для Tahoe есть простой переходник с квадрата на шар, но вот для других автомобилей потребуется установка фаркопа. Имейте в виду, что фаркоп должен быть сертифицирован для вашего авто, а сам автомобиль должен иметь допускающую это конструкцию (это волшебное слово — техрегламент!).

Сами прицепы подразделяются на четыре основные категории по массе.

Легкие прицепы категории О1 имеют максимальную разрешенную массу не более 750 кг (то есть пустой прицеп весит около 400 кг). Тормозной системы у них нет. Для управления такими прицепами не нужно открывать никаких дополнительных категорий в правах – владельцу легковушки или внедорожника достаточно обычной категории B, чтобы погрузить в прицеп квадрик и отправиться на приключения.

Прицепы категории О2 имеют максимальную массу от 750 до 3500 кг. Для таких прицепов обязательно наличие собственной тормозной системы, для управления которой применяется специальный контроллер. В случае с Tahoe, контроллер может быть и штатным – он есть в списке опций.

Чтобы буксировать такой прицеп – например, большой автодом – владельцу Chevrolet Tahoe однозначно потребуется дополнительная категория E в правах. Причем тут модель автомобиля? Дело в том, что согласно закону, категория Е нужна во всех случаях, когда прицеп имеет максимальную разрешенную массу более 750 кг, а полная максимальная разрешенная масса автопоезда превышает три с половиной тонны. В данном случае, полная масса автопоезда составляет почти шесть тонн (2900 кг у Tahoe, и чуть меньше у прицепа). Но для более легких авто возможны варианты и без получения категории E. Главное, чтобы разрешенная максимальная масса прицепа была меньше, чем снаряженная (т.е. без нагрузки) масса самого автомобиля, а максимальная масса автопоезда не превышала 3500 кг. . То есть, если у вас легковушка с снаряженной массой в полторы тонны, и максимальной разрешенной массой в две тонны, то вы совершенно спокойно можете буксировать прицеп с максимальной массой, скажем, в 1400 кг, и делать это с обычными правами категории B.

Прицепы-гиганты категорий О3 (от 3.5 до 10 тонн) и О4 (более 10 тонн) к легковым автомобилям имеют опосредованное отношение. Чтобы буксировать такие прицепы, нужно иметь грузовые права категорий СE или DE, а в случаях, когда максимальная масса автопоезда не превышает 12т, C1E или D1E.

Ответственность за езду с большим прицепом без категории E такая же, как за езду без прав. То есть от 5 до 15 тысяч рублей штрафа, отстранение от управления, штрафстоянка. Обучение на категорию BE занимает в автошколе полтора месяца (самые важные занятия – две лекции и два практических занятия), после чего вы сдаете два экзамена — внутренний и в ГАИ, и получаете новые права (для этого также потребуется медсправка). Все просто!

Теперь самое интересное. Как ездить с прицепом? Самое главное правило «клуба» – помнить про прицеп! При маневрировании всегда нужно делать поправку на изменившиеся габариты. Во все повороты заходить максимально широко. Движение задним ходом требует тренировки, о которой я уже сказал. В остальном, все как с обычным автомобилем, только очень длинным.

Поскольку категории E у меня нет, мне удалось покататься на Tahoe со стандартным прицепом категории О1. Сначала я отвез каяки в серф-станцию на Плещеево озеро. Там мы отлично провели время, а я даже выиграл соревнования по SUP-серфингу среди журналистов.

Потом в прицеп загрузили квадроцикл, и мы отправились дальше – в кемпинг, где нас уже ждали автодома. Один из них, самый большой, был прицеплен к Tahoe. Если 700-килограммовый «хвост» 409-ти сильный Tahoe совершенно не замечает, то без малого трехтонный дом по имени Hideout на неровностях ощутимо поддергивает автомобиль даже на 70 км.ч. К слову, разгоняться с любым прицепом быстрее семидесяти законом разрешено только на магистрали. На трассах для автопоезда ограничения скорости на 20 километров в час ниже, чем для обычных легковых автомобилей.

Читайте также:  Как узнать опции автомобиля

В случае резкого маневра, прицеп может уйти в занос и дестабилизировать автомобиль (особенно, если мы говорим про случай буксировки яхты или автодома). Современные автомобили, такие Chevrolet Tahoe, имеют интегрированную систему стабилизации прицепа. В случае раскачки, система самостоятельно активирует тормозные механизмы прицепа, и при необходимости ограничивает тягу двигателя. Все это дает вам уверенность в том, что до кемпинга вы доберетесь без проблем.

Ночевка в автодоме оказалась неожиданно комфортной. Хороший кемпер практически не уступает по функционалу и жилой площади малогабаритной квартире. Тут есть и душ, и туалет, и абсолютно нормальная кухня с газовой плитой и холодильником. Подобное удовольствие не дешево. По словам Булата, менеджера по продажам компании-продавца, приличный подержанный кемпер будет стоить не менее миллиона рублей.

Честно говоря, я не вижу никакого смысла в подобной покупке для человека, имеющего офисную работу – для тех трех-четырех недель в году, когда он может теоретически понадобится, проще и дешевле будет взять его в аренду.

Другое дело – прицеп обычный. В него и стройматериалы погрузить можно, и лодки с серфами. и квадроцикл.

Управление легковым автомобилем с прицепом требует соблюдения определенных правил, которые существенно облегчат езду с прицепом. Если вам предстоит отправиться в поезду с прицепом, то настоятельно рекомендуем ознакомиться с данной статьей.

Не каждый груз можно перевезти в багажнике автомобиля. Дачники, сельские жители, любители активного отдыха и многие другие категории автовладельцев пользуются одноосными легковыми прицепами для того, чтобы расширить возможности своей машины. Кроме удобства, использование прицепа выгодно с экономической точки зрения. Удельная стоимость перевозки груза с прицепом уменьшается в среднем на одну треть, что немаловажно при высоких ценах на горючее.

Чтобы ощутить все преимущества применения прицепа, необходимо соблюдать определенные правила эксплуатации, так как вождение в этом случае имеет свои особенности и требует подготовки как водителя, так и транспортного средства.

Как подготовить прицеп ?

• Подготовка должна начинаться с проверки технического состояния прицепа
• Прицепное устройство должно быть исправным. Для этого проверяется надежность фиксации замка в закрытом положении и крепление тросиков и цепей к автомобилю
• Для снижения трения и улучшения электрического контакта между машиной и прицепом шар сцепного устройства (фаркоп) необходимо смазать (можно использовать графитовую смазку или любую другую аналогичную ей)

• Колесные подшипники должны вращаться свободно. Для того, чтобы это проверить достаточно приподнять борт прицепа и прокрутить колесо
• Давление в шинах колес прицепа должно быть одинаковым
• При неисправных амортизаторах прицеп будет неустойчивым на дороге
• Если фары прицепа не работают или горят не в полный накал, проверьте контакт с «массой». Соединение кузова автомобиля и дышла прицепа с помощью медного провода часто решает эту проблему
• Борта на прицепе должны надежно закрываться, а тент хорошо крепиться.

Как правильно разместить в прицепе груз ?

От размещения груза в прицепе зависит его устойчивость на дороге. Чтобы прицеп не затруднял движение, необходимо следить за тем, чтобы основная нагрузка приходилась на ось (с небольшим перевесом в сторону дышла). При этом центр тяжести должен находиться как можно ниже. Для этого тяжелые грузы необходимо размещать на дне прицепа с небольшим смещением к передней части.

При неравномерной загрузке прицепа управляемость автомобиля будет ухудшаться. При перегруженной корме снижается сцепление заднего моста с дорожным покрытием, а при перегруженной передней части прицепа машина перестает слушаться руля (кроме этого, переднеприводные автомобили начинают пробуксовывать даже на ровной дороге с хорошим покрытием).

Особенности движения на автомобиле с прицепом

Прицеп не только увеличивает общие габариты и вес транспортного средства, но из-за наличия сцепки делает траекторию маневра более сложной. Чтобы не создавать на дороге аварийные ситуации, водителю следует соблюдать некоторые правила:

• Соблюдать увеличенную дистанцию, так как такому автомобилю требуется больше места не только для разгона, но и для торможения
• Обгон следует выполнять только в условиях хорошей видимости, участок дороги должен полностью просматриваться (без подъемов и поворотов)
• При обгоне автомобиля с прицепом большим грузовиком создается резкий перепад давления, при котором прицеп сначала резко отбрасывается в сторону, а затем — наоборот прижимается. Поэтому, если вы видите, что вас обгоняет тягач с полуприцепом, примите максимально вправо и максимально уменьшите скорость
• При резких поворотах и движении по неровной дороге (особенно, на спуске) прицеп теряет поперечную устойчивость и начинает раскачиваться в стороны
• Габаритный коридор для поворота автомобиля с прицепом значительно увеличивается. Поэтому, чтобы прицеп при повороте не вылетел на тротуар (это справедливо и для объезда препятствий на дороге) необходимо оставлять на 1,5 — 2,0 м больше места, чем обычно

• При необходимости движения по проселочной дороге с колеями следует сразу же двигаться по колее, чтобы автомобиль и прицеп не попали в разные колеи;
• Проезд труднопреодолимых участков или препятствий следует выполнять на пониженной передаче, которую необходимо включать заранее, так как позднее переключение передач приводит, как правило, к тому, что машина забуксует
• Особенно сложно управлять автомобилем с прицепом при движении задним ходом. Это связано с тем, что прицеп будет поворачивать в противоположную сторону от направления поворота руля

• Если во время движения задним ходом прицеп «сложился» (т.е. стал перпендикулярно машине), необходимо остановиться и выровнять прицеп. Продолжение маневра может просто согнуть дышло прицепа
• В особо сложных случаях при необходимости движения задом прицеп следует отцепить и переместить его вручную

Ниже представлен видеоурок об управлении автомобилем с прицепом:

Заключение

Для управления легковым автомобилем с прицепом категории «В» достаточно в том случае, если масса загруженного прицепа не превышает полной массы автомобиля, а общая масса машины с прицепом не превышает 3,5 т. В противном случае водителю необходимо получить категорию «Е».

07.02.2018

Послушность, с которой прицеп катится за легковой машиной по шоссе, обманчива. На изменение дорожных условий или действия водителя он может отреагировать неожиданно резко. Чтобы поездка была безопасной, надо знать особенности управления автопоездом.
Читайте также:  Девушка майор полиции фото

Автопоезд (состав) — транспортное средство, состоящее из автомобиля-тягача и прицепа (звеньев).

Прицеп — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с автомобилем.

Управляемость — способность автопоезда сохранять заданное направление движения или изменять его, подчиняясь водителю.

Устойчивость — свойство состава не реагировать на внешние воздействия: неровности, продольные и поперечные уклоны дороги, порывы бокового ветра и т.п. Чем выше устойчивость автопоезда, тем больше совпадают его фактическая и задаваемая водителем траектории движения.

Управляемость и устойчивость состава должны соответствовать ОСТу 37.001.471-88 “Управляемость и устойчивость автотранспортных средств. Методы испытаний”.

Основные параметры прицепа, влияющие на управление автопоездом:

  • размеры — рис. 1;
  • массы:
    снаряженная — масса укомплектованного прицепа, пригодного к эксплуатации, но без груза;
    полная (разрешенная максимальная) — масса снаряженного и загруженного прицепа, установленная изготовителем в качестве максимально допустимой.
Рис. 1. Основные размеры автопоезда:
La и Lп — длина автомобиля и прицепа;
la и lп — база автомобиля и прицепа;
lш — расстояние от задней оси автомобиля до центра шара сцепного устройства;
H — высота прицепа;
h — высота центра тяжести прицепа;
hш — высота центра шара сцепного устройства;
ц.т. — центр тяжести сцепного устройства;
Ba и Bп — ширина автомобиля и прицепа;
Ka и Kп — колея автомобиля и прицепа.

Особенности движения автопоезда

Поведение одиночных машин на дороге зависит в основном от управляющих действий водителя, собственных конструктивных особенностей (характеристик подвески, рулевого управления, шин) и внешних сил. А состава — еще и от влияния его звеньев друг на друга. Причем, как правило, одновременно возникают и взаимодействуют несколько факторов.

По сравнению с автомобилем у автопоезда:

    динамические характеристики ниже из-за большей массы и возросшего сопротивления движению 1 ;

габаритный коридор (рис. 2) больше;

Рис. 2. Габаритный коридор автопоезда:
О1 и О2 – центры поворота;
Ва и Вт – габаритные коридоры автопоезда и одиночной машины.
Чем круче поворот, тем больше габаритный коридор автопоезда.

движение задним ходом затруднено — обзорность ограничена, а прицеп склонен к резкому изменению траектории при наезде одним колесом на дорожную неровность (камень или выбоину);

  • управляемость и устойчивость хуже 2 . При резкой манере управления автопоездом прицеп может раскачаться и выйти за пределы полосы движения, следовательно — повредить идущие рядом автомобили, опрокинуться, спровоцировать занос тягача или складывание состава.
  • Колебания прицепа, движущегося за автомобилем, одновременно могут быть в разных направлениях. Упрощенно их делят на:

      вертикальные (рис. 3) — раскачка вверх-вниз. Они быстро затухают при исправных амортизаторах прицепа и поэтому мало влияют на поведение автопоезда;

    Рис. 3. Вертикальные колебания прицепа (а) и автомобиля (б).

    продольные (рис. 4) — наклоны вперед-назад вокруг оси колес вследствие высокого расположения центра тяжести груза и чрезмерно резких разгонов и торможений состава. Прицеп пытается раскачать заднюю часть машины, но ее амортизаторы эффективно гасят такие колебания. На движении состава они, как правило, не успевают сказаться;

    Рис. 4. Продольные колебания прицепа раскачивают машину вверх-вниз.

    горизонтальные (курсовые, рис. 5) — в плоскости дороги. Машина едет прямо, а прицеп — по синусоиде. Такие колебания, вызванные резким маневром, порывом бокового ветра, переездом неровности и т.п., как правило, гаснут сами. Но иногда, преимущественно у прицепов с независимой подвеской 3 , их амплитуда растет до определенной величины, свойственной каждому прицепу, и остается неизменной. Увеличивать скорость опасно — курсовые колебания всегда сопровождаются поперечными;

    Рис. 5. Горизонтальные колебания прицепа.
  • поперечные (рис. 6) — переваливание с боку на бок. При слишком высоком положении центра тяжести прицепа возникают на неровностях дороги и могут его опрокинуть.
  • Рис. 6. Поперечные колебания прицепа.

    Занос (складывание) автопоезда (рис. 7) вероятен на скользком спуске или повороте. При резком изменении траектории движения и замедлении состава прицеп разворачивает машину.

    Рис. 7. Складывание состава при торможении в повороте.

    Влияние параметров автомобиля и прицепа на управление автопоездом

    Масса. Чем тяжелее машина и легче прицеп, тем меньше он влияет на управляемость автопоезда.

    Конструктивные особенности прицепа. С увеличением длины дышла (базы), эффективности амортизаторов и уменьшением высоты пола кузова (центра тяжести) управляемость и устойчивость автопоезда улучшаются. Но большая база увеличивает его габаритный коридор, снижая маневренность.

    Инерционные тормоза, помимо сокращения остановочного пути состава, уменьшают влияние прицепа на машину при торможении на повороте.

    Конструктивные особенности автомобиля. Чем больше база и меньше расстояние от задней оси до центра шара сцепного устройства, тем безопаснее и легче управлять автопоездом.

    Рекомендации
    Прицеп должен соответствовать грузу. Например, домашние вещи и стройматериалы удобнее возить в универсальном, а лодки, водные мотоциклы, снегоходы и т.п. — на специальном. Он спроектирован с учетом особенностей такой техники, у него, как правило, предусмотрены места ее крепления и средства погрузки.

    Оптимальные параметры прицепа (см. пример):

    • полная масса — не больше разрешенной изготовителем автомобиля, которым предполагают буксировать прицеп 4 ;
    • вертикальная статическая нагрузка на шар сцепного устройства при полной массе — соответствует требованиям автозавода 5 ;
    • длина — не более 1,5 длины автомобиля 6 ;
    • отношение базы прицепа к расстоянию от задней оси машины до центра шара сцепного устройства (см. рис. 1) — не менее 1,55;
    • ширина — не более чем на 200 мм шире автомобиля с каждой стороны 6 ;
    • высота — не более 1,8 колеи 6 ;
    • отношение высоты центра тяжести при полной нагрузке к колее — не более 0,725;
    • дорожный просвет (клиренс) — не меньше, чем у машины;
    • допускаемая скорость движения в составе автопоезда полной массой — больше разрешенной изготовителем автомобиля и Правилами дорожного движения.

    Кроме того, желательно, чтобы у машины и прицепа были одинаковы:

    • высота расположения центров шара сцепного устройства и сферы сцепной головки 7 — когда дышло прицепа горизонтально, его меньше бросает в сторону при движении состава задним ходом и наезде колесом на неровность;
    • колея — прицеп будет легче буксировать по уже проложенному автомобилем следу на мягком грунте (песке, грязи) или в дорожной колее;
    • колеса и шины (тип, модель, размер), чтобы их характеристики отличались как можно меньше и было не нужно дополнительное запасное колесо.

    В пределах указанных соотношений лучше выбирать прицеп, у которого:

    • максимальные база и колея;
    • минимальные высота центра тяжести и снаряженная масса.
    Читайте также:  Дети в физкультурной форме

      Если нет навыков управления автопоездом, полезно потренироваться на свободной площадке. Чтобы понять изменение тормозных свойств состава — несколько раз затормозить с невысокой (около 40 км/ч) скорости на прямой и в повороте. Для привыкания к габаритам — сымитировать перестроение, парковку, въезд в ворота задним ходом (рис. 8).

    Рис. 8. Въезд в ворота задним ходом.
    I – Трогаясь с места, повернуть управляемые колеса машины в сторону противоположную повороту – “сломать” автопоезд.
    II – Продолжая движение, вращать рулевое колесо в сторону поворота до тех пор, пока автопоезд не начнет ехать по выбранной траектории.
    III – Когда прицеп займет нужное положение, вращать руль обратно, чтобы выровнять состав.

    Длина предохранительных цепей (тросов) должна быть такой, чтобы дышло висело на них свободно. Иначе при аварийном разъединении движущегося состава оно упрется в дорогу и опрокинет прицеп. Чересчур длинные цепи нужно укоротить, хотя бы намотав излишек на дышло.

    Размещать груз нужно так, чтобы при полной массе прицепа нагрузка на сцепной шар не превышала разрешенную автозаводом (рис. 9). В крайнем случае, можно довериться собственным ощущениям — дышло правильно сбалансированного прицепа человек поднимает легко (нагрузка около 30 кгс).

    Рис. 9. Определение статической нагрузки, действующей на шар сцепного устройства.

    Давление в шинах прицепа должно соответствовать требованиям завода-изготовителя и отличаться слева и справа не более чем на 0,1 атм. В задних колесах автомобиля его полезно увеличить на 0,2 атм от нормы, установленной автозаводом для одиночной машины.

    Действия водителя должны быть предсказуемы и понятны другим шоферам. Они, особенно встречных и обгоняемых машин, часто видят прицеп в последний момент.

    Начинать движение, разгонять автопоезд, менять полосу движения, обгонять и тормозить нужно очень мягко, плавно, без рывков. Иначе прицеп будет сильно дергать и толкать автомобиль.

    Управлять составом легче, когда машина загружена больше прицепа. В самом неблагоприятном случае, если она пустая, лучше переложить в нее часть груза.

    Дистанцию в потоке автомобилей нужно увеличить. Например, между одиночными машинами при 80 км/ч она примерно равна 40 м, а при буксировке прицепа — больше на 15-20 м.

    На перекрестках (рис. 10), поворачивая направо, лучше вести автопоезд ближе к левой стороне полосы движения и вращать рулевое колесо, когда задние колеса машины будут примерно у края тротуара пересекаемой проезжей части. При левом повороте наоборот — вначале ехать правее и выбирать траекторию движения так, чтобы прицеп не задел пропускающие состав автомобили.

    Рис. 10. Движение автопоезда при поворотах на перекрестке:
    а — правильно;
    б — неправильно.

    При разъездах с большегрузными машинами полезно увеличить интервал, сместившись правее на своей полосе и снизив скорость (“сбросив газ”). Иначе воздушный поток от них может вывести автопоезд из равновесия. Так же целесообразно поступить, въезжая на мост (эстакаду) или двигаясь по шоссе и выезжая из леса в поле — здесь не исключен порыв бокового ветра.

    Скорость, установленную заводом-изготовителем прицепа, нельзя превышать, даже если Правила дорожного движения разрешают ехать быстрее (например, на автомагистрали — 90 км/ч). Возможно, ограничение обусловлено снижением управляемости, устойчивости и тормозной динамики состава при превышении заданного предела.

    Для обгона груженому автопоезду нужно примерно в три раза больше времени и пространства, чем одиночной машине. Поэтому иногда, например, если автомобиль впереди едет ненамного (на 5-10 км/ч) медленнее состава, встречное движение интенсивно или видимость недостаточна, лучше повременить с обгоном до безопасной ситуации или удобного участка дороги.

    Чтобы контролировать поведение прицепа, полезно, даже на прямой дороге, чаще смотреть во внутреннее и наружные зеркала заднего вида. Тогда можно заметить его опасные колебания раньше, чем ощутить их по поведению машины, и прекратить раскачку уменьшением скорости движения автопоезда.

    Повороты лучше проходить “под тягой”, заранее снизив скорость и затем постепенно увеличивая ее. Тормозить и “сбрасывать газ” нежелательно — возникает толкающая сила, разворачивающая машину.

    На проселочной дороге с колеей 8 , особенно когда она неглубокая, лучше ехать по проторенному пути. Если лавировать между рытвинами или балансировать на гребне, велик риск разворота автомобиля: он попадет в один след, а прицеп — в другой, и автопоезд застрянет. Выезжать из колеи нужно снизив скорость, там, где есть свобода для маневра.

  • Если вертикальные, продольные или поперечные колебания при эксплуатации автопоезда стали интенсивнее или дольше, чем были вначале, необходимо проверить исправность подвески машины и прицепа.
  • Редакция благодарит специалистов отдела исследования безопасности автомобилей (ОИБА) Дмитровского автополигона (НИЦИАМТ) за помощь в подготовке материала.

      1 Например, у машины полной массой 1,5 т с полуторалитровым 70-сильным двигателем, буксирующей 350- килограммовый универсальный прицеп без тормозов:

    • максимальная скорость меньше на 15%;
    • время разгона с места до 80 км/ч больше на 40%;
    • тормозной путь на сухом асфальтобетоне со скорости 80 км/ч длиннее на 86%.
      2 По ОСТу 37.001.471-88 скорость прохождения автопоездом и одиночным автомобилем «Переставки» (имитация объезда внезапно возникшего препятствия) должна быть не менее соответственно 62 и 83 км/ч, а входа в поворот – 65 и 72 км/ч.
      3 В независимой подвеске левое и правое колеса не связаны между собой жестко. Вертикальные перемещения одного не передаются на другое, но, особенно в подвесках на поперечных или косых рычагах, колесо наклоняется и поворачивается. Это делает движение прицепа неустойчивым.
      4 По ОСТу 37.001.220-93 «Караваны и легкие прицепы. Параметры, размеры. Общие технические требования» она не должна быть больше снаряженной массы автомобиля.
      5 Эта нагрузка может быть: для прицепов без тормозов — от 250 до 1000 Н (ОСТ 37.001.220-93); для прицепов с тормозами — в зависимости от соотношения допустимых полных масс автомобиля и прицепа (ОСТ 37.001.484-89)
      6 По ОСТу 37.001.220-93 максимальные габариты прицепа ограничены: длина — не более 8 м, ширина — 2,3 м, высота – 3 м.
      7 По ОСТу 37.001.220-93 высота расположения центра сферы сцепной головки горизонтально расположенного прицепа полной массой может быть 350-420 мм.
      8 Колею часто накатывают даже в левых полосах автомагистралей, а зимой ее образуют снежные валы на нечищенной проезжей части.

    "Полезные страницы", 2003, выпуск 13, стр. 305

    Каталог прицепов для легковых автомобилей СМОТРЕТЬ

    Комментировать
    0 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Советы юриста
    0 комментариев
    No Image Советы юриста
    0 комментариев
    No Image Советы юриста
    0 комментариев
    No Image Советы юриста
    0 комментариев
    Adblock detector