No Image

Уроки дефектолога в школе

0 просмотров
12 декабря 2019

Работая в школе уже 2-й год я столкнулась с некоторой проблемой, которая и подтолкнула меня к публикации данного материала. Проблема заключается в выражении- «Никто не знает кто такой дефектолог, но все знают с кем он должен заниматься» . К моему великому сожалению я говорю не только о родителях. Когда речь заходит о учителе-дефектологе, многие родители впадают в панику. Многие из них начинают возмущаться-«Какой еще дефектолог. У моего ребенка нет никаких дефектов. Он у нас нормальный. » многие родители думают, что уж если попал ребенок к дефектологу, так значит теперь у него проблемы на всю жизнь. Не раз приходилось слышать и такую фразу, что дефектолог это учитель, который учит, извиняюсь, дураков. А уж педагоги всех детей бы отправили к нему!!

Так кто же такой, этот дефектолог? Что за страшилка такая для родителей?

Дефектолог – это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья. Так же учитель-дефектолог занимается с детьми, испытывающими трудности в обучении. Иными словами учитель-дефектолог занимается с детьми, которые не усваивают и не обучаются по программе общеобразовательной школы. А так же он может заниматься с детьми, которые по различным причинам немного не усваивают программу общеобразовательной школы или же испытывают трудности при обучении. В основном это учащиеся начальной школы. Работа учителя-дефектолога заключается в умственном развитии ребенка и развитии его познавательных способностей.

Профессия дефектолога находится на стыке медицины и педагогики и включает в себя множество специальностей: сурдопедагог (работает со слабослышащими детьми), олигофренопедагог (с недостатками умственного развития), тифлопедагог (с недостатками зрения), логопед (с речевыми нарушениями).

Чем же занимаюсь конкретно я? Содержание моей работы содержится в задачах.

  1. Моя работа начинается с диагностики. Диагностика проводится не один раз. И диагностика осуществляется только по запросу-педагогов и родителей. Я не могу прийти в класс и просто взять Петю или Машу. Для диагностики нужны обоснования.
  2. Параллельно с диагностикой я выявляю те трудности и проблемы, которые могут возникнуть у ребенка, если вовремя не скоррегировать нарушение.
  3. На основании проведенной диагностики и выявления ближайшей зоны развития ребенка составляется индивидуальная коррекционно-развивающая программа на каждого ребенка или на группу детей.
  4. Затем уже осуществляется сам коррекционный процесс, который осуществляется в проведении групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий.
  5. Параллельно с коррекцией осуществляется динамическое наблюдение за всем учебным процессом ребенка, причем не только на дефектологических занятиях.
  6. А так же идет консультация педагогов и родителей по интересующим вопросам.

Целью моей работы , если сказать своими словами, является коррекция! Т.е. коррекция пробелов в развитии.

Работа учителя-дефектолога содержит очень много направлений. Основными из которых являются следующие:

1 блок «развитие психомоторики и сенсорных процессов» . Это очень большой блок, основным направлением из которого корригируется мелкая моторика. Ведь как известно, если не развита мелкая моторика-нет письма, нет письма- нет и связной речи.

2 блок «формирование пространственно-временных отношений» . Здесь изучаются не только такие понятия, как «право и лево», но и такие как «правый верхний угол», «левый-нижний угол», «2-х мерное и 3-мерное пространство». При недоразвитии этого направления могут возникнуть проблемы с чтением и письмом.

3 блок «умственное развитие» . Тоже очень большое направление, в котором корригируются ВПФ, такие как память, мышление, анализ и синтез и др.

4 блок «нормализация ведущей деятельности возраста» . Как известно у учащихся ведущей деятельностью возраста является учебная. К сожалению так далеко не у всех, особенно у учащихся начальной школы и у учащихся, обучающихся по коррекционным программам 8 и 7 вида. У них как правила очень долгое время ведущей деятельностью возраста является игровая.

5 блок «формирование представлений о предметах и явлениях» . В этом направлении корригируются те проблемы, которые возникли в связи с пробелами в предшествующем развитии. Например ребенок не ходил в детский сад. Здесь формируются такие представления как цвет, форма, размер и др. это тоже очень важное напрвление, т.к. оно является предпосылкой развития математического навыка.

6 блок «обогащение словаря и развитие связной речи» . Название этого направления говорит само за себя и конечно оно больше относится к логопедам, но и дефектолог не должен обходить его стороной.

7 блок «готовность к восприятию учебного материала» . Это блок направлен в основном на учащихся 1-го класса. Он помогает им подготовиться к изучению большого количества нового учебного материала.

8 блок «формирование умений и навыков, необходимых для усвоения программного материала» . Этот блок направлен в основном на учащихся 2-4-х классов. В результате коррекции по данному направлению у учащихся формируются те знания и умения, которые помогают усвоить им учебный материал.

Как видно из вышесказанного учитель-дефектолог не учит детей математике или русскому языку (хотя данные занятия осуществляются в коррекционном процессе). Мои занятия таковы, что прежде всего я корригирую причину возникшей трудности, вследствие чего и происходит коррекция нарушенных функций. Например, из-за несформированности пространственных представлений вытекают трудности письма, чтения. Их можно компенсировать как работой, направленной непосредственно на формирование чтения и письма (чем и занимается учитель) а так же и развитием пространственных представлений у ребенка (чем и занимается дефектолог).

Кабинет дефектолога это некая сказка, куда попадают дети.

Структура моих дефектологических занятий очень разнообразна и интересна. Набор развивающих пособий настолько велик, что дети с большим интересом занимаясь, вроде бы простыми играми, не замечают как чему-то учатся. Каждое занятие представляет собой целый комплекс по развитию познавательной деятельности, моторики, речи, фонетического слуха и др.
На занятиях используются игрушки, картины, книги, компьютер, песок, шишки, пуговицы, кукольный театр и много другого разнообразного дидактического материала.

Вот несколько примеров занятий.

1. познавательные раскраски

На первый взгляд обычная раскраска. На самом деле отрабатывается математический навык. Т.е. чтобы раскрасить картинку- надо решить примеры. Определенный цвет соответствует определённой цифре. В итоге формируются не только математические навыки, но и сенсорные процессы(закрепление цвета), закрепляются пространственные навыки и развивается мелкая моторика.

2. Работа с фланелеграфом.

На данном занятии отрабатывается пространственно-временное направление. Изучаются времена года. Вроде бы ничего необычного, но детей приводит в дикий восторг, когда обычные бумажки без клея приклеиваются к ткани. Для них это настоящее волшебство. В дополнение развивается мышление, мелкая моторика, речь.

3. Работа с песком.

Тоже ничего необычного…. Но если закрыть глаза…. Сунуть ручки в этот теплый песочек… представить, что в небе светит яркое солнышко, что рядом поют птички…. В результате- развитие мелкой моторики, сенсорных процессов, воображения, речи. Так же в данном пособии можно отрабатывать навык счета и чтения.

4. работа с прищепками.

С помощью прищепок добавляем недостающие элементы. В результате корригируется не только мелкая моторика, но и связная речь, мышление, словарь и др.
После всего сказанного и показанного я думаю каждый родитель изменит свое мнение о коррекционных дефектологических занятиях и захочет чтобы и его ребенок посещал такие интересные и увлекательные занятия.

И в заключение Желаю Вам, родители, успехов, терпения, мудрости в воспитании и обучении Ваших деток.

1. Дефектологическое занятие "Развитие математических навыков"

2. Групповое обобщающее занятие по теме: "Делу – время"

3. Коррекционное занятие «Обобщение и обогащение знаний по временным представлениям у детей младшего школьного возраста»

4. Коррекционное развивающее занятие по по теме: " В гостях у сказки"

5. Индивидуальное занятие по теме: «Забавные фигуры»

Дефектологическое занятие "Развитие математических навыков"

Читайте также:  Под домашним арестом 2018

декабрь 2016 года

Цель: Развивать элементарные представления о геометрических фигурах и цифрах.

Задачи:
Образовательные:
– продолжать развивать представление о геометрических фигурах и их разнообразии;
– закреплять представление о цифрах и цифровом ряде.
Коррекционно – развивающие:
– корригировать внимание: зрительно – пространственное, формировать умение осуществлять перенос; операции мышления;
– развивать речь, мелкую моторику пальцев рук;
– развивать умение работать по образцу и в соответствии с инструкцией педагога.
Воспитательные:
– воспитывать самостоятельность, организованность, трудолюбие.

Оснащение:
– блоки Дьенеша, методический альбом, цифры на магнитах, мольберт, плоскостные геометрические фигуры.

Время занятия на 20 мин.

– Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и представимся (здороваемся с гостями и представляемся)
– Сегодня у нас не простое занятие, мы отправляемся в страну математики.Скажите, пожалуйста, что вы делаете на уроках математики? (ответы детей)

– Правильно, считаете, знакомитесь с цифрами, учитесь их писать, узнавать. Но еще, ребята на уроках математики дети узнают о геометрических фигурах. Посмотрите на доску, что вы видите? Правильно, это ракета, она состоит из геометрических фигур. Давайте вместе посмотрим из каких геометрических фигур она состоит? (перечисляем) Стихи о геометрических фигурах:

Круг – фигура не простая,

Он похож на мяч.

Точку ставишь – закругляя,

Познакомьтесь и со мной

Каждый угол мой прямой

Все четыре стороны

– Молодцы! А теперь давайте вместе сосчитаем сколько кругов, квадратов, треугольников. Правильно, молодцы. А сейчас выберите цифры, подходящие к количеству фигур. Сколько кругов? Сколько треугольников? Сколько квадратов? (Выбрать цифры по количеству геометрических фигур)

– Сейчас, мы с вами разложим фигуры согласно схемы (предложить разложить фигуры на треугольники, квадраты, круги, прямоугольники). Молодцы! Справились.

Физминутка. Поднять правую руку, поднять левую руку. (чередовать по 3 раза) Поочередно постоять на правой, левой ноге. Упражнение на дыхание.

Задание «Сложи картинку».

Предложить карточки с изображением картинок, сложенных из блоков Дьенеша. Обсудить какие геометрические фигуры использовались при их постройке. Предложить на выбор сложить одну картинку.

После выполнения задания спросить какие геометрические фигуры использовались и какое количество.

Групповое обобщающее занятие по теме "Делу – время"

ноябрь 2016 года

Возраст: начальные классы

Цель: Продолжать развивать временные представления.
Задачи:

Образовательные:
– закрепить знания о временных понятиях;
– совершенствовать умение отгадывать загадки по заданной теме;
– продолжать развивать умение составлять и читать мнемотехнические картинки.
Коррекционно-развивающие:
– корригировать внимание: зрительно-пространственное, формировать умение осуществлять перенос; операции мышления;
– развивать связную речь.
– развивать умение работать по образцу и в соответствии с инструкцией педагога.
Воспитательные:
– воспитывать самостоятельность, организованность, трудолюбие.
Оснащение:
– мольберт, мнемотехнические карты; различные виды часов, картинки с изображением временных явлений, презентация о днях недели.
Продолжительность занятия 20 мин.

Ход занятия:
– Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня мы побеседуем о времени.
– А что такое время? (ответы детей)
– А как можно узнать время? (ответы детей)
– Конечно, время можно определить по часам. А какие часы бывают? (ответы)
– Я хочу показать вам различные виды часов. (демонстрация песочных часов, настенных, наручных, электронных, изображения напольных и настольных часов). В ходе показа задаю вопросы и прошу объяснить почему те или иные часы так называются.
– Молодцы, вы хорошо и правильно рассказали о часах!
– Час за часом бежит и собираются сутки. Скажите, пожалуйста, какие части суток вы знаете? (ответы)

– Послушайте и отгадайте загадки:

Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…»
(Утро)

Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток?
(День)

День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный.
(Вечер)

Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется.
(Ночь)

– Молодцы, вы здорово отгадали загадки! А теперь скажите, в какую часть суток вы завтракаете, обедаете, ужинаете? (ответы)
– Что бывает раньше утро или вечер, день или утро…(предлагаю различные варианты). Молодцы, справились.
– Бегут дни друг за другом и собираются в недели. Предложить к просмотру презентацию о днях недели. Спросить понравилась ли детям презентация.

– А сейчас загадки о днях недели:

Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний.
Ответ: Дни недели

Говорят, что он тяжёлый,
И не дружит с ним бездельник.
На работу, в садик, в школу
Отправляет .
Ответ: Понедельник

Весь в заботах спозаранку,
Нас напоит и накормит.
Он вторым стоит по рангу.
Ну, конечно, это .
Ответ: Вторник

В поездах, в цехах, в машинах
Этот день всегда в трудах.
Он – недели середина,
Ну, а попросту, .
Ответ: Среда

Этот – труженик умелый.
Лень и праздность он отверг.
Все спешит успеть доделать
День по имени .
Ответ: Четверг

Притомившийся с полудня,
День под горку катится.
"Ох, устала! Отдохнуть бы!"
– Размечталась .
Ответ: Пятница

В этот день нас ожидает
Лишь домашняя работа.
Моет, чистит, прибирает
День по имени .
Ответ: Суббота

Всех оставит дома утром
День-волшебник. Вот везение!
Но проходит почему-то
Очень быстро .
Ответ: Воскресенье

Что за птицы пролетают?
По семерке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад.
Ответ: Дни недели

– А сейчас давайте поиграем. Игра «Путаница». Я буду называть дни недели и обязательно ошибусь, а вы попробуете отгадать, где я ошиблась. (называю дни недели, допуская пропуски. Повторить 3 -4 раза)

– Пробежали дни недели и собрались в месяцы. Какие месяцы вы знаете? (ответы) Месяцы собираются во времена года. (Предложить детям назвать времена года.Короткая беседа об отличии каждого времени года, и их очередности.)
– Молодцы, а сейчас отгадайте загадки о временах года:

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Зелёное, жёлтое, красное,
Самое в году прекрасное!
Босоногое, щедрое, жаркое,
Дачное, пляжное, яркое! (Лето)

Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)

Белоснежная хозяйка
Всё укроет одеялом,
Всё разгладит, приберёт,
А потом земле усталой
Колыбельную споёт. (Зима)

– Молодцы, ребята! Вы дружно отгадали загадки! А какое время года сейчас? (ответы) Правильно, осень. Я предлагаю вам, называть признаки осени, а я буду заполнять мнемотаблицу. (по ходу беседы заполняю графическими изображениями мнемотаблицу) По окончанию заполнения предлагаю желающим по таблице рассказать об осени. Похвалить.

– По окончании занятия подвести итог.

Коррекционное занятие «Обобщение и обогащение знаний по временным представлениям у детей младшего школьного возраста»

Класс: 2
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Вид урока: урок-практикум
Форма организации учебного занятия: групповая.
Цели образования:
обучающая: закрепление умений практической ориентировки во времени, знаний о временных эталонах;
коррекционная: коррекция мыслительных процессов в ходе урока (память, внимание, мышление), обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику;
воспитательная: воспитывать интерес к занятию, воспитание доброжелательных отношений между учениками во время урока.

Материально-техническое обеспечение урока:
– карточки-символы – разноцветные прямоугольники, карточки по цветам спектра;
– модели часов суток, дней недели, месяцев;
– заготовки моделей различных временных часов по количеству детей, цветные карандаши;
– карточки-картинки с изображением действий детей и взрослых, природных явлений;
-изображения различных часов – настенных, настольных, наручных, песочных;
– обруч, глобус, изображение Солнца, мяч.

Читайте также:  Минюст спб прием документов

Стандарт образования:
– должны знать: названия частей суток, дней недели, времен года, названия месяцев;
-должны уметь: определять временные события.

Ход занятия:
Я расскажу вам сегодня сказку о стране Времени. В ней мы повстречаемся с различными персонажами: с временами года, с месяцами, с днями недели, и с частями суток.
Что ж, садитесь поудобнее, слушайте внимательно, сказка начинается.
Катя собиралась с бабушкой на вечернюю прогулку, и очень долго одевалась. Бабушка начала её торопить: «Катя, быстрее собирайся, время идет, солнышко сядет и будет холодно».
Катя спросила: «Бабушка, а что такое время? Куда оно идет? Покажи мне его!». «Ну что ж возьми с собой мяч, я тебе все покажу» – ответила бабушка. На прогулке бабушка на песке нарисовала солнышко и большое кольцо вокруг него. По этому кольцу она прокатила один раз мяч и сказала: «Земля, на которой мы живем, это шар, похожий на твой мяч, и этот шар летает вокруг Солнца».
– Я вам сейчас тоже покажу, как это примерно происходит (на столе размещаю обруч, глобус, изображение Солнца, мяч). Пролетит шар один круг, и на Земле пройдет год. Но этот шар Земной вертится и вокруг самого себя – один раз повернется, и на Земле пройдет один день.
– Как интересно, сказала Катя и до конца прогулки играла с мячом.
Вечером бабушка рассказала Кате сказку о стране времени:
– На воротах этой страны висят знакомые всем часы с цифрами, расположенными по кругу, с двумя стрелками (показываю детям модель часов). По ним определяют время все жители этой страны. Но у каждого из них есть и свои, особенные часы.
– В красивом ледяном доме живет Старик – Годовик (показать детям изображение Деда Мороза). Его еще называют (как ребята?) (ответы детей). Верно, Дед Мороз. На стене у него висят часы с одной стрелкой (показать изображение часов). Весь год он собирает подарки, и когда стрелка пройдет полный круг (движениями стрелки показать ход времени на часах Деда Мороза) и остановится на елочке. Он кладет свои подарки в сани и отправляется на праздник, поздравлять всех с Новым годом. Но стрелка на этих часах движется долго, времена года сменяют друг друга.
– А какие времена года знаете вы? (ответы детей) Правильно, молодцы, зима, весна, лето и осень. (Демонстрируем модель часов времен года). Как вы думаете, каким цветом на этих часах изображена зима? (голубым). Весна? (зеленым) Лето? (красным) Осень? (желтым) А теперь давайте попробуем объяснить, почему такие цвета подходят для времен года. Предложить детям карточки – картинки с изображением действий детей и взрослых, природных явлений (ответы детей). Молодцы! Предложить детям назвать месяца по порядку начиная с зимних месяцев. Уточнить сколько месяцев в каждом времени года.
– Ребята, а из чего состоит каждый месяц? (из недель). И каждый день недели тоже имеет свой цвет, давайте вспомним названия дней недели и их цвета. Демонстрация модели часов недели (по цветам спектра). Предложить детям обыграть:
-Расставь карточки по порядку, от понедельника до воскресенья, перечисляя дни недели.
-Какой день недели у нас красного цвета, синего, желтого?
-Перечисли дни недели в обратном порядке от воскресенья до понедельника.
-Назови и покажи рабочие и выходные дни.
-Назови и покажи дни недели, начиная с понедельника, со среды, с пятницы и т.д.
-Назови и покажи 1-й, 4-й и т.д. день недели, начиная с понедельника.
-Назови и покажи, какой день сегодня, какой был вчера (позавчера), будет завтра (послезавтра). Молодцы, хорошо.
– Ребята, вспомните, пожалуйста, на какие части делится каждый день? (части суток) Назовите их последовательность. (Утро, день, вечер, ночь)
– Давайте попробуем сделать части суток цветными:
– каким цветом вы хотите сделать утро и почему (ответы), (желтое, т.к. встает солнце, день – красный, т.к. много дел и хорошее настроение, вечер – синий, т.к. солнце садится, ночь – черным, т.к. на улице темно).
Продемонстрировать детям модель частей суток.
– Молодцы ребята, вы очень хорошо работали на занятии, мы вспомнили части суток, дни недели, времена года, названия месяцев, и сейчас я хочу вам предложить раскрасить модели различных часов самостоятельно (предложить детям заготовки моделей часов на выбор) и устроим выставку различных часов времени.

Коррекционное развивающее занятие по по теме: " В гостях у сказки"

Класс: 3
Цель: Продолжать развивать связную речь.
Задачи:

Образовательные:
– закрепить представления о жанре сказка;
– совершенствовать умение пересказывать знакомые тексты;
– продолжать развивать умение составлять и читать мнемотехнические картинки.
Коррекционно-развивающие:
– корригировать внимание: зрительно-пространственное,формировать умение осуществлять перенос; операции мышления;
– развивать речь, мелкую моторику пальцев рук.
– развивать умение работать по образцу и в соответствии с инструкцией педагога.
Воспитательные:
– воспитывать самостоятельность, организованность, трудолюбие.
Оснащение:
– магнитный театр по сказке «Теремок», мнемотехнические карты; блоки Дьенеша, методический альбом, мольберт.
Продолжительность индивидуального занятия – 20 мин.

Ход занятия:
– Приветствие гостей.
– Сегодня мы совершим с тобой путешествие в мир сказок. Послушай, пожалуйста, загадки о сказках, и попробуй их отгадать:

В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом. (Теремок)

Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело –
Быстро «Ам» его и съела. (Колобок)

Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка
Помогали им немножко
Кто еще пришел на грядку?
Отгадай-ка ты загадку. (Мышка из сказки Репка)

(Ответы рисую в мнемотехнической карточке).

– Молодец, ты смогла отгадать все сказки. Назови их еще раз, опираясь на карточку. Спасибо.

– А теперь, я предлагаю тебе рассказать сказку «Теремок» и сложить ее на магнитной доске. Только рассказывать сказку нужно выразительно, голосом передавать характер каждого героя, и соблюдать последовательность. Я тебе буду помогать.

– Итак, сказка начинается…(ученик рассказывает сказку, выставляя на мольберт магнитный театр, если требуется помощь, вступает педагог).

– У тебя хорошо получилось рассказать сказку, молодец! А теперь давай мы вместе с тобой попробуем составить мнемотаблицу по этой сказке.

Совместно с учеником заполняем таблицу, графически изображая героев сказки, соблюдая последовательность.
Итог занятия.

Индивидуальное занятие по теме: «Забавные фигуры»

ноябрь 2015 года, семинар-практикум для педагогов общеобразовательных школ Красноармейского района

Класс: 3
Цель: Продолжать развивать элементарные представления о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
– закрепить представления о геометрических фигурах;
– совершенствовать умение распознавать геометрические фигуры;
– продолжать развивать умение читать схемы и переносить их на фигуры.
Коррекционно-развивающие:
– корригировать внимание: зрительно-пространственное, формировать умение осуществлять перенос; операции мышления;
– развивать речь, мелкую моторику пальцев рук.
– развивать умение работать по образцу и в соответствии с инструкцией педагога.
Воспитательные:
– воспитывать самостоятельность, организованность, трудолюбие.
Оснащение:
– блоки Дьенеша, методический альбом; мольберт, плоскостные геометрические фигуры, компьютерный игровой стол

Ход занятия:
– Давай с тобой поприветствуем наших гостей и представимся (здороваемся с гостями и представляемся).

– Сегодня мы совершим необычное путешествие в страну геометрических фигур. Воспользуемся космическим кораблем.

Читайте также:  Адвокат носков игорь отзывы

Посмотри внимательно, корабль необычный, он оформлен геометрическими фигурами, посмотри и назови какими. (ответы)

Для начала, попробуем приготовить наш космический корабль, наклеить на него детали. (наклеиваем несколько деталей) – Молодец!

Прежде чем нам заняться, нужно нам с тобой размяться.

А разминка не простая, а отгадывание загадок о геометрических фигурах:(Загадки)

1.С детства я знакомый твой
Каждый угол здесь прямой
Все четыре стороны одинаковой длины
Вам представиться я рад.
А зовут меня… (квадрат).

2.Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
И на круг и колесо (круг)

3.Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла
Кто я? (треугольник)

Отгаданные геометрические фигуры прикрепляются на мольберт.

-Молодец! правильно отгадал загадки.

Наклеиваем еще фигуры на картинку.

А теперь послушай какое задание для тебя припасено в волшебном мешочке:

– все геометрические фигуры разбежались и спрятались. Я буду тебе показывать фигуры, а ты найдешь такую же, только другого размера (какого?). Приступаем. (Упражнение «Найди фигуры») Возвращаемся к кораблю.

– Хорошо справился. А теперь послушай, что нужно сделать с этими геометрическими фигурами. Попробуй сложить из них дорожку, но не простую. Работать будем по схеме. Очень важно правильно прочесть схему и точно положить очередную геометрическую фигуру на дорожку. Так же из них можно сложить различные предметы. (Блоки Дьенеша и методический альбом). Возвращаемся к кораблю.

– А сейчас у нас будет игра на внимание. Слушай внимательно. У нас выложена дорожка из различных геометрических фигур, я буду их называть, а ты по ним передвигаться, нужно быть очень внимательным, т.к. я каждый раз все быстрее и быстрее буду их называть. – Молодец! Возвращаемся к кораблю.

– Молодец! Ты здорово справился. А сейчас посмотри, пожалуйста, на предметы в кабинете и попробуй определить на какие геометрические фигуры они похожи. (Упражнение «На что похоже?»).

Итог.
– Побуждать ученика проговорить, что делали на уроке. Ты справился со всеми заданиями, и у меня припасен сюрприз, вот эта картина, которую ты выполнил, я тебе дарю.

ответственный за ведение сайта: Анна Герберг

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 2057»

ОГРН 1025003750628 ОКПО 06045146 ИНН 5030032182 КПП 775101001

108804, г. Москва, п. Кокошкино, пос. Кокошкино, Дачная ул., 3а.

тел. 8(495)847-85-57 e – mail : kokoshkino 1@ mail . ru

учителя – дефектолога Медведевой А.Е.

с обучающейся 1 «А» класса

Тема: «ДИАГНОСТИКА СПЕЦИФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ОВЗ»

Выявление нарушений психофизического развития у ребенка младшего школьного возраста, имеющего особенности интеллектуального развития; определение особых образовательных потребностей и компенсаторных возможностей обучающегося.

Определение уровня актуального развития

Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья

Определение компенсаторных возможностей

Стимуляция развития вербально – логического мышления в вопросно – ответном процессе

Формирование произвольности высших психических функций

Расширение спектра способов работы с информацией

Развитие учебной и личностной мотивации

Развитие самостоятельности, ответственности

Формирование навыка эффективного взаимодействия со взрослыми

Форма проведения: индивидуальная работа

Продолжительность: занятия: 40 минут

Нейродефектологическое обследование представляет собой комплексную диагностику мозговой организации: исследование психических процессов с помощью набора специальных проб с целью квалификации и количественной характеристики нарушений высших психических функций и установления связи выявленных дефектов/особенностей с патологией или функциональным состоянием определенных отделов мозга либо с индивидуальными особенностями морфо – функционального состояния мозга в целом.

Разработанные протоколы комплексного нейродефектологического обследования, ориентированы на выявление особенностей функционирования определенных областей головного мозга, межзонального взаимодействия, работы анализаторных систем. Этапы обследования составлены в соответствии с законами миелинизации нервных волокон в отделах головного мозга. Каждый диагностический блок ориентирован на определенную область мозга.

I блокзатылочная область:

Нацелен на диагностику зрительного восприятия и гнозиса, работу зрительной анализаторной системы. Включает задания, позволяющие оценить особенности бинокулярного зрения, уровень мыслительных операций, свойства внимания, зрительную память, состояние мелкой моторики.

II блок – височная область:

Диагностирует особенности аудиального восприятия. Предложенные задания позволяют оценить фонетико – фонематическое развитие (центр Вернике), дифференциацию и анализ неречевых шумов, аудиальную память.

III блок – теменная область, мозжечок:

Диагностирует состояние общей моторики. Задания позволяют определить скоординированность движений, навык зрительно – пространственного анализа и синтеза.

IV блок – лобная доля:

Диагностирует особенности мышления, логики, графо – моторного навыка, экспесстивной речи – вербального показателя развития мышления (центр Брока). Задания позволяют оценить уровень сформированности навыка кодирования и декодирования информации, мыслительных операций, планирования последовательности действий для достижения цели (префронтальная область), развития мелкой моторики (премоторная область), понимание скрытого смысла, установление причинно – следственных связей.

V блок – правое и левое полушария головного мозга:

Диагностирует межзональное взаимодействие полушарий мозга. Выполнение заданий требует активации теменно – височно – затылочных долей, лобной доли.

VI блок – общая функциональность мозговой организации:

Диагностирует сформированность учебных навыков в соответствие с возрастными требованиями.

представлен в формате таблицы.

Описание заданий представлено в приложении.

Оценка сформированности учебных навыков в соответствие с возрастными требованиями.

Ответь на вопросы:

Назови фамилию и имя______________________________________

Когда у тебя день Рождения?_________________________________

Сколько тебе лет?__________________________________________

Сколько тебе лет будет через год? ____________________________

Через два? _______________________________________________

Как зовут твоих родителей __________________________________

Кем работают твои родители?________________________________

В каком городе ты живешь?__________________________________

Назови свой домашний адрес ________________________________

У тебя есть брат или сестра? __________ Кто старше?__________

Что делает врач?____________________________________________

Каких животных ты знаешь? ________________________________

Кто больше: корова или коза? ________________________________

Кто меньше: птица или муха?_________________________________

Чем отличается кукла от человека?_____________________________

Найди нужный фрагмент

Внимательно посмотри на рисунок. Запомни детали.

Кто выступал в цирке?

На чём играл слон?

Мышонок на картинке – мальчик или девочка?

Какого цвета платье у мышки?

Что на голове у слона?

Что не дорисовал художник? Дорисуй.

Сколько звуков в слове КОТ__, КРОТ___?

Собери слово из отдельных звуков

Запомни и повтори слова:

Кукла, мяч, мишка, пирамидка, конструктор, машинка, кубики, лошадка, ведерко, формочки

Верхний левый угол, нижний правый угол, середину листа

Свой левый глаз и правое ухо.

Правый глаз и левое ухо на др. человеке.

Покажи низкое дерево

Как назвать второе?

Широкая лента должна быть красной, а узкая – синей.

Какая будет красной, а какая – синей?

Какое сейчас время суток? _____________________________________

Что бывает раньше: обед или ужин?____________________________

Какое сейчас время года? _____________________________________

Почему ты так считаешь? _____________________________________

Какие времена года ты знаешь?________________________________

Назови дни недели по порядку:__________________________________

Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра?

Найди лишний предмет

Назови лишнее слово: яблоко, банан, груша, помидор.

Зачеркни лишний предмет в каждой строчке

Назови одним словом

Слон, кошка, собака, корова.

Чашка, тарелка, вилка, стакан.

Дорисуй недостающую фигуру

Определи закономерность. Дорисуй нужный элемент.

Обведи. Нарисуй по клеточкам самостоятельно.

Зачеркни все буквы Н

А Н П Р С А Н Р Л И К С И Н В А П К У Д Щ Ю Н Р А В О Н Г Щ И Ф

Нарисуй круг. На что он похож?

Нарисуй квадрат. На что он похож?

Нарисуй прямоугольник. На что он похож?

Расшифруй слово по первым буквам картинок

Маша получила 2 пятёрки, а Коля – 4 пятёрки. Сколько пятёрок получили ребята вместе? Решение:______________________________Ответ:_______________________

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector