No Image

Въезд на частную территорию

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Частный дом и участок в собственности. Имеют ли право кто-либо зайти ко мне на территорию администрация с проверкой о наличии септика, его состояния, проверки иных обустройств и состояний, если выбросов за территорию ТБО и канализации не имеется. Какой закон, на что моно сослаться. Помогите, ответьте пожалуйста.

Статья 25. Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в.

[Конституция] [Глава 2] [Статья 25]

Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Статья 139. Нарушение неприкосновенности жилища

[Уголовный кодекс РФ] [Глава 19] [Статья 139]

1. Незаконное проникновение в жилище, совершенное против воли проживающего в нем лица, –

наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

2. То же деяние, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения, –

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, –

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Примечание. Под жилищем в настоящей статье, а также в других статьях настоящего Кодекса понимаются индивидуальный жилой дом с входящими в него жилыми и нежилыми помещениями, жилое помещение независимо от формы собственности, входящее в жилищный фонд и пригодное для постоянного или временного проживания, а равно иное помещение или строение, не входящие в жилищный фонд, но предназначенные для временного проживания.

Спасибо за ответ!

Защита частной собственности определена конституцией РФ

Спасибо за ответ!

Здравствуйте. Только если будут жалобы от граждан на Вас, что загрязняете территорию ТБО или ЖЮО. По другому нет. Ссылайтесь на то, что это Ваша собственность и по закону зайти на неё могут только сотрудники правоохранительных органов и пожарные.

Спасибо за ответ!

Конституция РФ статья 25 гласит: «Жилище граждан неприкосновенно. Никто не вправе проникать в частные дома против воли проживающих в них лиц, за исключением случаев, установленных законом или на основе судебного решения».

Спасибо за ответ!

АДМИНИСТРАЦИЯ ДОЛЖНА ПРЕДЪЯВИТЬ ДОКУМЕНТЫ И СОСЛАТЬСЯ НА НОРМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ИХ ПРАВО К ВАМ ВХОДИТЬ ЕСЛИ ОНИ ЭТОГО НЕ СДЕЛАЛИ, ТО ИМЕЕТЕ ПРАОВ НЕ ПУСКАТЬ ИХ.

ТАК ЖЕ ИМЕЕТЕ ПРАВО ПИСАТЬ ЖАЛОБУ В ПРОКУРАТУРУ И (ИЛИ) ПОЛИЦИЮ

"Конституция Российской Федерации"

1. Право частной собственности охраняется законом.

"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ

(ред. от 03.02.2014)

Статья 139. Нарушение неприкосновенности жилища

1. Незаконное проникновение в жилище, совершенное против воли проживающего в нем лица, –

наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

ПИШИТЕ ЖАЛОБУ В ПРОКУРАТУРУ

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

(ред. от 03.02.2014)

"О прокуратуре Российской Федерации"

Статья 22. Полномочия прокурора

2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45

"Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"

2.8. Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Спасибо за ответ!

Проверить наличие септика и его состояни могут только гос.инспекторы в области охраны окружающей среды согласно нижеприведенных Правил, требуйте подтверждающие их статус документы.

осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)

(утв. постановлением Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 53)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) (далее – государственный экологический контроль) в Российской Федерации.

2. Государственный экологический контроль проводится в целях обеспечения органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности.

3. Государственный экологический контроль состоит из:

а) государственного контроля за охраной атмосферного воздуха;

б) государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов);

в) государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов;

г) государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

д) государственного земельного контроля;

е) государственного контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;

ж) государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий;

з) государственного экологического контроля во внутренних морских водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации;

и) государственного экологического контроля в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

к) государственного экологического контроля на континентальном шельфе Российской Федерации;

л) государственного лесного контроля и надзора;

м) государственного экологического контроля в области охраны озера Байкал.

4. Государственный экологический контроль осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и органами, уполномоченными высшими исполнительными органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации на осуществление государственного экологического контроля (далее – уполномоченные органы), в соответствии с установленной компетенцией:

в отношении государственного экологического контроля, предусмотренного подпунктами "а", "в" – "е" и "л" пункта 3 настоящих Правил, – в порядке, установленном постановлениями Правительства Российской Федерации о соответствующих видах контроля с учетом настоящих Правил;

в отношении государственного экологического контроля, предусмотренного подпунктами "б", "ж" – "к" и "м" пункта 3 настоящих Правил, – в порядке, установленном настоящими Правилами.

5. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы государственный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, по перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 285.

6. Уполномоченные органы осуществляют государственный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, подлежащих государственному экологическому контролю, за исключением объектов, указанных в пункте 5 настоящих Правил.

7. В случае если при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственный экологический контроль осуществляется в рамках государственного строительного надзора органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

8. Государственный экологический контроль осуществляют должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов по перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. N 716 "О должностных лицах Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (федеральных государственных инспекторах в области охраны окружающей среды)", и должностные лица уполномоченных органов, перечни которых определяются в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

Читайте также:  Категория e к b разъяснение

Указанные должностные лица являются государственными инспекторами в области охраны окружающей среды.

9. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:

а) посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, в том числе объекты, подлежащие государственной охране, оборонные объекты, объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами;

б) проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;

в) проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;

г) проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;

д) предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;

е) привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

ж) осуществлять иные определенные законодательством в области охраны окружающей среды полномочия.

10. Государственный экологический контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (на объектах, указанных в пункте 5 настоящих Правил) и уполномоченными органами (на объектах, указанных в пункте 6 настоящих Правил), а также в форме внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.

11. Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:

а) проверка исполнения предписаний об устранении ранее выявленного нарушения требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды;

б) получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

12. Допуск должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющих государственный экологический контроль, на объекты Вооруженных Сил Российской Федерации производится в следующем порядке:

а) Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы до начала года, предшествующего году проведения проверки, направляют командующему военным округом (флотом), на территории которого дислоцируются подлежащие государственному экологическому контролю объекты Вооруженных Сил Российской Федерации, списки уполномоченных должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов по форме, утвержденной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Министерством обороны Российской Федерации;

б) командование военного округа (флота) в установленном порядке направляет запрос в соответствующие органы военного управления, которым подчинены подлежащие проверке объекты Вооруженных Сил Российской Федерации, и в 3-месячный срок сообщает в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования и ее территориальный орган о результатах рассмотрения запроса;

в) должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющие государственный экологический контроль, допускаются:

на режимные объекты Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе расположенные в закрытых административно-территориальных образованиях, – по разрешению должностных лиц Министерства обороны Российской Федерации, имеющих на это право;

на особо важные и особорежимные объекты Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе дислоцированные в закрытых административно-территориальных образованиях, – по спискам, утверждаемым должностными лицами Министерства обороны Российской Федерации, имеющими право разрешать допуск на все режимные объекты Вооруженных Сил Российской Федерации;

г) начальник экологической безопасности Вооруженных Сил Российской Федерации представляет на утверждение соответствующим должностным лицам Министерства обороны Российской Федерации списки должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, которым разрешено проведение государственного экологического контроля на особо важных и особорежимных объектах Вооруженных Сил Российской Федерации, и доводит их до сведения органов военного управления, в подчинении которых находятся подлежащие государственному экологическому контролю особо важные и особорежимные объекты, и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

13. Должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющие в соответствии с установленным порядком государственный экологический контроль на объектах Вооруженных Сил Российской Федерации, перед проведением проверки должны ознакомить командование воинской части с планом ее проведения.

14. При проведении проверки должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов разрешается ознакомление лишь со сведениями, имеющими отношение к вопросам охраны окружающей среды.

15. Формы документов, составляемых по результатам проведения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственного экологического контроля на объектах, указанных в пункте 5 настоящих Правил, устанавливаются Министерством природных ресурсов Российской Федерации.

16. Формы документов, составляемых по результатам проведения уполномоченными органами государственного экологического контроля на объектах, указанных в пункте 6 настоящих Правил, устанавливаются указанными органами.

17. Мероприятия по государственному экологическому контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

18. Юридические и физические лица, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющим государственный экологический контроль, и должностным лицам уполномоченных органов доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставить документацию, необходимую для проведения государственного экологического контроля.

19. Решения государственных инспекторов в области охраны окружающей среды могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В настоящий момент вопрос ограничения въезда на территорию многоквартирных домов поставлен на контроль прокуратуры в связи с участившими случаями незаконного установления ограждений.

Многие устанавливают шлагбаумы, не получив официального разрешения службы государственного пожарного надзора, которая является главным ограничителем в этом вопросе.

В случае же наступления экстренной ситуации (например, пожара в доме) на незаконно огороженной шлагбаумом территории, пожарная спецтехника запросто снесет стрелку на пути движения по вызову, при этом компенсации потраченных на монтаж средств (порядка 50 тысяч рублей) жильцы не получат, так как действовали без разрешения. А если машина пожарных в результате тарана отметится повреждениями кузова, то на инициаторов установки шлагбаума может быть подан иск с целью возмещения материального ущерба.

Согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ и ст. 16
Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества,
является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Порядок оформления права собственности на земельный участок установлен пунктами 2-5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ».
Решение о формировании земельного участка под домом принимается собственниками помещений на общем собрании. По решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Согласно ст. 26 Земельного кодекса РФ право собственности на земельный участок удостоверяется документами в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним».
В соответствии с п.1.5 Правил дорожного движения запрещается самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры, другие средства организации дорожного движения (в том числе шлагбаумы), создающие
помехи для движения. Установка шлагбаума должна быть разрешена администрацией города по согласованию со службой государственного пожарного надзора, ОГИБДД, коммунальной службой.

Читайте также:  Льготный стаж до 1992 года

Въезд на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц осуществляется в порядке, установленном общим собранием. Этот пункт должен быть в решении обязательно, так требует п.6 постановления правительства Москвы № 428 «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве».

В решении общего собрания указываются сведения о лице, уполномоченном на представление интересов собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, связанным с установкой ограждающих устройств и их.

Согласно ч.3 ст.12 закона города Москвы «О землепользовании в городе Москве» от 19.12.2007 № 48 границы земельных участков многоквартирных домов устанавливаются на основании проектов межевания территорий. Решение о подготовке проектов планировки территорий, включающих проект межевания территории, принимает Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме.

В соответствии с постановлением правительства Москвы от 02.11.2012 №614-ПП вопросы об освобождении земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе незаконно установленных заборов, осуществляется постоянно действующими Окружными комиссиями по пресечению самовольного строительства. На основании решения окружной комиссии префектура административного округа принимает меры к сносу демонтажу некапитальных объектов (заборов, ограждений).

В силу п.2 ч.2 ст.44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им.
Согласно ч.1 ст.46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 — 3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, поскольку установка шлагбаума во дворе дома относится к использованию земельного участка, включая ограничение пользования этим участком, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (собрание членов ТСЖ) вправе принять решение установить шлагбаум во дворе дома. Однако такое решение должно быть принято не простым большинством голосов, а за него должны проголосовать не менее двух третей от общего числа голосов собственников, то есть квалифицированное большинство.

В соответствии с ч.5 ст.46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Если решение принято по вопросу, отнесенному к компетенции общего собрания, то есть установить шлагбаум во дворе дома, и с соблюдением требований, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, то оно распространяется и на собственника, который не принимал участия в голосовании, либо голосовал против принятия решения об установке шлагбаума. Следовательно, данный собственник обязан оплатить установку шлагбаума во дворе дома.

Если решение принято с нарушением требований, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, то есть принято простым большинством голосов, а не квалифицированным (не менее двух третей голосов), собственник, который голосовал против принятия такого решения, вправе обжаловать его в суде.

В случае, когда впоследствии кто-либо из собственников помещений в этом многоквартирном доме продал квартиру, то на нового собственника не распространяется решение общего собрания собственников МКД (общего собрания членов ТСЖ) в части оплаты денежных средств, за счет которых была произведена установка шлагбаума во дворе дома. Эти расходы должен нести предыдущий собственник. На нового собственника может быть возложена обязанность только по оплате изготовления ключей от шлагбаума, если предыдущий собственник их ему не передал.
При отказе председателя совета дома (председателя ТСЖ) передать ключи от шлагбаума новому собственнику, новый собственник вправе требовать передачи ему ключей от шлагбаума в судебном порядке на основании ст.304 ГК РФ. В соответствии с данной статьей собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

1. Первым этапом идет обязательное собрание собственников квартир, на котором будет рассмотрен вопрос об ограничении въезда во двор с помощью установки шлагбаума. Если такое постановление принимается подавляющим большинством (лучше не менее 70%) голосов, то составляется протокол. Он подается в соответствующие органы.

В случае если придомовая территория пока является коммунальной собственностью, нужно принять решение о формировании участка и постановке его на кадастровый учет, а это уже требует согласия всех жителей. Зато решения полноправных собственников имеют большую силу.

2. В муниципальный совет депутатов подаются соответствующее заявление, протокол собрания жильцов-собственников и техническая документация, то есть проект ограждения. Совет принимает решение не дольше месяца (это отдельно законодательно оговорено) и о своем решении уведомляет того, кто подал заявление, не позже, чем через пять дней после вынесения вердикта.

3. Решение не обязательно будет положительным. Отказ, согласно постановлению правительства, можно получить в случае, если не обеспечиваются круглосуточный беспрепятственный проезд и свободное перемещение по двору транспорта пожарной, газовой, других аварийных служб и скорой помощи.

Стоит отдельно отметить, что шлагбаумы демонтируются в случае, если они препятствуют проведению работ по благоустройству территории, строительству (реконструкции) или капитальному ремонту, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы. О демонтаже будет сообщено заранее. В этом случае затраты собственников на приобретение и установку ограждающего устройства будут компенсированы. Сумма компенсации определяется на основании отчета независимой оценки.

Согласно части 8 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: «8. Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.»

В СНиП 2.07.01-89 говорится, что «при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям».

Согласно Кодексу об административных правонарушениях города Москвы (статья 6.5) за ограничение доступа на свободный участок предусмотрена ответственность. Максимальная санкция за это нарушение в отношении юридиче ских лиц — 20 тысяч рублей.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Частная территория – это такая территория, которая принадлежит конкретному физическому или юридическому лицу.

В ст. 35 Конституции РФ говорится о том, что право частной собственности охраняется законом.

Если какое-то лицо решит нарушить это правило, то есть, захочет попасть на чужую территорию, тогда ему может грозить уголовная ответственность.

В какой статье УК РФ расписана ответственность за проникновение на частную территорию?

Незаконное проникновение в частную собственность: уголовная ответственность

Если речь идет о ст. 139 УК РФ, то к частной собственности здесь относится жилище. Жилищем можно назвать жилой дом, часть жилого дома, квартиру, часть квартиры, дачу и даже комнату.

То есть, это любое помещение, которое подходит под понятие «жилое помещение». А вот погреб, амбар, надворная постройка и другие помещения, где не живут люди, не относятся к категории жилища.

Незаконное проникновение на территорию частной собственности: что грозит правонарушителю?

Если некое лицо незаконно проникло в жилище какого-то человека, при этом хозяин был против этого, тогда человек может понести такое наказание:

  • заплатить штраф в размере до 40 тысяч рублей или в размере зарплаты за определенный период;
  • может быть привлечен к общественно полезной работе на бесплатной основе сроком до 360 часов;
  • привлечен к исправительным работам, отбываемым по основному месту работы сроком до 12 месяцев. Если осужденный не имеет работы, тогда он привлекается к исправительным работам по определению органов местного самоуправления совместно с уголовно-исполнительной инспекцией;
  • его могут арестовать на срок до 90 дней.
  • Читайте также:  Клиент не выходит на связь

    В случае если человек проник на территорию чужого дома (квартиры) и начал угрожать человеку, проживающему там, или совершил какое-то насильственное действие (например, избил хозяина квартиры, изнасиловал и т. п.), тогда наказание ужесточается.

    Санкция ст. 139 УК РФ предусматривает за такое деяние следующее наказание:

    • штраф до 200 тысяч рублей;
    • исправительные работы сроком до 24 месяцев;
    • принудительные работы на срок до 24 месяцев;
    • лишение свободы сроком до 2 лет.

    Иная ответственность возлагается на лиц при исполнении, которые несанкционированно проникли на частную территорию.

    Если суд установит, что некое лицо воспользовалось своим служебным положением, тогда ему будет грозить одно из следующих наказаний:

    • штраф от 100 до 300 тысяч рублей;
    • лишение права занимать определенную должность на период 2-5 лет;
    • принудительные работы до 3 лет;
    • арест сроком до 4 месяцев;
    • лишение свободы сроком до 4 месяцев.

    Ситуации, при которых не наступает уголовная ответственность по ст. 139 УК РФ

    Не образуется состав нарушения неприкосновенности жилища в таких случаях:

  • если на частную территорию проникают сотрудники полиции, работники правоохранительных органов, осуществляющие свои прямые обязанности (например, они участвуют в поимке преступника). При этом сотрудники полиции имеют право войти на частную территорию без согласия ее владельца в том случае, если у них на руках будет соответствующее постановление прокурора либо без такого постановления, если они заподозрят признаки совершаемого в квартире (доме) преступления, признаки угрозы государственной безопасности или у них будут сведения о лицах, скрывающихся от следственных органов;
  • целью человека, проникшего на чужую территорию, стало спасение жизни людей или их имущества (например, сосед взломал дверь, когда никого из хозяев квартиры не было дома, чтобы потушить пожар);
  • если нагрянули судебные приставы;
  • человек, проникший на частную территорию, помог пресечь преступление (например, он поймал грабителя в квартире у соседей).
  • Когда применяется ст. 139 УК России?

    Ответственность за проникновение на частную территорию наступает только в том случае, если лицо, намеревающееся попасть в чужой дом, осуществляет свой замысел с какой-то целью, например, изнасиловать, ограбить, убить.

    Что является незаконным проникновением в дом? Это когда злоумышленники взламывают дверь, врываются в жилое помещение, вторгаются через окно, проникают в жилище любым способом, при этом само проникновение происходит без согласия проживающих в нем людей.

    Если же человек разрешил незнакомцу войти (открыл ему дверь и пригласил), тогда это не будет считаться незаконным проникновением.

    Ответы на вопросы

    Вопрос: Является ли уголовно наказуемым такое действие, как проникновение лица в чужой двор?

    Ответ: В законодательстве РФ не предусмотрена ответственность за вторжение на территорию, пусть даже земельный участок без какой-либо цели, например, для совершения преступления (кража, грабеж, хулиганство и др.). Максимальное наказание – предупреждение от участкового.

    Вопрос: Может ли понести наказание лицо, проникшее на территорию заброшенного или недостроенного частного дома?

    Ответ: Если в доме никто не живет, а сам дом непригоден для проживания, тогда лицо не понесет никакой ответственности. Если он проник в такой дом с какой-то целью, например, что-то похитить, поломать и т. п., тогда ответственность может наступить, но не по статье 139 УК РФ, а по другой, например, ст. 158 «Кража», ст. 167 «Умышленное уничтожение или повреждение имущества» и др.

    Вопрос: Могут ли наказать несовершеннолетнего гражданина, который проник на территорию частной собственности?

    Ответ: Нет, не могут, если у человека не было злых умыслов и да, могут, если он проник на частную территорию с какой-то целью. Однако в последнем случае ответственность за действия несовершеннолетнего будут нести его родители (опекуны).

    Вопрос: На территорию моего дома проник злоумышленник, который разбил в машине лобовое стекло, а также разбил 2 стекла в доме. Что грозит злодею?

    Ответ: Уголовная ответственность в этом случае наступает, однако не по ст. 139, а по другим статьям Уголовного кодекса, а именно, по ст. 167 «Умышленное уничтожение или повреждение имущества».

    Вопрос: Что грозит человеку за попытку проникновения на частную территорию?

    Ответ: Попытка проникновения приравнивается к проникновению на частную территорию, поэтому за такое правонарушение наступает уголовная ответственность по ст. 139 УК РФ. Что значит попытка вторжения на чужую территорию? Например, правонарушитель решил взломать дверь чужой квартиры, будучи уверенным в том, что там никого нет. Однако в тот момент дома находились люди. Злоумышленник успел взломать замок, но на пороге его встретил хозяин, вызвавший полицию. Действия правонарушителя были записаны на видеокамеру, поэтому хозяину не пришлось долго собирать доказательства для суда. Злоумышленник не попал в дом, однако попытка к вторжению была.

    Вопрос: Понесет ли наказание ребенок, который проник в чужой дом, но без злых умыслов, а просто так, ради интереса?

    Ответ: Если хозяин квартиры (дома) напишет заявление в полицию на этого ребенка, то в ходе судебных разбирательств судья может принять решение о постановке ребенка на учет в психоневрологический диспансер, а на родителей может быть наложен штраф.

    Примеры ситуаций из судебной практики с проникновением в жилище

    Пример 1. Некий гражданин Скворцов И. В. через открытую дверь незаконно проник в квартиру соседки и находился там в течение 3 часов. Соседка впопыхах забыла закрыть дверь, поэтому ее сосед беспрепятственно проник в ее жилище. Получилось так: мужчина шел поддатый домой, но попасть к себе ему не удалось – жена не пустила. Тогда он увидел открытую дверь в квартире соседки и вошел в нее. В незнакомой квартире мужчина продолжил банкет: выпил спиртное, перекусил и лег спать. Когда соседка вернулась домой, она обнаружила, что дверь ее квартиры закрыта изнутри. Она вызвала полицию, те приехали и забрали соседа. Женщина подала на него в суд. Судья приговорил горе-соседа к штрафу в размере 30 тысяч рублей за незаконное проникновение в жилище против воли хозяйки квартиры.

    Пример 2. Гражданин Петров В. К. был осужден за преступление по ст. 139 УК РФ. Находясь в состоянии алкогольного опьянения, этот мужчина решил навестить соседку, поговорить с ней, но она отказалась ему открывать. Возмущенный ее негостеприимностью, он с силой дернул ручку двери, сломал засов и дверь открылась. Петров В. К. проник в квартиру соседки без ее разрешения, чем и нарушил ее право на неприкосновенность частной территории. Судья приговорил Петрова В. К. к обязательным работам сроком 360 часов.

    Пример 3. Некий следователь Пупкин А. А. втайне от владельца квартиры проник в нее без ордера. Целью его проникновения был поиск доказательств. Следователю не повезло, так как в тот момент, когда он находился в доме хозяина квартиры Михайлова В. К., тот неожиданно нагрянул домой. Собственник жилища сразу же вызвал полицию, написал заявление о проникновении на частную территорию. Михайлов В. К. подал на следователя Пупкина А. А. исковое заявление. Судья удовлетворил его иск и наказал следователя запретом на занятие им его прежней деятельностью, а также назначил ему штраф в размере 100 тысяч рублей.

    Сроки давности по ст. 139 УК РФ

    Проникновение на территорию частной собственности относится к преступлениям небольшой тяжести. Срок давности по такому преступлению составляет 2 года.

    Поэтому если злоумышленник проник в дом (квартиру), а хозяин помещения решил не обращаться в полицию, но действия преступника повторяются, тогда хозяин имеет право обратиться в полицию или прокуратуру и написать заявление.

    К сожалению, в России на 2019 год за незаконное проникновение на частную территорию законодательство защитило только жилище.

    А вот за проникновение на другую часть территории дома (например, во двор, на веранду и др.) наказание не предусмотрено.

    Владельцам домов необходимо самостоятельно ограждать свои дома от вторжения в них недоброжелателей: ставить заборы, нанимать охранников, устанавливать сигнализацию.

    За проникновение в чужой дом нарушителю грозит ст. 139 Уголовного кодекса РФ.

    Комментировать
    0 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Советы юриста
    0 комментариев
    No Image Советы юриста
    0 комментариев
    No Image Советы юриста
    0 комментариев
    No Image Советы юриста
    0 комментариев
    Adblock detector