No Image

Вопрос по земельному налогу

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Треть бюджета нашего государства формируется за счет налоговых платежей и земельный налог составляет немалую долю этих отчислений. Уплата налога на землю является обязанностью каждого гражданина и регулируется 31 Главой Налогового Кодекса РФ.

Несмотря на то, что текст указанного закона содержит исчерпывающую информацию о расчете и уплате земельного налога, не каждый способен понять сухой язык юридических терминов. Поэтому в этой статье мы постараемся изложить его суть в более доступной форме, насколько это возможно, разумеется. Итак, приступим.

Кто обязан платить земельный налог?

В соответствии со ст. 389 НК РФ налогоплательщиками признаются граждане, владеющие земельными участками, расположенными в пределах субъектов РФ, на территории которых введен земельный налог.

К плательщикам также относятся лица, имеющие право бессрочного пользования земельным участком либо право пожизненного наследуемого владения.

Налог на землю не предусмотрен для:

  • Ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации земельных участков, которые заняты музеями-заповедниками, археологическими памятниками, а также другими особо ценными объектами российской и мировой культуры.
  • Земель, принадлежащих лесному фонду.
  • Участков, ограниченных в обороте и занятых государственными водными объектами.
  • Общих земельных участков в составе многоквартирного дома.

Также налоговый кодекс освобождает от уплаты налога граждан, владеющих землей на праве безвозмездного пользования или по договору аренды.

В отношении земельных участков, принадлежащих инвестиционным фондам, налогоплательщиками признаются управляющие компании, уплачивающие налог за счет имущества этих же фондов.

Определение налоговой базы

Величина земельного налога рассчитывается как процент от кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января текущего налогового периода. Налоговая база для физических лиц определяется территориальной ИФНС на основе сведений о кадастровой стоимости, предоставленных органами, осуществляющими регистрацию недвижимого имущества.

Узнать кадастровую стоимость земельного участка можно на сайте Росреестра или путем письменного запроса в территориальное отделение ведомства. По заявлению налогоплательщика Росреестр обязан предоставить необходимые сведения в течение пяти дней.

Не забывайте что кадастровая стоимость земельного участка определяется не по чьей-то воле, а в соответствии с земельным законодательством РФ. Поэтому если вы не согласны с оценкой своего имущества, помните о возможности обратиться в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или же сразу в суд — для физических лиц предварительное обращение в Комиссию не обязательно.

Особенности при определении налоговой базы земельного налога

Нередки случаи когда земельный участок расположен на пограничной территории и является объектом налогообложения сразу в двух регионах. В таких ситуациях налоговая база определяется по каждому субъекту отдельно и рассчитывается как доля от общей кадастровой стоимости.

Правила изменения налоговой базы в связи с переоценкой кадастровой стоимости:

  • Если при оценке кадастровой стоимости была допущена ошибка, то перерасчет налоговой базы производится за каждый ошибочно рассчитанный ранее налоговый период.
  • В случае корректировки кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии или определению суда, изменения вступают в сил с периода, в котором гражданин обратился за пересмотром кадастровой стоимости.
  • В остальных случаях изменение налоговой базы в текущем налоговом периоде не производится и новая кадастровая стоимость участка будет учтена только в следующем году.

Для владельцев общих земельных участков налоговая база распределяется поровну либо пропорционально доле каждого из них в общей долевой собственности.

Ставки налога на землю для физических лиц

Поскольку земельный налог является местным налогом, ставки для его расчета устанавливаются нормативными актами региональных властей с учетом ограничений, предусмотренных на федеральном уровне. Максимально допустимые ставки указаны в следующей таблице:

Налоговая ставка Объект налогообложения
0.3% Земли, отведенные для сельскохозяйственного производства, а также участки в населенных пунктах, входящие в состав таких зон при условии использования их по прямому назначению
Земельные участки, занятые жилыми строениями и объектами коммунального хозяйства, а также территории, запланированные под жилищное строительство
Участки земли, предусмотренные для садоводства, огородничества, животноводства и прочего личного подсобного хозяйства
Территории, используемые в целях обеспечения таможенных нужд, обороны и безопасности Российской Федерации
1.5% Прочие объекты налогообложения

Кроме этого, каждый субъект Российской Федерации имеет право снижать налоговую ставку до 0.1%, а также использовать дифференцированный подход в зависимости от назначения, местоположения и категории земельного участка. Если же величина налоговых ставок на местном уровне не определена, земельный налог рассчитывается по максимальным значениям, указанным в предыдущей таблице.

В ситуациях, когда период владения земельным участком составляет менее одного года, при расчёте налога используется коэффициент, определяемый как отношение числа полных месяцев владения к числу календарных месяцев налогового периода.

Для налога на землю налоговым периодом признается календарный год, а значит, для расчёта коэффициента число полных месяцев владения участком делится на 12.

Льготы по уплате земельного налога

По земельному налогу в нашей стране предусмотрены льготы для определенных категорий граждан. Федеральные льготы действуют на всей территории России, а местные – только в пределах отдельных регионов.

Федеральные льготы

Полное освобождение от земельного налога предусмотрены для физических лиц, принадлежащих к малочисленным народам Севера, Дальнего Востока и Сибири. Также земельным налогом не облагаются территории, используемые общинами указанных народов, в целях сохранения их традиционного образа жизни.

Кроме этого, возможность уменьшить налоговую базу на 10 тыс. рублей предусмотрена для следующих категорий налогоплательщиков:

  • Героев России и Советского Союза, кавалеров ордена славы.
  • Инвалидов и ветеранов боевых действий, в том числе принимавших участие в Великой Отечественной войне.
  • Инвалидов с детства, а также лиц с приобретенной инвалидностью 1 и 2 групп.
  • Граждан, получивших радиоактивное облучение во время катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», а также вследствие ядерных испытаний в Семипалатинске.
  • Физических лиц, состоявших в рядах особых подразделений, которые в условиях повышенного риска принимали участие в испытаниях ядерного оружия и ликвидации последствий использования ядерных установок на военных объектах.
  • Лиц, получивших лучевую болезнь или инвалидность в результате учений, испытаний или других работ, связанных со всевозможными видами ядерных установок, включая космическую технику и ядерное оружие.

Местные льготы

На региональном уровне льготы по земельному налогу устанавливаются правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Этими документами субъекты Российской Федерации регламентируют основания и порядок применения льгот для отдельных категорий граждан.

Например, федеральными законами льготы пенсионерам не предусмотрены, однако местные власти имеют право установить собственный перечень льготников. Поэтому в большинстве регионов существуют льготы для малообеспеченных, пенсионеров и многодетных семей.

Читайте также:  Газовый счетчик без пломбы

Примеры региональных льгот приведены в следующей таблице.

Субъект РФ Льгота Условия предоставления
Московская область 50-100% Для малообеспеченных граждан с доходом ниже двукратной величины прожиточного минимума
Ленинградская область Налоговая база уменьшается на сумму, не облагаемую налогом — до 100 000 рублей Одиноким пенсионерам по возрасту или инвалидности
Свердловская область До 100% Не работающим пенсионерам
Санкт-Петербург 100% Для одного земельного участка, расположенного на территории региона, площадью не более 2500 квадратных метров
Ростовская область До 100% Пенсионерам по возрасту

Более подробную информацию о льготах в конкретном регионе можно узнать в разделе справочной информации на сайте налоговой службы.

Граждане, попадающие в категорию льготников, должны самостоятельно заявить о своем праве в налоговый орган по месту расположения земельного участка. Порядок и сроки предоставления подтверждающих документов устанавливается нормативными правовыми актами каждого региона, но не позднее 1 февраля следующего за налоговым периодом года.

На практике процесс получения льготы по земельному налогу реализуется посредством подачи заявления в налоговый орган с приложением подтверждающих документов. Актуальную форму заявления по льготам можно скачать по этой ссылке.

Что делать если право на льготу возникает или прекращается в середине года?

В этом случае налог рассчитывается с учетом коэффициента, который определяется путем деления количества полных месяцев отсутствия льготы на общее число месяцев в налоговом периоде.

Налоговое уведомление из ФНС

Уплата земельного налога физическими лицами производится ежегодно на основании налогового уведомления, в котором содержатся сведения об объекте налогообложения, налоговой базе, исчисленной сумме и сроках уплаты налога. Уведомление направляется налоговым органом в адрес плательщика не позднее 30 суток до срока наступления очередного платежа.

Что делать если письмо с уведомлением не пришло в указанные сроки? В таких случаях налоговики рекомендуют получить уведомление лично, обратившись в инспекцию по месту нахождения земельного участка.

Для осуществления оперативной сверки и корректировки данных налогового уведомления, ФНС рекомендует использовать возможности личного кабинета налогоплательщика на официальном сайте службы.

Расчёт размера налога на землю

Сумма налога на землю определяется по итогам календарного года как установленный правовыми актами процент от налоговой базы с соответствующими корректировками.

Земельный налог = Кст x Д x Cт x Кв, где

Кст – кадастровая стоимость земельного участка;

Д – доля собственности;

Ст – налоговая ставка;

Кв – коэффициент владения участком земли.

Отдельно нужно сказать о повышающих коэффициентах, предусмотренных для земельных участков, приобретенных с целью жилищного строительства.

Коэффициент Когда применяется Условия возврата налога
2 В течение 3 лет с момента регистрации прав на земельный участок Государственная регистрация построенного объекта недвижимости до истечения 3 лет с момента покупки земли
4 После истечения трехлетнего срока со дня регистрации земельного участка и до момента оформления прав на построенный объект Возврат налога не предусмотрен

Другими словами, если объект строительства будет зарегистрирован в течение 3 лет после покупки земли, излишне уплаченный налог будет возмещен или зачтен в счет оплаты будущих периодов.

Пример расчета земельного налога

Ветеран Великой Отечественной войны Григорий Петрович приобрел в собственность половину земельного участка и зарегистрировал его 12 апреля 2017 года. Кадастровая стоимость земельного участка — 12 570 640 р. Область использования земли ограничена ведением личного подсобного хозяйства и облагается налогом по ставке 0,1%.

Определяем коэффициент владения:

Кв = 9 мес. / 12 мес. = 0,75

Григорий Петрович как ветеран ВОВ имеет право уменьшить налоговую базу на размер льготы — 10 000 рублей.

Подставляем имеющиеся данные в формулу расчета налога:

Земельный налог за 2017 год = (12 570 640 р. x ½ — 10 000 р.) x 0,1% x 0,75 = 4 706,49 р.

Земельный налог за 2018 год = (12 570 640 р. x ½ — 10 000 р.) x 0,1% = 6 275,35 р.

Сроки уплаты налогов

Точные сроки уплаты земельного налога устанавливаются региональными властями, но не позднее 1 декабря следующего за налоговым периодом года.

Оплатить земельный налог можно в любом финансово-кредитном учреждении, но проще всего воспользоваться нашим онлайн-сервисом.

Вопросы и ответы по земельному налогу

1. Как узнать ставку налога конкретно для моего земельного участка?

В первую очередь действующая ставка должна быть указана в налоговом уведомлении. Кроме этого, вы можете воспользоваться специальным онлайн-сервисом на сайте ФНС. Там же можно ознакомиться с документом, устанавливающим порядок расчета и уплаты налога в вашем регионе.

2. Могу ли я досрочно исполнить свои обязанности по уплате земельного налога?

Да, вы можете оплатить налог, не дожидаясь уведомления. Для этого нужно обратиться в территориальное отделение налоговой инспекции по месту расположения земельного участка. С собой необходимо иметь гражданский паспорт и документы, подтверждающие наличие права на землю.

3. Имеют ли право налоговики требовать справку о кадастровой стоимости участка земли?

Нет, не имеют. Налоговая служба не может предъявлять дополнительных требований к налогоплательщику и обязана самостоятельно исчислить сумму налога.

4. Когда прекращается обязанность по уплате налога при отчуждении земельного участка?

Согласно статье 388 НК РФ налог на землю уплачивают физические лица, имеющие земельные участки в собственности, в бессрочном пользовании либо пожизненном наследуемом владении. В соответствии с действующими российскими законами отказ лица от принадлежащего ему земельного участка не приводит к прекращению соответствующего права.

В 1-ом пункте 131-ой статьи ГК РФ прописано, что право собственности на недвижимость, а также его возникновение, ограничение, переход и прекращение подлежит обязательной государственной регистрации. В качестве официальной даты регистрации подобных прав установлен день внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр. Учитывая вышеизложенное, гражданин остается плательщиком земельного налога до момента перерегистрации права на земельный участок.

5. Какие правоустанавливающие документы служат основанием для признания гражданина плательщиком налога на землю?

Наличие права на земельный участок подтверждается Свидетельством о гос. регистрации. Выдача таких документов производится уполномоченными органами Федеральной регистрационной службы. Если участок зарегистрирован до 31.01.1998 года, лицо признается налогоплательщиком на основании документов, бывших в обращении до обозначенной даты. Переоформлять бумаги старого образца не требуется.

6. Существуют ли какие-либо ограничения по срокам перерасчета земельного налога?

Перерасчет начисленной физическим лицам суммы налога возможен не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих моменту направления корректирующего налогового уведомления.

7. Нужно ли делать перерасчет суммы налога за прошлые налоговые периоды в случае исправления технической ошибки, повлекшей за собой изменение кадастровой стоимости участка?

Согласно 1-му пункту 391-ой статьи Налогового кодекса Российской федерации при изменении кадастровой стоимости земли вследствие исправления технических ошибок перерасчет земельного налога осуществляется с периода, в котором была ошибочно определена налоговая база. Следовательно перерасчет за предыдущие налоговые периоды производить нужно.

Читайте также:  Москва комната в коммуналке
8. Как начисляются пени за несвоевременную уплату земельного налога?

Порядок начисления пени за неуплату будет зависеть от даты получения налогового уведомления. Если налоговая инспекция направила уведомление в установленные законом сроки (за 30 дней до крайней даты уплаты), а налогоплательщик получил его в эти же сроки, то пени начисляются со дня, следующего за крайней датой уплаты налога.

Если же налоговое уведомление получено плательщиком в более поздние сроки, исключающие возможность своевременного исполнения обязанности, гражданин имеет право уплатить налог в течение месяца со дня получения уведомления, а начисление пеней соответственно начинается по истечении этого срока.

9. Чем грозит неуплата земельного налога?

Согласно российскому законодательству налогоплательщик несет ответственность за неисполнение либо ненадлежащее выполнение своих обязанностей. В соответствии со 122-ой статьей Налогового кодекса Российской Федерации неуплата начисленных налогов и сборов, а также неполная их уплата наказываются штрафом в размере 20% от недоимки.

Отвечает Заместитель начальника отдела налогообложения физических лиц Управления ФНС России по РБ Светлана Доржиевна Садуева. Статья : О земельном налоге

1. Вопрос : Чем объясняется значительное увеличение кадастровой стоимости земельных участков в населенных пунктах в 2008году по сравнению с 2007 годом.

Ответ : На территории Республики Бурятия в 2007г. Управлением Роснедвижимости по РБ были проведены работы по актуализации кадастровой оценки земель поселений с учетом сложившегося уровня рыночных цен. Результаты данной работы утверждены постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.12.2007г. № 384 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов» (в связи с этим произошел значительный рост размеров кадастровой стоимости земель поселений, и, соответственно, возросла сумма земельного налога по данной категории земель, рассчитанная с 01.01.2008 г.).

В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.02.2008г. № 84 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 03.12.2007г. № 384 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов» в связи с уточнением результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов приложения N 1 и N 2 к постановлению Правительства Республики Бурятия от 03.12.2007 N 384 были изложены в новой редакции. При этом по одним участкам произошло значительное увеличение стоимости, по другим – снижение. На практике встречаются ситуации , когда кадастровая стоимость существенно различается между соседствующими участками. В таких случаях, любой налогоплательщик может обратиться в Управление Роснедвижимости по РБ или его территориальные отделы для уточнения кадастровой стоимости своего земельного участка или обратиться в судебные органы, если результаты оценки вызывают какие- либо сомнения.

2.Вопрос : Какие меры принимаются налоговыми органами для снижения налоговой нагрузки по земельному налогу ?

Ответ : Вопрос о снижении налоговой нагрузки не входит в компетенцию налоговых органов, которые являются только администраторами (контролерами) по вопросам полноты и своевременности уплаты налогоплательщиками в бюджеты налогов и сборов. При исчислении земельного налога налоговые органы руководствуются законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия, решениями представительных органов муниципальных образований, а также иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Республики Бурятия и муниципальных образований, регулирующими порядок налогообложения земельных участков. Тем не менее, вопрос о снижении налоговой нагрузки для налогоплательщиков в связи со значительным увеличением с 01.01.2008г. суммы земельного налога налоговыми органами своевременно ставился перед органами государственной власти республики и муниципальных образований (выступления в СМИ, на совещаниях с органами муниципальных образований Кабанского, Заиграевского и ряда других районов). Также, данный вопрос, по инициативе УФНС России по РБ, рассматривался на постоянно действующем рабочем совещании при Президенте Республики Бурятия с участием глав муниципальных образований 28.04.2008, но не нашел поддержки со стороны органов муниципальных образований, которым предоставлено право устанавливать (снижать, повышать) ставки по налогу в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

3.Вопрос : Каким же постановлением следует руководствоваться при определении кадастровой стоимости и исчислении земельного налога ?

Ответ : В соответствии с п.1 ст.390 Налогового Кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

При этом налоговая база по земельному налогу рассчитывается в отношении каждого земельного участка по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно разъяснениям Министерства финансов Российской Федерации от 05.09.2006 №03-06-02-02/120 налоговая база, размер которой зависит от стоимостной оценки земельного участка, определяется на конкретную дату (01 января календарного года, являющегося налоговым периодом) и не может для целей налогообложения изменяться в течение налогового периода (в том числе в зависимости от перевода земель из одной категории в другую, изменения вида разрешенного использования земельного участка). Исключением являются случаи, когда кадастровая стоимость меняется из-за пересмотра результатов кадастровой оценки земли – чаще всего вследствие обнаружения технической ошибки. В этом случае результаты кадастровой оценки исправляются обратным числом на дату обнаружения ошибки. Тогда налогоплательщику необходимо уточнить обязательства по земельному налогу, представив в инспекцию уточненный налоговый расчет (декларацию).

Управление Роснедвижимости по Республике Бурятия по данному вопросу разъяснило, что результаты работ по государственной оценке земель населенных пунктов, выполненные в 2007 году ФГУП «Госземкадастрсъемка» ВИСХАГИ ВСФ, в рамках выполнения мероприятий Республиканской целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Бурятия», были утверждены Постановлением Правительства РБ №384 от 03.12.2007.

Постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.02.2008г. № 84, были уточнены средние удельные показатели кадастровой стоимости земельных участков, утвержденные постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.12.2007г. № 384. Указанные изменения действуют с 01.01.2008г. как внесенные обратным числом. Необходимость внесения изменений была продиктована выявлением технических ошибок из-за некорректной работы специального программного обеспечения, что, в свою очередь привело к нарушению требований методики выполнения работ.

На основании вышеизложенного следует, что изменения результатов кадастровой оценки земли, утвержденные Постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.02.2008г. № 84 произошли вследствие исправления технических ошибок и эти изменения учитываются при определении налоговой базы, которую следует применять для исчисления земельного налога начиная с 01.01.2008г.

Кроме того, сообщаем, что при администрировании земельного налога, налоговые органы используют сведения о земельных участках уполномоченных органов для исчисления и предъявления налогов, подлежащих уплате налогоплательщиками, в соответствии п.п.11-12 ст.396 Налогового Кодекса РФ. На основании указанных норм статьи, Управлением Роснедвижимости по РБ были переданы в налоговые органы сведения о земельных участках по состоянию на 01.01.2008г. с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.02.2008г. № 84.

Читайте также:  Закон об убийстве человека

4.Вопрос: А где можно уточнить кадастровую стоимость земельного участка, т.е. каков порядок доведения до сведения налогоплательщиков информации о кадастровой стоимости земельных участков.

Ответ: В соответствии с п. 14 ст. 396 НК РФ информация о кадастровой стоимости земельных участков должна быть доведена до сведения налогоплательщиков ежегодно не позднее 1 марта. До 01.01.2008 порядок их оповещения определяли органы местного самоуправления (как правило, через СМИ).

Начиная с 1 января 2008 г. эта обязанность возложена на Правительство РФ. Такие поправки были внесены в п. 14 ст. 396 НК РФ. Постановлением Правительства РФ от 07.02.08г. № 52 « О ПОРЯДКЕ ДОВЕДЕНИЯ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДО СВЕДЕНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ» установлено, что территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика.

Также сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.

ВОПРОС

Каков порядок исчисления земельного налога, уплачиваемого налогоплательщиками — организациями?
ОТВЕТ
Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога самостоятельно.** Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками – организациями как разница между суммой налога, исчисленной по истечении налогового периода*, и суммами уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.*** Налогоплательщики –организации не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по земельному налогу.****

ИСТОЧНИК:

Пункты 1*, 2**, 5*** статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации;

****Пункты 1, 3 статьи 398 пункт 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации

ВОПРОС

Каков порядок исчисления земельного налога, уплачиваемого налогоплательщиками — индивидуальными предпринимателями?
ОТВЕТ
Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму земельного налога самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности.** Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками — индивидуальными предпринимателями как разница между суммой налога, исчисленной по истечении налогового периода*, и суммамиуплаченных в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.*** Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по земельному налогу.****

ИСТОЧНИК:

Пункты 1*, 2**, 5*** статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации;

****Пункты 1, 3 статьи 398 Налогового кодекса Российской Федерации;

Пункт 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации

ВОПРОС

Каковы порядок и сроки уплаты физическими лицами земельного налога за 2014 год?
ОТВЕТ
Исчисление земельного налога, уплачиваемого физическими лицами, и формирование налоговых уведомлений на уплату налога осуществляется налоговыми органами по месту нахождения имущества. Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами не позднее 30 дней до наступления срока платежа. Учитывая изменения, внесенные в законодательство о налогах и сборах, земельный налог за 2014 год будет уплачиваться физическими лицами не позднее 1 октября 2015 года.

ИСТОЧНИК:

Пункт 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации;

Абзац третий пункта 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Закона № 334-ФЗ от 02.12.2013 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц»)

Каков порядок исчисления земельного налога, уплачиваемого налогоплательщиками — организациями?
ОТВЕТ
Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога самостоятельно.** Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками – организациями как разница между суммой налога, исчисленной по истечении налогового периода*, и суммами уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.*** Налогоплательщики –организации не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по земельному налогу.****

Пункты 1*, 2**, 5*** статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации;

****Пункты 1, 3 статьи 398 пункт 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации

Каков порядок исчисления земельного налога, уплачиваемого налогоплательщиками — индивидуальными предпринимателями?
ОТВЕТ
Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму земельного налога самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности.** Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками — индивидуальными предпринимателями как разница между суммой налога, исчисленной по истечении налогового периода*, и суммамиуплаченных в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.*** Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по земельному налогу.****

Пункты 1*, 2**, 5*** статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации;

****Пункты 1, 3 статьи 398 Налогового кодекса Российской Федерации;

Пункт 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации

Каковы порядок и сроки уплаты физическими лицами земельного налога за 2014 год?
ОТВЕТ
Исчисление земельного налога, уплачиваемого физическими лицами, и формирование налоговых уведомлений на уплату налога осуществляется налоговыми органами по месту нахождения имущества. Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами не позднее 30 дней до наступления срока платежа. Учитывая изменения, внесенные в законодательство о налогах и сборах, земельный налог за 2014 год будет уплачиваться физическими лицами не позднее 1 октября 2015 года.

Пункт 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации;

Абзац третий пункта 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Закона № 334-ФЗ от 02.12.2013 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц»)

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector