No Image

Закон 233 фз о госзакупках

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Последние изменения

Изменения, которые внесли в текст 223-ФЗ о закупках в последней редакции 2019 года, связаны с изменением срока планирования. Федеральный закон № 263-ФЗ от 02.08.2019 изменил ч. 3.1 ст. 4 223-ФЗ и ввел правило, что план закупок утверждается на 3 года. Эти поправки вступают в силу с 01.11.2019.

27.07.2019 изменили правила предоставления приоритета радиоэлектронной продукции отечественного производства в торгах по 223-ФЗ по Постановлению Правительства № 925 от 01.09.2016. Подробнее об этом — Новые правила в закупках радиоэлектронной продукции.

С 31.07.2019 последняя редакция ФЗ 223 о госзакупках 2019 содержит положения о том, что деньги, которые подарили или пожертвовали, или достались заказчику по завещанию, расходуются по закону о закупках. Главное, чтобы изменили положение. Поправить его разрешили до 01.10.2019.

Собрали в таблицу изменения, которые только планируют внести в 223-ФЗ. Они вступят в силу в 2020 году.

Плановая дата изменений Суть изменений
01.01.2020 Установили ответственность за задержку оплаты
01.01.2020 Изменили объем закупок у субъектов МСП
01.01.2020 Установили срок оплаты по договорам
01.01.2020 Изменили срок оплаты в закупках для МСП
01.04.2020 Самозанятых допустят до закупок

Для чего нужен закон о закупках

Закон 223-ФЗ о проведении торгов отдельными видами юридических лиц вступил в силу 01.01.2012. Он закрепляет основные положения проведения закупочных процедур определенной категорией организаций. Цели, для которых он принят:

  • развитие конкуренции на товарном рынке;
  • рациональное использование денежных средств;
  • обеспечение открытости и прозрачности торгов;
  • недопущение коррупции и иных злоупотреблений.

Изучаем основы

Федеральный закон № 223 ФЗ с изменениями 2019 и комментариями для чайников закрепляет принципы, среди которых:

  1. Информационная доступность торгов. Этот принцип общеправовой и обеспечивается путем размещения сведений в интернете. На официальном сайте по 223 ФЗ Закупки гов ру публикуется информация о проводимых тендерах. Среди площадок, на которых проводят торги, выделим «Фабрикант» и B2B-center, а из специализированных — торговая площадка по 223 ФЗ Сбербанк УТП и торговая площадка РЖД.
  2. Равноправие, справедливость и отсутствие ограничения конкуренции в отношении участников тендера. Организатор процедуры обеспечивает равные права и возможности участников, исключает избирательный подход при отборе победителя.
  3. Эффективное расходование денежных средств и уменьшение издержек заказчика. Означает, что заказчики стремятся рационально расходовать денежные средства. Но речь идет не о снижении цен, а о снижении общих издержек.
  4. Отсутствие ограничений для участников. Запрещено устанавливать неизмеряемые требования. Избегайте условий (финансовые ресурсы участников, производственные мощности), которые трактуются двусмысленно или не применяются к участникам в полной мере.

Кто относится к заказчикам

По закону 223 ФЗ, к заказчикам относятся (статья 3.1):

  • государственные корпорации, государственные компании и хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля России превышает 50%;
  • другие юрлица (субъекты естественных монополий, их дочерние хозяйственные общества и иные юрлица) в случае реализации инвестиционных проектов общей стоимостью не менее 10 млрд рублей, которые поддерживает государство;
  • бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия (при соблюдении условий, перечисленных в статье 1);
  • федеральные государственные унитарные предприятия (их перечень утверждается Правительством).

Особенности проведения торгов

Первая особенность заказов по действующей редакции 223 ФЗ — Положение о закупках. Этот документ регламентирует закупочную деятельность заказчика и утверждается на основе типового положения. Оно публикуется на сайте ЕИС. Положение включает порядок подготовки и проведения процедур (включая способы заказов) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров и другие важные правила, например, связанные с обеспечением. Утверждается разными органами в зависимости от вида юридического лица. Для государственной корпорации или компании — высшим органом управления, а для ГУПа, МУПа — их руководителями.

Вторая особенность — полная информационная открытость торгов. Закон обязывает публиковать сведения в ЕИС (план закупок, извещение, документация и вносимые изменения). Разрешено публиковать информацию о торгах на сайте заказчика.

ФЗ № 223 разрешает проводить процедуры в электронном виде. Если они проходят среди субъектов малого предпринимательства, заказчик обязан провести их в электронном виде. Заказчик прописывает в положении, как проводится аукцион, конкурс, запрос котировок и запрос предложений в обязательном порядке. Остальные процедуры определяет сам.

ФЗ №233: О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ (изм. от 01.07.2018) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами.."

Настоящий Федеральный закон (№223-фз от 18 июля 2011)устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

  1. государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
  2. дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
  3. дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

Применительно к сфере госзакупок, Федеральный закон 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" определяет перечень организаций и порядок размещения ими заказов на приобретение товаров, работ, услуг.

Cкачать Федеральный закон от 18 июля 2011 N 223-ФЗ (docx)

(в редакции Федеральных законов от 06.12.2011 N 401-ФЗ, от 30.12.2012 N 324-ФЗ, от 07.06.2013 N 115-ФЗ, от 02.07.2013 N 160-ФЗ, от 21.12.2013 N 379-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 12.03.2014 N 26-ФЗ, от 29.06.2015 N 159-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ, от 13.07.2015 N 249-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ, от 03.07.2016 N 236-ФЗ, от 03.07.2016 N 321-ФЗ, от 28.12.2016 N 474-ФЗ, от 07.06.2017 N 108-ФЗ, от 29.12.2017 N 470-ФЗ, от 31.12.2017 N 481-ФЗ, от 31.12.2017 N 505-ФЗ, от 29.06.2018 N 174-ФЗ) с последними изменениями, ступившими в силу с 01 июля 2018 года.

Опубликовано 18.07.11, дата принятия 18.07.2011, последняя редакция: 29.06.2018

Сейчас на форуме:

Ежедневно на форуме — ответы специалистов на сотни вопросов о закупках.

Краткое содержание законов 44-ФЗ и 223-ФЗ о госзакупках

О государственных закупках
Статья 5. Процесс государственных закупок

1. Процесс государственных закупок включает в себя:

1) разработку и утверждение годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок);

2) выбор поставщика и заключение с ним договора о государственных закупках;

3) исполнение договора о государственных закупках.

Положение настоящего пункта не распространяется на государственные закупки, осуществление которых предусмотрено статьей 50 настоящего Закона.

Читайте также:  Лишилась работы что делать

2. На основании соответствующего бюджета (плана развития) заказчик разрабатывает и утверждает годовой план государственных закупок в порядке и форме, определенных правилами осуществления государственных закупок.

На основании положительного предложения соответствующей бюджетной комиссии заказчик вправе разработать и утвердить предварительный годовой план государственных закупок.

Предварительный годовой план государственных закупок действует до утверждения годового плана государственных закупок.

Сведения о государственных закупках, предусмотренных в предварительном годовом плане государственных закупок, переходят в годовой план государственных закупок.

Годовой план государственных закупок утверждается (уточняется) заказчиком в течение десяти рабочих дней со дня утверждения (уточнения) соответствующего бюджета (плана развития).

Годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) должен содержать следующие сведения:

1) идентификационный код государственной закупки;

2) номенклатуру товаров, работ, услуг согласно справочнику, включая суммы, выделенные для осуществления государственных закупок, без учета налога на добавленную стоимость;

3) способ и сроки осуществления государственных закупок;

4) планируемые сроки и место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

5) планируемые сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с графиком и разбивкой по годам в пределах выделенных и предусмотренных сумм на каждый финансовый год в случаях, предусмотренных статьей 43 настоящего Закона;

6) условия осуществления государственных закупок в соответствии со статьей 51 настоящего Закона.

Сведения о государственных закупках, указанные в подпунктах 1), 2), 3), 4), 5) и 6) части шестой настоящего пункта, в случаях, предусмотренных подпунктом 2-1) части второй пункта 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Республики Казахстан, утверждаются заказчиком в годовом плане государственных закупок.

Годовой план государственных закупок утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней со дня исполнения пункта 7 статьи 153 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.

Заказчики при планировании и осуществлении государственных закупок должны исходить из приоритета приобретения инновационных и высокотехнологичных товаров, работ, услуг.

Закон 223-ФЗ последняя редакция

Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня утверждения годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) обязан разместить его на веб-портале государственных закупок, за исключением сведений, составляющих государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах и (или) содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан, которые предоставляются в уполномоченный орган без использования веб-портала государственных закупок.

4. Заказчики вправе вносить изменения и (или) дополнения в годовой план государственных закупок не более одного раза в месяц.

Требование части первой настоящего пункта не распространяется на случаи:

1) осуществления государственных закупок государственными предприятиями, юридическими лицами, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированными с ними юридическими лицами;

2) исполнения предписаний, уведомлений об устранении нарушений, выявленных по результатам контрольных мероприятий, в том числе по результатам камерального контроля;

3) осуществления государственных закупок при уточнении (корректировке) соответствующего бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений и (или) дополнений в годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) обязан разместить внесенные изменения и (или) дополнения на веб-портале государственных закупок, за исключением сведений, составляющих государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах и (или) содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан, которые предоставляются в уполномоченный орган без использования веб-портала государственных закупок.

5. Не подлежат включению в годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) сведения о государственных закупках, осуществляемых в соответствии с подпунктами 4), 9), 31), 32) и 35) пункта 3 статьи 39 и статьей 50 настоящего Закона.

6. Решение об осуществлении государственных закупок принимается заказчиком на основании утвержденного либо уточненного годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок).

Заказчики вправе принять решение об осуществлении государственных закупок до утверждения соответствующего бюджета в случае осуществления государственных закупок способом конкурса с использованием двухэтапных процедур.

7. Не допускается приобретение товаров, работ, услуг, не предусмотренных утвержденным (уточненным) годовым планом государственных закупок (предварительным годовым планом государственных закупок), за исключением приобретения товаров, работ, услуг в соответствии с подпунктами 4), 9), 31), 32) и 35) пункта 3 статьи 39 и статьей 50 настоящего Закона.

8. Выбор поставщика товаров, работ, услуг осуществляется в порядке, определенном настоящим Законом, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 39 настоящего Закона.

9. При осуществлении государственных закупок способом конкурса единым оператором в сфере государственных закупок обеспечивается конфиденциальность конкурсных ценовых предложений потенциальных поставщиков до подведения итогов государственных закупок.

10. Заказчик до заключения договора о государственных закупках вправе отказаться от осуществления государственных закупок в случаях:

1) сокращения расходов на приобретение товаров, работ, услуг, предусмотренных в утвержденном (уточненном) годовом плане государственных закупок (предварительном годовом плане государственных закупок), произошедших при уточнении (корректировке) соответствующих бюджета, проекта бюджета, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

2) внесения изменений и дополнений в стратегический план государственного органа, бюджет (план развития) заказчика, исключающих необходимость приобретения товаров, работ, услуг, предусмотренных в утвержденном (уточненном) годовом плане государственных закупок (предварительном годовом плане государственных закупок), в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

В случае, предусмотренном подпунктом 2) настоящего пункта, внесение изменений и дополнений в годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок), направленных на приобретение таких товаров, работ, услуг в текущем году, не допускается.

11. Заказчик либо организатор государственных закупок в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 10 настоящей статьи, обязан:

1) известить о принятом решении лиц, участвующих в проводимых государственных закупках;

2) возвратить внесенные обеспечения заявок на участие в конкурсе (аукционе).

Сноска. Статья 5 с изменениями, внесенными Законом РК от 05.05.2017 № 60-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Скачать бесплатно Закон Республики Казахстан О государственных закупках от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК

Задать вопрос на юридическом форуме

Добавить комментарий к ст.5 ЗРК О государственных закупках от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК

Немного истории: первыми были зарегулированы (и довольно жёстко) закупки бюджетных учреждений (потребляющих деньги из бюджета).

Федеральный закон Российской Федерации от 20 июля 2011 года № 223-ФЗ

Сначала это был 94-фз (запоминать не обязательно, больше мы про него говорить не будем),
теперь это 44-фз, в котором определены базовые понятия ("котировка", "аукцион", "конкурс" итп), (этим правилам и логике посвящена бОльшая часть ресурса gozapedia.ru если в статье не указано иное).
223-фз это вторая половина госзаказа РФ, он регулирует закупочную деятельность предприятий(в основном) зарабатывающих деньги самостоятельно*.
Закупки 223-фз в любом случае основаны на базовых понятиях. Поэтому совершенно нелепо заниматься закупками 223-фз, не понимая базы. К сожалению, этот простой принцип не ведом некоторым заказчикам 223-фз которые размещают причудливые гибриды, в которых перепутано всё на свете.

Читайте также:  Заливы на карту отзывы людей
  • Госкорпорации,ГУПы,субъекты естественных монополий,
  • все компании в которых доля государственного участия превышает 50%,
  • а так же все дочерние и “внучатые” организации таких компаний,
  • некоторые (муниципальные) автономные учреждения.
  • Принадлежность предприятия к тому или иному закону определяется организационно-правовой формой, данной при создании учреждения указом вышестоящего органа власти (таким же образом возможно и перемещение организации из одного закона в другой).
    *Указанная формулировка не является юридически исчерпывающей. Предприятия, на практике выполняющие одни и те же функции, могут иметь различную организационную форму, а значит проводить свои закупки по разным законам.
    Зубрить приведённые различия не нужно, перепутать законы на практике невозможно.

    Бюджетные учреждения осуществляют закупки по 44-фз,
    НО имеют право распоряжаться ВНЕбюджетными средствами по 223-фз (то есть значительно более свободно).
    Это средства полученные:

    • за счёт грантов граждан и юр.лиц, субсидий, предоставляемых на конкурсной основе из бюджетов РФ (если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное);
    • в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения субподрядчика, поставщика.
    • за счёт средств, полученных при осуществлении приносящей доход деятельности от физ. и юр.лиц (за исключением средств ОМС).

    В том числе любая "наличность" в кассе заведения (полученная от физ.лиц) естественным образом является внебюджетными средствами.

    Для проведения закупок по 223-фз заказчики (в том числе бюджетные) должны принять и разместить в ЕИС:
    1)Положение о закупках — документ в котором заказчик самостоятельно определяет все правила размещения своих заказов.
    *В положение можно вносить изменения и через 10-ть дней после внесения проводить закупки по новым правилам.
    2)План-график закупок на следующий календарный год (бюджетные заказчики размещают отдельно план-график закупок по 44-фз и план-график для 223-фз, если проводят такие закупки)
    *в план-график можно и нужно вносить изменения в течении года, естественным образом.
    Если размещение указанных документов не выполнено, то вся "внебюджетка" тратится по 44-фз.

    Типовое положение (скачать pdf) для нужд АО с гос участием по версии РосИмущества
    Если заказчик не АО и (или) не относится к РосИмуществу, он не обязан использовать именно это, но может взять за основу.

    Обязанности заказчика 223-фз, которые нельзя изменить положением о закупках:

    • Извещения для конкурса и аукциона размещаются не менее чем за 20 дней до ОПЗ, а если заказчиком внесены изменения, срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы до нового ОПЗ было не менее 15-ти дней.
    • Протоколы размещаются в ЕИС не позднее чем через 3 дня с момента подписания.
    • Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, размещает в ЕИС сведения о количестве и общей стоимости заключенных договоров, с отдельными сведениями о закупках у единственного поставщика. Без раскрытия самих поставщиков.

    Возможности заказчиков 223-фз:

    • проводить закупки на любой существующей электронной площадке в том числе с платным участием (кроме пяти федеральных — у тех есть свои отделения для работы по 223-фз);
    • не размещать информацию в ЕИС о закупках дешевле 100 000 рублей для всех и дешевле 500 000 для заказчиков с выручкой за отчётный финансовый период свыше 5 млрд рублей;
    • в контракте может быть предусмотрено его изменение, в том числе при выполнении определённого объёма контракта;
    • применять Реестр недобросовестных поставщиков РНП по своему усмотрению (общий с 44-фз);
    • Все виды закупок могут быть проведены в электронной форме;
    • Если предумсмотреть в документации то извещения о закупках не являются публичными офертами. Заказчик имеет право отказаться от проведения закупки на любом её этапе;
    • Так же можно предусмотреть закупки у единственного поставщика на неограниченные суммы;

    223-фз не регулирует отношения, связанные с:

    • куплей-продажей ценных бумаг, валюты, драг.металлов, биржевых товаров,
    • закупками в области военно-технического сотрудничества,
    • отбором аудиторской организации,
    • договорами об электроэнергетике (обязательными для субъектов оптового рынка),
    • осуществлением кредитной организацией лизинговых и межбанковских операций,
    • услугами в сфере страхования предпринимательских и (или) политических рисков,
    • экспортным кредитованием и инвестициями.

    Федеральный закон 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" определяет порядок закупок товаров, работ и услуг госкомпаниями на десятки триллионов рублей в год.

    Обзор 223-ФЗ

    223-ФЗ о закупках был подписан 18 июля 2011 года и вступил в законную силу 1 января 2012 года. 223-ФЗ состоит всего из 20 статей и занимает несколько десятков страниц.

    На каждую страницу 223 закона приходится около 1 триллиона рублей закупок в год. Объем госзакупок по 223-ФЗ в 2017 году составил 37,4 трлн. руб., а на конец 2018 года – 16 трлн. Представляем 223 ФЗ о закупках с последними изменениями и комментариями 2018 года, действующий и в 2019 году.

    Потребность в регулировании закупок госкомпаний назревала давно. К этому моменту 94-ФЗ (предшественник 44-ФЗ), успел доказать свою эффективность, а после перехода на электронные торги, это стало вопросом времени.

    ФЗ 223 о закупках устанавливает лишь общие рамки для заказчиков и участников и вызывает больше вопросов, чем дает ответов.

    223 федеральным законом заказчикам представлена свобода в определении правил проведения закупок (тендеров), которые фиксируются в Положении о закупках. На май 2019 года зарегистрировано более 100 тыс. заказчиков по 223-ФЗ и 81 тыс. положений о закупках.

    223 ФЗ о закупках с последними изменениями и комментариями

    Прошло 9 лет, как был принят 223-ФЗ о закупках. Последняя редакция 2018 года (от 28.11.2018) уже 26-я по счету, вступила в законную силу 9 декабря 2018 года. Эта редакция 223-ФЗ действует в 2019 году, пока не будут приняты новые поправки в 223 федеральный закон.

    Несмотря на изменения, 223 закон часто критикуют, многие участники госзакупок им недовольны.

    Читайте о планируемых изменениях в 223-ФЗ в наших новостях.

    223-ФЗ о закупках

    223-ФЗ о закупках принят для того, чтобы установить правила закупок для государственных компаний. Особенность работы компаний с долей государства в том, что они не работают полностью на бюджетных средствах, как государственные учреждения выполняющие социальные функции.

    Госкомпании – это коммерческие организации, имеющие выручку от продажи своих товаров, работ и услуг, формирующую доходную часть. Также у них есть расходная часть, которая идет на заработную плату, аренду, закупки товаров, работ и услуг. Вот эти закупки и проводятся по определенным правилам, установленным ФЗ о закупках 223.

    Читайте также:  Меры наказания за убийство

    223-ФЗ определяет основные цели регулирования:

    1. Удовлетворение потребностей заказчиков в товарах, работах и услугах
    2. Эффективное использование денежных средств
    3. Расширение возможностей для участия для юридических и физических лиц в закупках и его стимулирование
    4. Развитие добросовестной конкуренции
    5. Обеспечение гласности и прозрачности закупок
    6. Предотвращение коррупции и других злоупотреблений

    На практике этих целей достигнуть пока не удается. Конкуренция ограничивается большим количеством закупок у единственного поставщика, называемая “прочие способы закупки”, экономии пока не наблюдается.

    Счетная палата уже неоднократно обращала внимание на такие нарушения, как необоснованное ценообразование и авансирование, вывод закупок из-под действия 223-ФЗ, бесконтрольное привлечение соисполнителей. Это противоречит самой сути закупок по 223-ФЗ и приводит к закручиванию гаек.

    Закупки по 223-ФЗ в 2018 году претерпели изменения.

    С 1 января 2017 года закупки унитарных предприятий переведены с 223-ФЗ на 44-ФЗ, что позволит добиться большей эффективности и экономии.

    Расскажем о 223-ФЗ, что это, основные моменты 223-ФЗ для чайников и специалистов.

    Преимущества 223-ФЗ

    • Не требуется обоснование закупок
    • Планирование закупок на 1 год
    • Не требуется обоснование начальной (максимальной) цены закупки
    • Указание товарных знаков в документации без обязательного эквивалента
    • Удобство малых закупок до 100 тыс. руб.
    • Требования к участникам, форма закупки, критерии оценки определяются заказчиком в положении о закупках

    При умелом использовании преимуществ закона, заказчик по 223-ФЗ может быстро провести закупку у эффективного поставщика с учетом последних требований к опыту, квалификации, техническому предложению и т.п.

    Какие заказчики обязаны закупать по 223-ФЗ

    1. Государственные корпорации, такие как
      • Агенство страхования вкладов (АСВ)
      • Внешэкономбанк (ВЭБ)
      • Роснано
      • Росатом
      • Ростех
      • Роскосмос
      • Государственные компании, такие как
        • Роснефть
        • Транснефть
        • Сбербанк
        • ВТБ
        • РусГидро
        • Холдинг МРСК
        • Алроса
        • Аэрофлот
        • Субъекты естественных монополий
          • Газпром
          • РЖД
          • Почта России
          • Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сферах
            • Электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение
            • Водоснабжение, водоотведение, очистка сточных вод,
            • Обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов
            • Государственные и муниципальные унитарные предприятия (ГУП, МУП) до 1 января 2017 года
            • Автономные учреждения, а также хозяйственные общества с долей государства более 50%
            • Дочерние хозяйственные общества с долей юридических лиц (п. 1-6) более 50% (“дочки” госкомпаний)
            • Дочерние хозяйственные общества с совокупной долей дочерних юридических лиц п. 7 более 50% (“внучки” госкомпаний)
            • Бюджетные учреждения, как исключение из 44-ФЗ, в случае получения ими грантов, выполнения госконтрактов или собственных доходов

            Кто может участвовать в закупках по 223-ФЗ

            Участником закупки по 223-ФЗ может быть

            1. Любое юридическое лицо, независимо от:
              • Организационно-правовой формы
              • Формы собственности
              • Места нахождения
              • Места происхождения капитала
              • Любое физическое лицо
              • Индивидуальный предприниматель
              • Несколько юридических, физических лиц или ИП, выступающих на стороне одного участника

              Участники закупок по 223-ФЗ должны соответствовать требованиям, установленным заказчиком в положении о закупке и закупочной документации.

              Заказчик вправе установить требования об отсутствии участника закупки по 223-ФЗ в реестре недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ.

              На практике в госзакупках по 223-ФЗ участвуют в основном юридические лица и очень редко физические лица. Для иностранных компаний возможности участия также ограничены сразу по нескольким направлениям. Чаще всего они подают заявки от российских юридических лиц.

              Положение о закупках по 223-ФЗ

              Поскольку 223-ФЗ о закупках детально не регламентирует закупочную деятельность заказчиков, то они обязаны определить такой порядок самостоятельно.

              Положение о закупках 223-ФЗ должно содержать:

              1. Требования к закупке
              2. Порядок подготовки и проведения закупок
              3. Способы закупки, условия их применения,
              4. Порядок заключения и исполнения договоров
              5. Иные положения по обеспечению закупок

              Заказчик обязан разместить положение о закупках в течение 15 дней с момента утверждения. Скачать образец положения о закупках.

              Положение о закупках заказчика является самым главным документом для поставщика по 223-ФЗ. Да, заказчиков десятки тысяч, но если некоторые из них вам интересны – рекомендуем внимательно изучить их положения, в какой форме они проводят закупки, за какие сроки объявляют, какие требования устанавливают.

              Официальный сайт госзакупок по 223-ФЗ

              Закупки по 223-ФЗ в обязательном порядке публикуются на официальном сайте госзакупок (zakupki.gov.ru). Извещения и вся документация по закупкам доступны бесплатно, без регистрации и в полном объеме.

              Открытый конкурс по 223-ФЗ

              Извещение о проведении открытого конкурса по 223-ФЗ должно быть размещено за 20 дней до окончания подачи заявок. Такой срок представляется вполне достаточным для подготовке заявки. Однако, ниже мы отметим, что часто конкурсы переводят в иные виды закупок, у которых могут быть крайне короткие сроки для подачи заявок.

              Эффективно работать с закупками по 223-ФЗ позволяет система Тендерплан.

              Выигравшим открытый конкурс по 223-ФЗ признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора, в соответствии с критериями оценки.

              Электронный аукцион по 223-ФЗ

              Извещение о проведении электронного аукциона по 223-ФЗ также размещается на портале закупок.

              Выигравшим аукцион признается участник, который предложил самую низкую цену договора или самую высокую цену за право заключить договор, в случае, если цена в ходе аукциона была снижена до нуля и пошла вверх по отрицательной шкале.

              Аукционы в электронной форме по 223-ФЗ проводятся на десятках электронных торговых площадок. Для участия в них нужно получить ЭЦП для торгов и пройти аккредитацию. В первую очередь необходима аккредитация на Сбербанк-АСТ.

              Что такое иные способы закупки по 223-ФЗ

              Выше мы отмечали, что 223-ФЗ предоставляет заказчикам много свободы. И они могут злоупотребить этим сверх меры. Заказчики могут устанавливать в своих положениях иные способы закупки, кроме конкурса и аукциона и определять их порядок.

              Изобретены тысячи различных способов закупок, точное количество которых не может подсчитать даже Антимонопольная служба (по оценкам ФАС свыше 3500).

              Некоторые из видов закупок, напрямую не предусмотренных в 223-ФЗ:

              • Запрос цен
              • Запрос предложений
              • Запрос котировок
              • Конкурентные переговоры
              • Двух и трехэтапные конкурсы с предварительной квалификацией или без нее, переторжкой и т.д.

              Такое изобилие видов закупок представляет собой питательную среду для злоупотреблений.

              Приоритет российских товаров по 223-ФЗ

              Планы закупок по 223-ФЗ

              Заказчики обязаны разместить планы закупок на текущий год в единой информационной системе. Запрещается осуществлять закупки, не включенные в планы-графики. Вы можете ознакомиться с планами закупок по 223-ФЗ по ссылке.

              Помощь по 223-ФЗ

              Если вы испытываете затруднения с применением 223-ФЗ или пока не владеете положениями данного закона, вы можете обратиться к нашим специалистам. Мы с радостью обучим 223-ФЗ, предложим сопровождение или помощь по 223-ФЗ.

              Комментировать
              0 просмотров
              Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

              Это интересно
              No Image Советы юриста
              0 комментариев
              No Image Советы юриста
              0 комментариев
              No Image Советы юриста
              0 комментариев
              No Image Советы юриста
              0 комментариев
              Adblock detector