No Image

Занятия по субботам в школе

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Вопрос о том, сколько дней в неделю ребенку учиться в школе – пять или шесть, волнует многих. Ученики, родители и учителя были бы рады субботнему выходному. В Министерстве образования и науки тоже не возражают. Так почему же пятидневка по-прежнему остается для большинства школ несбывшейся мечтой?

"Это не вопрос!" – огорошила меня моя родственница Алена, собираясь в школу субботним утром. Наспех завтракая собственноручно приготовленной яичницей, семиклассница челябинского лицея N 31 громко возмущалась: "Нашли о чем спрашивать! И дураку понятно, что лучше отдыхать, чем работать". В ее субботнем расписании – физкультура, русский, физика, алгебра и английский.

А кто возражает?

Оказывается, никто. А в том, что дети учатся шесть дней в неделю, нет никакого злого умысла. По словам члена-корреспондента Российской академии образования, гендиректора издательства "Просвещение" Александра Кондакова, выбор режима работы – вопрос компетенции конкретного образовательного учреждения, поскольку федеральные стандарты предусматривают и пятидневную, и шестидневную недели обучения. Однако свои личные предпочтения Александр Михайлович отдает пятидневке, полагая, что минимум два дня в неделю дети должны проводить со своими родителями.

Почему же большинство школ выбирает шестидневку? Да потому, что там убеждены: по сокращенной программе качественно детей не выучишь.

– Раньше на изучение Великой Отечественной войны в выпускном классе отводилось больше двадцати часов, а сегодня – всего несколько уроков. Кто же в этой ситуации будет сознательно отказываться от дополнительного учебного времени? – поясняет ситуацию директор московского центра образования N 1454 Олег Глухих.

Того же мнения придерживается и Лидия Шишканова, заместитель директора МОУ "Гимназия" N 3 г. Оренбурга:

– Возьмем для примера пятый класс. По федеральному базисному учебному плану для пятиклассников установлено 28 часов в неделю при пятидневном обучении и от 29 до 31 часа – при шестидневке. По каким предметам будут сокращены часы при пятидневке? Ответ однозначный: только по русскому языку и математике, поскольку от других предметов ни часа отнять нельзя, ведь на них и так отводится всего один-два часа в неделю. Однако родители и ученики не заинтересованы в сокращении числа уроков по основным предметам, которые являются обязательными при сдаче ЕГЭ.

Для заместителя директора московского центра образования N 1454 Алексея Коробанова, который собственноручно составляет расписание уроков, как дважды два ясно, что при пятидневной неделе в этом перечне не должно быть ни на час больше того, что запланировано в базисном учебном плане. Если же такая прибавка произошла, класс автоматически переводится на шестидневный режим обучения.

За кем выбор?

Оказывается, за советом школы. Этот орган избирается на отчетно-выборной конференции прямым тайным голосованием из представителей ученического коллектива, школьных работников, родителей и общественности. Каждая из этих категорий представлена в совете в равных долях, а сколько всего туда входит людей, определяет устав конкретной школы. "Все подобные вопросы (пятидневка-шестидневка и др.) решаются непосредственно в школе с участием родителей", – не устает напоминать министр образования и науки Андрей Фурсенко. Причем родители, по его мнению, "очень плохо знают свои права и возможности".

Может быть, это верно для большинства российских школ. Но в тех московских, оренбургских и челябинских школах, в которых побывала я, собирая материал для этой заметки, советы существуют не на бумаге, а на деле. Так что, если ребята учатся шесть дней в неделю, значит, так решил школьный совет.

"Хотели бы, да не можем"

Пять дней в неделю в России повсеместно учатся только школьники начальных классов. Теоретически на свободную субботу могут перейти пятые-девятые и даже десятые-одиннадцатые классы тех школ, где нет профильного обучения – то есть специализации повышенного уровня. Федеральный базисный учебный план это позволяет. Но и там переходить на пятидневную неделю не торопятся. "Хотели бы, да не можем, – объясняют учителя, – ведь надо учеников к предстоящему ЕГЭ готовить. И начинать подготовку следует с 5-6-го, а не 11-го класса".

Наконец, есть еще одно важное обстоятельство – материального характера. Дорогостоящие репетиторы и подготовительные курсы при вузах сегодня, в кризисные времена, по карману далеко не всем родителям. Поэтому многие выпускники свою подготовку к ЕГЭ связывают только со школой. И для них лишний час по математике, за который не надо платить, – настоящее благо. Ну а для гимназий и лицеев вопрос о пятидневке вообще не стоит.

Вот и получается, что пятидневка на деле в школу так и не пришла. Чтобы качественно и без посредников (курсов, репетиторов) учить детей пять дней в неделю, нужен баланс между базисным учебным планом и требованиями к содержанию проверки знаний учеников, а этого пока нет. Поэтому субботний выходной по-прежнему остается лишь мечтой для большинства учеников, родителей и учителей.

Строгие СанПиНы

Школьное расписание уроков строго контролирует Минздравсоцразвития. С 2002 года действуют новые санитарно-эпидемиологические правила и нормы. Например, согласно школьным СанПиНам, занятия по математике следует проводить только вторыми, третьими и четвертыми уроками. А вот седьмых и восьмых уроков по обязательным предметам в расписании быть не должно. После уроков по обязательным базовым общеобразовательным предметам (математика, русский язык, литература, иностранный язык, история, обществознание, естествознание и физкультура) должен быть предусмотрен часовой перерыв, и лишь потом могут проводиться уроки по предметам развивающего характера. Есть требования и к распределению учебной нагрузки в недельном цикле. Скажем, наибольшая интенсивность приходится на вторник и четверг, а вот среда должна быть несколько облегченным днем.

При пятидневной неделе выполнить все эти предписания практически невозможно, утверждают педагоги.

МНЕНИЯ

Софья Митрошина, ученица 11-го класса школы N 1283 г. Москвы:

– По субботам в школу приходит мало учеников. Лучше бы каждый день по семь уроков сделали, а субботу вообще освободили.

Николай Никандров, президент Российской академии образования:

– С точки зрения здоровья весь объем школьных часов лучше делить на шесть дней, максимально уменьшая ежедневную нагрузку. Но, конечно, пятидневка удобнее и для родителей, и для детей.

Александр Адамский, ректор института проблем образовательной политики "Эврика":

– В школе должна быть, конечно, пятидневка. А в выходные дни здесь лучше проводить совместные спортивные и культурные мероприятия с участием детей и родителей.

Татьяна Цапурина, учитель истории и обществознания школы N 21 г. Миасса Челябинской области:

– При нашей зарплате нагрузка в шесть учебных дней – это тяжелый труд.

Читайте также:  Какое образование дает пту

Из года в год ученики и родители в разных регионах России задают один и тот же вопрос – будет ли введена пятидневка в школах страны, и, судя по всему, в 2019-2020 году данная проблема будет стоять также остро, а дебаты между сторонниками и противниками учебы по субботам, не утихнут.

Предлагаем разобраться, почему на сегодняшний день во многих школах России не введена такая желанная для многих пятидневка, а также узнать, какой прогноз для решения данного вопроса в 2019-2020 году.

Норма закона

Согласно закону РФ «Об образовании», рабочий график для определенного учебного заведения устанавливается по решению администрации и педагогического коллектива с учетом специфики учебно-воспитательного процесса.

Это значит, что только руководство школы, лицея или гимназии вправе решать, будут ли проводиться в учебном заведении уроки по субботам и для каких классов будет установлена 5-дневная, а для каких 6-дневная учебная неделя. Решение принимается не директором единолично, а всем педагогическим коллективом с учетом:

  • возможной учебной нагрузки на детей при разных графиках работы;
  • общего количества предметов, изучаемых в младшей, средней и старшей школе;
  • заполняемости учебных кабинетов;
  • штата учителей предметников и их нагрузки;
  • наличия деления классов на группы на определенных уроках.

Пятидневка в школах – За и Против

Пятидневная рабочая неделя считается приоритетной и рекомендована всем учебным заведениям, если существует реальная возможность выстроить такой график работы.

Сторонники пятидневки приводят такие аргументы в поддержку своей позиции:

  1. У ребенка должно быть более одного дня на отдых, что бы отвлечься от учебы и заняться своим хобби.
  2. Два выходных подряд – это возможность больше общаться детям и родителям.
  3. Пятидневка не нарушает график семьи, ведь для большинства работающих родителей суббота – выходной день.
  4. Имея два свободных дня подряд, семьи смогут организовать совместный отдых, поездки на дачу или к родственникам.
  5. Исходя из производственного календаря, именно 5-дневная неделя позволяет в полной мере воспользоваться преимуществами, которые предоставляют государственные праздники и действующая система переноса «красных дней календаря», припадающих на выходные.

Эти заявления близки каждой российской семье, ведь никому не хочется вставать «чуть свет» и собирать ребенка в школу, когда ты сам выходной и можешь дольше понежиться в кровати. Да и детям крайне тяжело отправляться на учебу зная, что вся семья в этот день дома и отдыхает. Но, представленные аргументы хороши для идеального формата семьи, в которой родители заботятся о детях, интересуются их развитием и досугом, прикладывают усилия для того, что бы каждый день сына или дочери был наполнен яркими эмоциями, новыми впечатлениями и познавательной активностью.

Говоря о том, что ребенок должен как можно больше времени проводить дома, мы забываем, что существует масса семей, в которых дети на выходных не отходят от компьютера или телевизора и попросту надолго остаются без присмотра взрослых. Вспомните, когда последний раз вы были со своим ребенком в музее? Задумайтесь, как обычно проходят выходные в вашей семье? Честно ответьте себе на вопрос – а изменилось бы что-то, кроме возможности выспаться в субботу?

Кому необходима шестидневка?

Для многих общеобразовательных учебных заведений РФ 5-дневная рабочая неделя является нормой. Но, отменить субботу для всех учебных заведений России одним указом невозможно, ведь существует достаточно много гимназий, лицеев и специализированных школ, в которых ребята помимо базовых предметов изучают ряд дополнительных дисциплин, что существенно увеличивает учебную нагрузку. В таких школах даже при условии 6-дневной учебной недели у детей ежедневно стоит в расписании по 7 уроков. Что бы освободить субботу зачастую мало просто доставить 8-е уроки, а необходимо еще урезать часы на преподавание какого-то предмета, что уже идет вразрез с основным документом, регламентирующим образовательный процесс.

И уж конечно, не может идти речь о пятидневке в тех немногих школах, где ввиду нехватки учебных аудиторий еще сохранилась вторая смена.

Если представить, что пятидневка стала обязательной в школах России в 2019-2020 году, то учащимся специализированных школ и гимназий пришлось бы столкнуться с такими серьезными проблемами, как:

  1. Усилившаяся нагрузка, ведь готовить ежедневно пришлось бы по 8 уроков (некоторые предметы в таких школах преподаются 3-4 раза в неделю, и фраза «учить на выходных» тут не применима).
  2. Практически полное отсутствие свободного времени на протяжении учебной недели.
  3. Невозможность посещать кружки и секции в других образовательных учреждениях, ведь 8 урок обычно заканчивается около 16:00 (в зависимости от начала первого урока), а ребенку по нормам необходимо как минимум перекусить, прежде чем отправиться на музыку, танцы или спортивную тренировку.
  4. Кружки в школе будут проводиться на 9 уроке (что для многих учащихся будет означать уже не 8, а все 9 уроков подряд).
  5. Возрастающая психологическая нагрузка, ведь очевидно, что в таких условиях ребенок просто физически будет не в состоянии успеть выполнить все задания и выкроить хоть немного времени на отдых.

Обсуждая вопрос учебного графика, родители редко вспоминают о людях, которые учат их ребят в школах, но не стоит забывать и об этой стороне вопроса. Учитель тоже человек, и провести яркий, интересный и насыщенный 7-й или 8-й урок ему также сложно, как и ребятам воспринимать новый материал по физике или математике в конце рабочего дня. В результате пострадает качество обучения, что, естественно, недопустимо для занимающих высокие позиции гимназий, лицеев и школ и углубленным изучением профильных предметов.

На самом деле, учителя, которым приходиться читать предметы в субботу, тоже сталкиваются с рядом проблем и прежде всего это:

  • отсутствие у детей необходимого настроя, особенно на первом уроке;
  • частые прогулы без уважительной причины, что создает серьезную проблему, если урок проходит 1 раз в неделю;
  • собственно, необходимость работать в субботу, что автоматически означает либо разорванный график выходных, либо только 1 выходной в неделю, что является нарушением, но имеет место в сегодняшних реалиях.

Возможен ли компромисс?

Стремясь облегчить для ребят субботу, на этот день стараются выносить неоцениваемые предметы, дисциплины творческого цикла и физкультуру. Во многих школах последний день рабочей недели объявляют «днем без формы», что особенно нравится детям, ведь позволяет проявить свою индивидуальность. В субботу часто проводят школьные мероприятия и экскурсии, что объединяет коллектив и наполняет жизнь школьников яркими красками.

Читайте также:  Сколько стоит получить инн

Быть ли пятидневке в 2020 году?

Как бы ни хотелось ученикам, родителям и учителям, получить свой законный выходной, в 2019-2020 году, как и ранее, будут два типа школ:

  1. Общеобразовательные, в которых предметы преподают на уровне «стандарта», и можно безболезненно установить 5-дневную учебную неделю.
  2. Специализированные, в которых старшие классы (а иногда и малыши) однозначно будут учиться по субботам.

Что делать родителям?

На самом деле, родителям необходимо серьезно относиться к выбору школы, оценивая не только интерьер учебных кабинетов и близость к дому, а и другие важные аспекты:

  • наличие специализации в старшей школе;
  • график обучения для 1-4, 5-9, а также старших классов;
  • дополнительные возможности, которые предлагает школа – кружки и секции.

Если уже так получилось, что ребенку предстоит учиться по субботам, лучшее, что могут сделать родители – это поддержать его и правильно настроить. Ни в коем случае нельзя каждый раз проявлять недовольство рабочим графиком и школой в целом. Лучше дайте сыну или дочери понять, как вы гордитесь тем, что он учится в хорошей школе и получает достойное образование, обязательно акцентируйте внимание на каждых, пусть даже самых незначительных с точки зрения взрослого человека, достижениях.

А если чувствуете, что и вы и ребенок совершенно не готовы преодолевать такие сложности, то просто подберите школу с 5-дневным графиком обучения, ведь каждый из нас имеет право выбора. Это избавит вас от лишнего стресса… по крайней мере на тот период, пока не придет время задуматься о близости ЕГЭ и качестве образования, полученного ребенком.

Последние новости

С 1 апреля 2019 года школы Башкрии начали постепенно переходить на 5-дневку, как заявил врио главы региона Радий Фаритович Хабиров. При этом после перехода учебных заведений на пятидневную систему обучения школьников зарплата учителей не изменится, а все работники будут предупреждены минимум за 2 недели до нововведения.

Какие сложности могут возникнуть:

  • Учащиеся во 2, 3 и 4 классах не должны иметь в учебном графике более 5 уроков в день;
  • Дети, учащиеся в 5 и 6 классах не должны получать более 6 уроков в день;
  • Ученики с 7 по 11 классы не должны быть нагружены более чем 7 уроками в день;
  • Математика не должна являться первым или последним уроком в графике. Предмет не должен проводиться также после физкультуры и по субботам;
  • Ограничения коснулись и физики и химии, а также русского языка. Учителя-предметники не могут вести 3 урока подряд без промежуточных окон.

«Бедные наши дети! – причитают родители на интернет-форумах. – Разве это нормально, что у подростков двенадцати – пятнадцати лет фактически нет отдыха?! Долой рабочие субботы из школ!» В Петербурге призывы отменить «негуманные и неразумные» шесть учебных дней для среднего звена превращаются в настоящую кампанию. А пока родители ломают копья, подростки прикалываются в соцсетях: «Дети, которые учатся по субботам, обязательно попадут в рай!»

Тяжело в учении…

– Пока мои счастливые родители дрыхнут, я вынужден идти на уроки, – печалится Михаил Коваленко . – Но мне еще повезло – учусь в обычной школе, а не в гимназии или лицее. Там суббота даже у младших классов считается нормой, а я вплоть до седьмого класса в выходные отдыхал. Теперь же времени ни на что не хватает. В будни родители приходят в девять-десять вечера, им уже не до общения, а в субботу я занят. Жутко не высыпаюсь, не успеваю на секцию.

Недосып – лишь одна из проблем. Родители замечают, что подростки, посещающие школу шесть дней в неделю, становятся раздражительными, у них исчезает желание учиться, зато появляется агрессия, учащаются головные боли. В общем, куда ни плюнь – сплошные минусы от этой шестидневки.

Спрашивается, для чего тогда мы с десяти лет обучения переходили на одиннадцать? Помнится, Министерство образования нам обещало, что хотя учебный процесс и станет длиннее, но нагрузка на детей снизится. Ну и? Снизилась? По факту у многих школьников Северной столицы и суббота рабочая вернулась, и одиннадцатилетка налицо. Где, спрашивается, справедливость?

…легко в бою

А справедливость заключается в том, что за все приходится платить. И за широту знаний тоже. Родители признают, что шестидневка – плата за углубленное изучение предметов. И как бы плохо это ни отражалось на детях, уйти от нее для тех, кто ищет образование выше среднего, – нереально.

– По сокращенной программе качественно выучить детей нельзя, поэтому я – за шестидневку, – говорит мама девятиклассника Вероника Скребцова . – Если ее убрать, сыну придется ежедневно высиживать на один урок больше. А у него и так их восемь. Шестидневка помогает разгрузить дни с понедельника по пятницу.

– Шестидневка – это гораздо больший объем знаний, который самостоятельно я ребенку дать не могу. И на репетиторов у меня тоже денег нет, поэтому дополнительная рабочая суббота – это плюс, – уверена мама десятиклассника Ирина Антонова .

Алена Рижская о шестидневной системе судит по собственному опыту:

– Я вставала в семь утра и многое успевала. Привычка к раннему подъему сохранилась, благодаря чему мой день лучше организован и максимально насыщен.

А вот мнение современного школьника. ЧибУраШка пишет: «Я учусь по субботам. Пристрелите меня! А теперь к минусам: не хватает времени на свои дела, гулять с друзьями и паркурить, смотреть телик, не хватает времени жить. В чем же плюсы? Если бы не учились в субботу, нагрузка была бы в два раза выше, и тогда мне не хватало бы времени существовать в нашем пространстве».

Тимофей заходит с другой стороны: «Я считаю это вполне годной подготовкой к тяготам взрослой жизни. В грядущем не будет каникул, отпуск – один раз в году, месяц. Это если не станешь бизнесменом. Так что любая дополнительная нагрузка, даже в учебе, призвана закалить нашу волю и подготовить к трудовым будням».

Эльвира полагает, что лучше проводить время «не дома за компьютером, портя зрение, а на уроке с друзьями. Ты их видишь, разговариваешь, это все живое, а не общение через соцсети».

Антон Романенко признается, что если родителей нет дома, он лоботрясничает весь день, а в школе занимается полезным делом. Хотя и вынужденно.

Умные, но больные?

– Вопрос о шестидневке периодически поднимается в Петербурге, – говорит психолог информационно-психологического центра «Город» Наталья Локатош. – Единого мнения на этот счет не существует. Все очень индивидуально. Один ребенок усваивает информацию с легкостью и на выполнение уроков тратит мало времени, другой прилагает гораздо больше усилий.

Читайте также:  Отзыв как правильно пишется

Но в любом случае в последние годы нагрузка выросла многократно, поэтому подростки не успевают отдохнуть за воскресенье. А ведь есть еще секции, кружки. И хотя смена деятельности – тоже отдых, однако у ребят не остается времени побыть наедине с самим собой. А это очень важно!

Давайте сравним, сколько времени трудится взрослый, а сколько ребенок. У пап и мам восьмичасовой рабочий день. Даже у педагогов, несмотря на рабочую субботу, есть, помимо воскресенья, методический день, когда они могут не ходить в школу.

А подростки лишены этих радостей жизни. Мальчики и девочки, отсидев семь-восемь уроков (с переменами это почти полноценный рабочий день), садятся за домашнее задание. Даже если в среднем на выполнение уроков по одному предмету уходит 45 минут, пять «домашек» – уже плюс четыре часа. Итого двенадцать. И это не считая субботы, занятий с репетиторами, художественных школ! Как видим, о сорокачасовой рабочей неделе, которую взрослые отстояли для себя, речь не идет. Переработки у подростков – ого-го какие! И это в том возрасте, когда они нуждаются в полноценном отдыхе, в восьми – десятичасовом сне!

– Сегодня даже в садах нет абсолютно здоровых детей, – констатирует Наталья Александровна. – В школе же ситуация усугубляется. Появляются и обостряются проблемы с желудком (стресс в первую очередь отражаются на нем), гиперактивность, вегетососудис-тая дистония, сколиоз.

Мир меняется слишком быс-тро, стиль мышления стал другим – клиповым. Психика не успевает за ним, не успевают формироваться межполушарные связи. Дети растут более информированными, но куда более болезненными, чем их ровесники лет десять – двадцать назад.

Школьный психолог умеет поднять настроение.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Главный редактор «КП» в Санкт-Петербурге» Светлана Камека:

– Моя учеба началась в конце восьмидесятых. Наш класс еще в младшем блоке сделали экспериментальным – добавили уроков. В результате мы, совсем еще малыши, учились, как «старшаки». И по субботам тоже.

До сих пор наши родители с ужасом вспоминают, какими мы возвращались домой. Бежали голодные после шести часов вечера по темноте. Так как школа находилась на горе, а дорожки не чистили и песком не посыпали – скатывались практически кубарем. Кто не поскользнется, тот все равно летел – перевешивали и «роняли» на спину тяжеленные ранцы с учебниками и тетрадями.

– Дочь приходит и оседает в коридоре: у нее нет сил ни встать, ни раздеться, – жаловалась мать моей подруги-отличницы на родительском собрании. – Уроки делать надо, а ребенок выжат, как лимон. Болеет часто из-за этих перегрузок. Другие родители говорят, что у них все то же самое! В субботу бы детям отдохнуть. Так нет же, вся семья дома, а они вкалывают в школе…

Сейчас у ребят нагрузки еще больше. Получается, что мы, взрослые, лишаем их детства. И здоровья тоже.

КОМПЕТЕНТНО

Директор петербургской гимназии № 524 Наталья Лучкова:

– От субботы в учебных заведениях с углубленным изучением отдельных предметов отказываться неразумно, поскольку это вызовет перегрузку в остальные дни. И потом, когда мамы и папы приводят детишек в гимназию или лицей, они изначально понимают, что здесь отдыхать не придется. Чтобы облегчить жизнь школьникам, в субботу необходимо ставить предметы не слишком сложные: физкультуру, ОБЖ, музыку. Можно постараться свести к минимуму негативные моменты за счет профессионализма педагогов. Учитель на уроке должен объяснять, а не проверять домашнее задание.

ВОПРОС ДНЯ

Петербургские родители выступают против шестидневной учебной недели для своих чад . По мнению взрослых, школьникам среднего звена необходим дополнительный выходной, иначе они не почувствуют детства. В связи с этим вопрос:

А вы чем занимаетесь по субботам?

Иван КРАСКО, народный артист России:

– По субботам у меня часто бывают спектакли, утренние репетиции. А если возникает свободное от работы время, смотрю телевизор. По выходным там много спорта и юмора.

Соня МАРМЕЛАДОВА, дизайнер:

– Я остаюсь дома и никуда не хожу. Этим я обычно и занимаюсь по субботам. А на следующую наметила ужин с друзьями. Расстелю скатерть, расставлю любимые тарелки и запеку утку! А еще обязательно шарлотку с мороженым к чаю.

Екатерина КОНОНОВА, директор рекламно-образовательного агентства:

– Суббота для меня такой же рабочий день. Другой вопрос, что каждый день для меня, как выходной: сплю до полудня, час на фитнес дома, завтрак, личные дела, после пяти вечера обычно уже в офисе часов до десяти. Дальше встречи с друзьями, творчество. За вечер успеваю написать главу для книги или куплет песни. Потом смотрю фильм или клипы и – спать!

Федор ПОГОРЕЛОВ, главный редактор радио «Зенит», телеведущий:

– Я занимаюсь уборкой дома, а потом отношу раздельный мусор волонтерам. Ведь в Петербурге нет соответствующих контейнеров, и в будни это не сделаешь. Потом время часто занимает работа. Моя жизнь связана с футболом, и я либо веду программу на радио, либо комментирую игру по телевидению.

Константин МЕЛИХАН, писатель и джентльмен:

– Живу и пишу. Рабочий день и праздник для меня не отличаются.

Павел ИГНАТЬЕВ, скульптор:

– Моему Ванечке семь лет. Раз в неделю я обязательно куда-нибудь с ним выбираюсь. На этот раз решили посетить Музей воды. Хочу, чтобы он рос всезнайкой. В следующий раз поедем на скалодром. Сынуля в восторге, он давно туда хотел.

Лидия МОЛОДЫХ, председатель Совета ветеранов Центрального района Санкт-Петербурга:

– Выходные? Вы о чем? У меня ненормированный рабочий график. По субботам я в первой половине дня веду прием, потом организовываю мероприятия. В этот раз, например, с участниками Сталинградской битвы созванивалась – хочу для них концерт организовать. А в воскресенье водила ветеранов и блокадников на балет «Золушка».

Рустам КОТОВ, блогер:

– Субботу я обычно посвящаю встречам с друзьями. Нет, сначала, конечно, высыпаюсь. Потом, в первой половине дня, хожу на тренировку, а вечером уже либо в гости, либо погулять. В прошлую субботу, например, на концерт ходил.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector