Как уволить бухгалтера снт

Новое правление уволило бухгалтера, который выполнял работу по трудовому договору. Являлось ли СНТ работодателем для бухгалтера и как защитить свои права при увольнении?

В соответствии с пп. 13 п. 3 ст. 22 Закона о садоводах к компетенции правления садоводческого товарищества относится решение вопросов о приеме на работу в такое объединение лиц по трудовым договорам, их увольнение, поощрение и наложение на них взысканий, ведение учета работников.

Работодатель — это физическое либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.

Таким образом, при заключении трудовых договоров СНТ становится работодателем.

Прием и увольнение работников СНТ должно осуществляться с учетом требований трудового законодательства.

За незаконное увольнение работника работодатель несет материальную и административную ответственность.

Увольнение бухгалтера или другого работника садоводческого товарищества по основаниям, не предусмотренным трудовым законодательством, а также с нарушением установленной процедуры увольнения является незаконным. Работник в целях защиты своих прав может обратиться, например, в государственную инспекцию труда, прокуратуру и в суд.

Незаконные действия работодателя можно обжаловать в государственную инспекцию труда, которая осуществляет государственный надзор за соблюдением законодательства в сфере труда. На основании жалобы инспекция может провести внеплановую проверку работодателя и при установлении факта нарушения выдать работодателю обязательное для исполнения предписание, а также возбудить дело об административном правонарушении и привлечь виновных лиц к административной ответственности.

С жалобой на незаконное увольнение можно обратиться в прокуратуру. По результатам проверки прокурор вправе внести представление об устранении выявленных нарушений, возбудить производство об административном правонарушении, принять меры в целях уголовного преследования виновных лиц.

Подача жалобы в указанные государственные органы не препятствует обращению за защитой своих прав в суд.

Рекомендуем:

Не нашли ответа на свой вопрос?

Узнайте, как решить

именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта . Или позвоните нам по телефонам:
Санкт-Петербург +7 812 467-31-19
Москва +7 499 938-55-47
Федеральный номер 8 800 511-38-53

Читайте также:  Пальто до и после химчистки

Председатель СНТ не имеет право отстранить бухгалтера от должности. Бухгалтер, как правило, работает в СНТ по трудовому договору. Именно на оплату работы по таким договорам частично предназначены членские взносы садоводов.

И хотя этот договор от имени СНТ подписывает председатель, все же прием на работу, увольнение, поощрение и наложение взысканий – компетенция правления товарищества (ст. 1, 22 закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» № 66-ФЗ от 15.04.98).

Посмотрите на всякий случай, как этот вопрос регулируется в уставе вашего СНТ, хотя на самом деле устав не может противоречить закону.

Трудовой кодекс РФ (ст. 76) трактует ситуацию в том же ключе. Для отстранения от работы должна быть причина: появился в состоянии опьянения, не прошел обучение и проверку знаний, имеет медицинские противопоказания, и таких резонов много.

Иными словами, если работника отстраняют от должности, ему должны указать причины и обстоятельства, которые стали основаниями, чтобы не допустить его к выполнению своих обязанностей.

Ваш председатель СНТ этого не сделал, значит, он нарушил законодательство. Поэтому бухгалтер может защитить свои права в судебном порядке.
Михаил Ермаков, юрист

Удаленный бухгалтер для СНТ или как сэкономить на бухгалтере СНТ.

Вопросом, кому поручить ведение бухгалтерского учета СНТ, задается каждый второй председатель. К концу этого (2018 года) поиском бухгалтера озадачатся большинство председателей СНТ, в которых обязанности по ведению бухучета возложены на председателя.

Почему найти бухгалтера СНТ среди садоводов-бухгалтеров – проблема?

Специфика. Особенности бухгалтерского учета, в частности целевое финансирование при осуществлении хозяйственной деятельности СНТ пугает большинство бухгалтеров из коммерческой сферы. Оклад маленький, а работать нужно не только с зарплатой и банком, но и учетом основных средств. Затраты при этом должны учитываться не только с точки зрения налогового учета, но и целевого финансирования.

Читайте также:  Во сколько у дпс пересменка

Объем работы. Если весь «бухучет» сводится к тетрадке и нулевому балансу, то бухгалтеру в СНТ действительно делать нечего. Если бухучет вести в соответствии с требованиями действующего законодательства, то бухгалтеру скучать некогда. Даже у среднего (по количеству земельных участков) СНТ, количество операций, в том числе «вручную» больше, чем в большинстве коммерческих организаций.

Размер заработной платы. Много платить возможности нет. Даром работать никто не хочет. С учетом взносов в фонды, которые придется платить с 2019 года, найти бухгалтера еще сложнее.

Как сэкономить на бухгалтере СНТ?

Найти правильного исполнителя:

  • Если бухгалтер штатный (оформлен по трудовому договору с СНТ) – затраты на его услуги увеличиваются на 30-43%. Происходит это за счет обязанности СНТ по удержанию НДФЛ из оклада и взносов в фонды (ПФР, ФСС) из бюджета СНТ. Итого вместо 10 т.р. «на руки» затраты следующие: оклад 11,5 т.р, взносы в фонды еще 3,45 т.р. Итого 14,95 т.р., вместо 10 т.р. «как раньше».
  • Если обязанности бухгалтера выполняет юридическое лицо по договору, то кроме заранее оговоренного вознаграждения СНТ ничего не платит. Юридическое лицо самостоятельно оплачивает налоги и взносы за себя и своих работников.

Вывод: если услуги по бухгалтерскому учету СНТ оказываются юридическим лицом, то СНТ может сэкономить 30-43% от предполагаемого оклада бухгалтера.

Определиться с инструментами и методами:

Любому бухгалтеру нужны: компьютер, специализированная программа для ведения учета, возможность сдавать отчетность, возможность выводить информацию на бумажный носитель и, желательно, чтоб делать это можно было с места основной работы или из дома. В противном случае придется озаботиться помещением…

– Стоимость компьютера зависит от технических характеристик. Сверхмощный ПК бухгалтеру не нужен. Однако, при покупке учтите, что компьютер будет материальной ценностью с точки зрения бухгалтерского учета. Приобрести его нужно «с документами». При смене правления нужно будет передать его новому составу.

Читайте также:  Муж давит на меня морально

– Программное обеспечение. Суть программного обеспечения не только в том, что оно автоматизирует и упрощает большинство бухгалтерских операций, но и позволяет заполнять актуальные формы отчетности. Чтоб формы оставались актуальными, нужно своевременно обновлять программное обеспечение. Оно тоже стоит денег.

– Отчетность можно сдавать по старинке – почтой, сдавать непосредственно в ПФР, ФСС, ФНС, Росстат и пр. на бумажном носителе или отправлять электронно (с применением ЭЦП). При учете количества отчетов, отправлять почтой или сдавать каждый отчет лично – неэффективно. И с точки зрения финансовых затрат, и временных. Электронная отчетность позволяет не только сэкономить время и деньги, но и не «привязывает» бухгалтера к СНТ. Отчеты можно сдать из любой точки мира.

– Принтер и канцелярия. Сколько уходит бумаги, как быстро и не вовремя заканчивается тонер в принтере, как часто ломается сам принтер, ни для кого не секрет…

Вывод: Помимо окладной части и взносов в фонды, на обеспечение штатного бухгалтера в СНТ средствами труда придется дополнительно потратиться.

Выход. Зачем искать технику, программное обеспечение, обновление, того, кто его установит, закупать канцелярию и расходные материалы для обеспечения по сути одного работника? Воспользуйтесь услугами Компании Дачный Бухгалтер!

Мы специализируемся на ведении бухгалтерского учета именно некоммерческих организаций: СНТ, ДНП, ОНТ, ТСН. Все, что необходимо для наших бухгалтеров приобретается за счет компании. Приобретение расходных материалов нам обходится дешевле за счет больших объемов, выбираем только высокопроизводительную печатную технику, так как в обслуживании это выгодней, программное обеспечение дорабатываем на заказ с учетом специфики компаний-клиентов, что позволяет уменьшить трудо-временные затраты работников-бухгалтеров, а значит и их количество.

No related posts.

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.