McKinsey назвала главные тренды мировой индустрии моды на 2024 год К чему готовиться потребителям и брендам

Главные тренды мировой индустрии моды на 2024 год

Главные тренды мировой индустрии моды на 2024 год

В 2024 году международный туризм превысит доковидный уровень, что положительно скажется на покупках в fashion-индустрии. Но рост продаж люксовых товаров замедлится из-за экономии потребителей, закупившихся сразу после пандемии

Восстановление международного туризма в 2024 году станет одним из главных драйверов роста для fashion-индустрии. Это следует из ежегодного исследования состояния мирового рынка моды, которое подготовили аналитики консалтинговой компании McKinsey & Company совместно со специализированным изданием The Business of Fashion. Эксперты использовали выводы отчета McKinsey Global Fashion Index, в котором анализируются финансовые данные почти 400 публичных компаний, а также провели опрос потребителей и руководителей крупнейших компаний fashion-индустрии.

В 2023 году индустрия моды столкнулась с трудностями: в Европе и США рост замедлился, говорится в докладе. У Китая показатели в первой половине 2023-го были высокими, но во второй половине года также наблюдалось замедление. Продажи люксовых товаров чувствовали себя лучше, чем остальной рынок fashion, но во второй половине года спрос потребителей на покупки модной одежды уменьшался во всех сегментах, что привело к замедлению продаж и повлияло на производство.

В 2024 году на индустрию fashion будут влиять общие тренды замедления экономического роста, геополитические конфликты и давление на потребительские расходы. Вместе с тем в McKinsey отмечают, что тактика экономии в основном исчерпана, а потребители возвращаются к путешествиям. В следующем году количество путешествий, согласно прогнозам, вернется к доковидному уровню — это означает, что компаниям индустрии моды придется обновить способы взаимодействия с потребителями, которые совершают покупки за рубежом.

По прогнозу McKinsey, в 2024 году глобальные розничные продажи люксовых товаров замедлятся: рост по сравнению с предыдущим годом составит 3–5% (абсолютные значения в денежном выражении аналитики не приводят). Для сравнения, в 2023 году продажи товаров в сегменте люкса показали рост на 5–7%. Замедление темпов продаж связано с тем, что потребители сокращают расходы после всплеска покупок по окончании пандемии, объясняют аналитики.

Вместе с тем продажи товаров, не относящихся к люксовым, будут расти стабильно, прогнозируют в McKinsey: в 2024 году рост относительно предыдущего года составит 2–4%. В Европе темпы роста продаж в этом сегменте останутся на уровне 2023-го (1–3%). В США продажи товаров, не относящихся к люксовым, покажут рост до 2% после снижения в текущем году (минус 2%). В Китае темпы роста ускорятся до 4–6% год к году (против 1–3% в 2023 году).

В условиях неопределенности потребители будут отдавать предпочтение категориям товаров и брендам, которым доверяют, указывают аналитики. Например, спросом будут пользоваться предметы роскоши — ювелирные изделия, часы и изделия из кожи. Это отражает их потенциальную инвестиционную ценность в трудные экономические времена.

Путешествия стимулируют интерес к покупкам

Основным драйвером роста для fashion-индустрии станет восстановление международного туризма: после пандемии COVID-19 покупатели во всем мире готовы к новым тратам в поездках. По прогнозам аналитиков, несмотря на общую экономическую неопределенность, глобальный турпоток в 2024 году не только восстановится до уровня 2019 года, но и превысит допандемийные показатели на 5–10%. Росту числа поездок способствует изменение образа жизни: после пандемии люди привыкли к удаленной или гибридной работе, стали меньше привязаны к офису.

Запись опубликована в рубрике Модные тренды. Добавьте в закладки постоянную ссылку.